Формирование исследовательских умений младших школьников посредством использования нестандартных уроков
В связи с изменениями, происходящими в современном обществе, меняется и система образования, предполагающая внедрение существенно новых методов, форм и приемов работы, то есть современных технологий в образовательный процесс, активизирующих деятельность учащихся на уроке. Это значит, что современные учащиеся вовлекаются в самостоятельную исследовательскую деятельность, тем самым формируя у себя, исследовательские умения и способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_svyazi_s_izmeneniyami.docx | 13.12 КБ |
Предварительный просмотр:
В связи с изменениями, происходящими в современном обществе, меняется и система образования, предполагающая внедрение существенно новых методов, форм и приемов работы, то есть современных технологий в образовательный процесс, активизирующих деятельность учащихся на уроке. Это значит, что современные учащиеся вовлекаются в самостоятельную исследовательскую деятельность, тем самым формируя у себя, исследовательские умения и способности.
Исследовательская деятельность учащихся прописана во ФГОС НОО и предполагает участие в исследовательской и проектной деятельности, направленных на самостоятельное решение проблем путем создания определенных моделей, объектов, используя современные информационно-коммуникационные технологии.
Исследовательская деятельность младших школьников – это творческая деятельность, ориентированная на самостоятельное получение знаний. Она является необходимым условием для развития творческих способностей учащихся, а также является эффективным средством повышения мотивации к добыванию и открытию новых знаний.
Теоретическая и практическая значимость состоит в том, что результаты исследования дополняют теорию и методику обучения предмету «Математика» по проблеме развития исследовательских умения младших школьников с помощью нестандартных уроков. Выводы и результаты исследования могут быть использованы в работе учителей начальных классов по формированию исследовательских умений у младших школьников при использовании нестандартных уроков по математике.
Особенности решения проблемы на современном этапе: включение в урок нестандартных заданий, ориентированных на развитие исследовательских умений.
Противоречие: овладевая исследовательской деятельностью, ребенок усваивает эталоны исследования, вырабатывает свои правила поведения, свои способы действий и приобретает внутренний опыт, что приводит к формированию комплекса исследовательских умений. Однако, в современном образовательном процессе характер формирования исследовательских умений не предполагает системный характер: в полной мере не определены критерии и способы формирования исследовательских умений у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.