ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 462.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства. Задачи : Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приемами обучения и воспитания учащихся; Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс; Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций; Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности, вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике. 2
Прогнозируемый результат : Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование; Становление молодого учителя как учителя-профессионала; Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя; Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся; Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу. 3
Формы работы : Индивидуальные, коллективные, консультации; Посещение уроков; Мастер-классы, семинары, открытые уроки; Теоретические выступления, защита проектов; Наставничество; Анкетирование, микроисследования. 4
Основные направления работы : Ведение школьной документации (работа с классным журналом, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов); Организация воспитательного-образовательного процесса; Общие вопросы методики организации работы с родителями; Механизм использования дидактического, наглядного и других материалов. 5
6
7
Адаптационный этап. В данный этап входит определение круга обязанностей и полномочий молодого специалиста. Выявление недостатков в его умениях и навыках. Основной этап. Разработка и реализация программы адаптации, осуществление корректировки профессиональных умений молодого педагога. Помощь в разработке собственной программы самосовершенствования. Три этапа работы 8
3. Контрольно-оценочный этап. Проверка уровня профессиональной компетентности молодого педагога, определение степени готовности к выполнения своих функциональных обязанностей. Анализ проведенных уроков, методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь поставленной цели на уроке. Помощь в коррекции и работе с календарно-тематическим планированием, в планировании контрольных, в соблюдении санитарно-гигиенических норм и требований на уроке, в работе по самообразованию. Три этапа работы 9
10 Выводы : Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
11 Благодарю за внимание!