ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СИЛОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
Презентация по теме научного исследования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_teme_nauchnogo_issledovaniya.pptx | 51.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы обусловлена тем, что в связи с явным ухудшением физической подготовленности студенческой молодёжи в условиях занятий физической культурой, применяются комплексы силовых упражнений с весом собственного тела ориентированные на повышение общей физической подготовки. Однако подобные комплексы весьма однообразны, стандартизированы и не всегда адаптированы под индивидуальный уровень подготовленности каждого занимающегося, что не позволяет обеспечить должного тренировочного и оздоровительного эффекта . Упражнения, для выполнения которых не требуется ничего, кроме веса собственного тела, являются фундаментом всех достижений, а их правильное выполнение обеспечивает улучшение подвижности, стабильности и мышечного контроля. Объект исследования: физическая подготовка студентов высшего учебного заведения. Предмет исследования: влияние оздоровительной силовой тренировки на физическую подготовленность студентов высшего учебного заведения .
Гипотезой исследования стало предположение о том, что повышение эффективности физической подготовки в высшем учебном заведении, возможно за счёт использования средств оздоровительной силовой тренировки. Цель исследования: разработка эффективных силовых оздоровительных программ, основанных на использовании индивидуальных комплексов упражнений с весом собственного тела для студентов высшего учебного заведения. В соответствии с поставленной целью и гипотезой решались следующие задачи исследования: Изучить характеристики, особенности и принципы оздоровительных силовых занятий, а также технологию построения программ. Разработать и теоретически обосновать оздоровительные силовые программы, основанные на использовании индивидуальных комплексов упражнений с весом собственного тела. Экспериментально обосновать эффективность разработанных программ.
Научная новизна исследования. В настоящем исследовании впервые представлены и экспериментально обоснованы программы, основанные на использовании силовых упражнений с весом собственного тела для студентов высшего учебного заведения, особенностью которых является метод индивидуального подбора и регулирования нагрузки за счёт применения более сложных вариантов выполнения базовых движений. Теоретическая значимость. В работе представлен обобщающий анализ теоретических сведений по вопросам применения оздоровительных силовых тренировок, как одного из ведущих средств повышение уровня физической подготовленности студентов высшего учебного заведения. Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что применение разработанных программ обеспечивает динамичный рост показателей физической подготовленности. Результаты исследования могут быть использованы в практической работе высших учебных заведений, для повышения физической подготовленности студентов .
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Исследование проводилось в период с 2017 по 2018 г. и включало 4 этапа. На первом этапе, в период с сентября по октябрь 2017 г., был сделан обзор научно-методической литературы и определены цель, гипотеза, объект, предмет, а также задачи и методы научного исследования. На втором этапе, в период с октября по ноябрь 2017 г., были разработаны и теоретически обоснованы экспериментальные программы занятий, построенные на основе регламентированных организационно-методических форм проведения оздоровительных занятий с использованием силовых упражнений с весом собственного тела, а также проведено их первичное апробирование в естественных условиях путем включения в занятия физической культурой студентов Северо-Кавказского федерального университета. На третьем этапе, в период с ноября 2017 по апрель 2018 г., проводился основной педагогический эксперимент, в результате которого экспериментально выявлены основные особенности изменений физической подготовленности студентов в ответ на применение экспериментальных программ, а также изменений в тех же показателях, в ответ на параллельную программу, в основе которой лежала традиционная программа по общей физической подготовки. На четвертом этапе, в период с апреля по май 2018 г. проводилась математическая обработка полученных данных, выполнялось оформление результатов диссертационного исследования.
ВЫВОДЫ В системе физического воспитания студентов использование комплексов упражнений с весом собственного тела ориентированных на повышения физической подготовленности приобрело статус актуальной проблемы. На данный момент научные идей и положения о более эффективных способах варьирования нагрузки при использовании подобных комплексов, устарели или имеют теоретический характер, без научно-методического обоснования . Были разработаны и теоретически обоснованы экспериментальные программы общей физической подготовки студентов, основанные на использовании комплексов силовых упражнений с весом собственного тела, индивидуально подобранных, на основе уровня подготовленности испытуемых. Занятия построены по принципу постепенного усложнения вариантов выполнения базовых упражнений, для обеспечения более эффективного подбора и изменения нагрузки.
3. При анализе полученных данных, отмечено, что обе используемые в ходе эксперимента методики обеспечивают повышение уровня физической подготовленности. Однако применение экспериментальных программ оказалось значительнее эффективней, стандартной программы общей физической подготовки. При сравнении показателей исследуемых групп по завершении эксперимента, мы получили достоверные различия (при Р ≤ 0,05), что свидетельствует о большей эффективности, разработанных нами программ . Так при выполнении первого теста – подтягивания – средний результат экспериментальной группы составил 12,75±1,24 повторений, у контрольной 9,13±1,36 . Показатели теста – сгибания и разгибания рук в упоре лёжа – составили: 28,25±1,36 повторений у экспериментальной группы и 23,50±1,86 у контрольной. При тестировании испытуемых в поднимании туловища, средний результат составил: 25,63±0,50 у экспериментальной и 24,13±1,24 у контрольной. Результаты тестирования в приседаниях на одной ноге составили: 13,50±0,87 повторений у экспериментальной группы и 10,88±0,87 повторений у контрольной Результаты исследования полностью подтверждают рабочую гипотезу нашего исследования о том, что повышение эффективности физической подготовки в высшем учебном заведении, возможно за счёт использования средств оздоровительной силовой тренировки.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!