Формы общения ребенка со взрослым по М.И. Лисиной.
Возвраст | Форма общения ребенка со взрослым | Содержание потребности | Ведущий мотив | Средства общения |
1-6 мес | Ситуативно-личностная (непосредственно-эмоциональная) | Внимание и доброта желаемого взрослого | Личностный: взрослый как ласковый доброжелатель; центральный объект познания и деятельности. Неиндивидуализированный источник активной ласки и внимания, не связанный с действиями ребенка..." | Экспрессивно-мимические операции |
3 мес -2 года | Ситуативно-деловая (предметно-действенная) | Сотрудничество со взрослым | Деловой: взрослый как партнер по игре, образец для подражания, эксперт по оценке умений и знаний. | Предметно-действенные операции. |
3 года | Внеситуативно-познавательная. | Уважение взрослого | Познавательный: взрослый как эрудит, источник познания о внеситуативных объектах, партнер по обсуждению причин и связей в физическом мире. | Речевые операции |
6-7 лет | Внеситуативно-личностная | Сопереживание и взаимопонимание взрослого | Личностный: взрослый как целостная личность, обладающая знаниями, умениями и социально-нравственными нормами, строгий и добрый старший друг | Речевые операции |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_obshcheniya.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сидоренкова Д.С. ЗБ-СП-41
Формы общения ребенка со взрослым по М.И. Лисиной.
Возвраст | Форма общения ребенка со взрослым | Содержание потребности | Ведущий мотив | Средства общения |
1-6 мес | Ситуативно-личностная (непосредственно-эмоциональная) | Внимание и доброта желаемого взрослого | Личностный: взрослый как ласковый доброжелатель; центральный объект познания и деятельности. Неиндивидуализированный источник активной ласки и внимания, не связанный с действиями ребенка..." | Экспрессивно-мимические операции |
3 мес -2 года | Ситуативно-деловая (предметно-действенная) | Сотрудничество со взрослым | Деловой: взрослый как партнер по игре, образец для подражания, эксперт по оценке умений и знаний. | Предметно-действенные операции. |
3 года | Внеситуативно-познавательная. | Уважение взрослого | Познавательный: взрослый как эрудит, источник познания о внеситуативных объектах, партнер по обсуждению причин и связей в физическом мире. | Речевые операции |
6-7 лет | Внеситуативно-личностная | Сопереживание и взаимопонимание взрослого | Личностный: взрослый как целостная личность, обладающая знаниями, умениями и социально-нравственными нормами, строгий и добрый старший друг | Речевые операции |
- Мне нравится (1)