Конкурс "Учитель-дефектолог России - 2020"

Ямщикова Татьяна Александровна

Материалы на конкурс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контингент:

обучающийся с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями): не ходит, сидит с опорой, не говорит.

Общая моторика слабо развита. Самостоятельно держать в руках предметы не может. Работы выполняются «рука в руке».

Ответы на вопросы педагога демонстрирует поворотом головы, жестом руки, взглядом на конкретный наглядный материал.

Понимает смысл небольшого текста, прочитанного педагогом с опорой на наглядность.

Обучение носит игровой характер.

ДАТА:

КЛАСС:

УЧИТЕЛЬ: Ямщикова Т.А.

ТЕМА: «Различение по сезонам предметов одежды»

Цель: формирование представлений о правильной последовательности при одевании

Задачи:

Образовательная: учить подбирать одежду для прогулки в зависимости от погоды, характерной для определённого времени года; закреплять понятия «одежда», «обувь», «головной убор»

Коррекционная: корригировать память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, формировать умение классифицировать предметы по существенному признаку

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость

Оборудование:

Ход урока

Орг. момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте ребята.

- Покажите, что ваши руки готовы к уроку. Ваши глазки готовы. Все смотрят на меня. Слушаем внимательно, работаем старательно.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Игра «Сложи картинку»

- Сегодня мы будем много играть. Я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи картинку». Вам нужно сложить из частей картинку, у всех получатся картинки разные.

Каждый ребёнок получает разрезанную на 4-5 частей картинку с изображением занятий детей в разное время года. Собирают.

Беседа с каждым ребёнком:

- Что изображено на картинке? (Дети лепят снеговиков)

- А когда это происходит? (Зимой).

- Как ты догадался, что это зима? (Снег на земле, на деревьях)

- А можно ли по тому, во что одеты дети, сказать, что изображена зима? (Ответы детей).

Аналогично проходит беседа по картинкам с изображением других времён года).

- Весна, зима, лето, осень – что это? (Времена года).

- Правильно! А можно ли в одной и той же одежде гулять в разное время года, летом и зимой, например? (Нет).

- Конечно, нельзя. В платье или шортах зимой мы замёрзнем, а в шубе летом будет жарко.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Правильно, об одежде. Мы выясним, какую одежду надевают зимой, какую летом, а в какой выходят на улицу весной и осенью.

Актуализация знаний.

  1. Связь с жизнью.

- А какое сейчас время года? (Весна)

- А какой весенний месяц? (Март)

- Какие весенние приметы мы уже наблюдаем? (На деревьях набухают почки, прилетели грачи, на улице стало теплее, появились подснежники, расцвела мать и мачеха, птицы весело поют, по утрам ещё лёд на лужах, а днём он тает, люди стали легче одеваться).

  1. Правильно, по одежде людей мы тоже можем сказать, что наступила весна. Но давайте с вами вспомним, что относится к одежде, а что нет.

Каждый ребёнок получает листок с изображением предметов одежды, обуви и головных уборов.

- Вам нужно обвести в кружок только одежду.

Дети выполняют задание.

- Максим, назови, что ты обвёл в кружок. (Называет предметы одежды).

- Как мы можем назвать все эти вещи одним словом? (Даёт полный ответ: Шуба, куртка, джинсы, платье и носки – это одежда).

- Катя, у тебя так же выполнено? Молодец! А что ты не обвела? (Кроссовки, ботинки, сапоги, туфли, кепку, шапку).

Почему ты не обвела кроссовки, ботинки, сапоги, туфли? (Кроссовки, ботинки, сапоги, туфли – это не одежда, это обувь.)

- Правильно! Саша, ты сделал так же? Молодец! Почему ты не обвёл кепку и шапку? (Кепка и шапка – это не одежда, это головные уборы).

  Физкультминутка «Нам пора передохнуть»                                                                                                  Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)                                                     Покрутили головой,

И усталость вся долой!                                                                                                        

Первичное усвоение новых знаний.

На доске прикреплены символические изображения времён года (весна и осень – рядом друг с другом).  Ниже – изображения предметов одежды.

- Ребята, я на доске развесила картинки с временами года. Давайте попробуем выбрать для каждого времени года одежду, которую можно надеть на прогулку.  Посмотрите, картинки весна и осень у нас висят рядышком. Как вы думаете, почему? (Мы можем надеть и весной и осенью одну и ту же одежду). Сейчас вы это сами увидите.

Дети выходят по очереди к доске,  выбирают любой понравившийся предмет одежды и помещают его под соответствующий символ.

- Молодцы, мы все вместе справились! Как вы думаете, как называется одежда, которую мы надеваем летом (зимой)? Правильно! А одежда, которую мы носим весной и осенью, называется демисезонная. Давайте вместе повторим.

Давайте ещё раз назовём летнюю (зимнюю, демисезонную) одежду, которая у нас на доске.

Первичная проверка понимания

Презентация «Четвёртый лишний».

- А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний» и проверить наши знания, что вы запомнили. В этом нам поможет компьютер.

Дети выбирают лишний предмет одежды, который не соответствует заданному сезону, объясняют выбор.

-Молодцы! Вы теперь и сами сможете одеться по погоде, и малышам помочь, правда?

Первичное закрепление.

Игра «Подбери одежду по сезону»

- Давайте поиграем. Представим, что вы – учитель и вам нужно собрать ребёнка на прогулку. Саша подойди к столу. Здесь лежит одежда на разные времена года. Тебе нужно подобрать одежду в которой ходят зимой, т.е. зимнюю одежду (ребенок подходит к столу и начинает подбирать одежду, подходящую для определённого времени года). Учитель контролирует.

- А сейчас расскажи, какую одежду ты выбрал на прогулку зимой. Я выбрал пуховик, варежки, шарф, шапку… Это какая одежда? (зимняя)

- Молодец, ты правильно подобрал одежду.

- Теперь к нам подходит Катя. Ты Катя подбираешь летнюю одежду (ребенок подходит к столу и начинает подбирать одежду, подходящую для определённого времени года). Учитель контролирует.

- А сейчас расскажи, какую одежду ты выбрала на прогулку летом. Я выбрала…Это какая одежда? (летняя)

- Миша у нас подберет одежду для осени….

- Все справились, молодцы.

Рефлексия.

- Что мы сегодня учились делать на уроке? (Мы учились подбирать одежду для каждого времени года).

- Как называется одежда, которую мы носим летом (зимой, весной и осенью)?

- Какую вы запомнили демисезонную одежду? (Плащ, демисезонное пальто, куртка, лосины).

- Какое задание больше всего понравилось?

- Молодцы! Мише и Денису ещё надо подучить названия предметов одежды, очень хорошо занимались на уроке Катя и Саша, но все вы старались. Урок окончен.



Предварительный просмотр:

ИРО

Видео занятие на конкурс "Учитель-дефектолог России 2020"