конспект математического занятия в старшей группе "В стране геометрических фигур"

Титова Ирина Валерьевна

конспект занятия для детей старшей группы по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_geometricheskih_figur.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по математике в старшей группе

 «В стране геометрических фигур"

Цели:

  • упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по трем признакам;
  • закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме, величине;
  • познакомить детей с  таблицей (математическим домиком), учить детей ориентироваться в таблице (определять и называть  «адрес» каждого жильца домика);
  • развивать умение детей продолжить заданную закономерность;
  • оценивать результат работы (получилось – не получилось), исправлять ошибки;
  • развивать память, внимание, мышление;
  • развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Демонстрационный материал: изображение улицы геометрического города, шапочки геометрических фигур: большие зеленые треугольники, большие красные круги, большие синие квадраты, большие желтые овалы, маленькие желтые круги, маленькие синие треугольники, красные маленькие квадраты, маленькие зеленые прямоугольники, маленькие синие овалы, дом - таблица, набор геометрических фигур, символы: цвет, форма, величина, обручи-дома.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, таблицы – домики, полоски с цепочкой фигур, наборы фигур для продолжения закономерность, фишки красного и синего цвета.

Приветствие «Передай улыбку по кругу».

- У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Задание№1

Воспитатель:

Дети я вас приглашаю в страну, в которой живут необычные жители.

– Рассмотрите улицы, что необычного вы видите в них?
– Как вы думаете, что это за страна? (Страна геометрических фигур).
– А вы хотели бы пожить в этой стране? Для этого каждый из вас должен превратиться в геометрическую фигуру.
Дети превращаются в фигуры.

Воспитатель:


– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я большой красный треугольник
– Я маленький зеленый круг и т.д.
– Одинаковы ли жители этой страны? Чем они отличаются?

Воспитатель:

-Наведем порядок среди фигур, расселим их по своим домам.

На полу выкладываются домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый.

 Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

Воспитатель:

– По какому признаку разделились фигуры?

Ответы детей
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

Воспитатель:

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
Дети разбегаются по группе, символы форм меняются на символы размера. По сигналу воспитателя дети выбирают свой дом,  объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали этот дом? По какому признаку вы разделились?

 Задание№2

 Дети приглашаются за столы. Их вниманию предлагается математический дом - таблица.

Воспитатель:

– В математическом доме-таблице есть подъезды и этажи.

Сколько подъездов в этом доме? Как узнали? Сколько этажей? Покажите окна 1 подъезда, 2 подъезда, 3 подъезда, 1 этажа, 2 этажа, 3 этажа.
– Какая фигура живет в первом подъезде на втором этаже?

Во втором подъезде на первом этаже? В третьем подъезде на третьем этаже?
– Выберите среди фигур такие же и расселите их в своих домах-таблицах.
– Найдите зеленый треугольник и поселите его во втором подъезде на третьем этаже.
– Возьмите красный треугольник и поселите его в первом подъезде на третьем этаже, возьмите зеленый квадрат и поселите его во втором подъезде на втором этаже, возьмите синий треугольник и поселите его в третьем подъезде на 2 этаже, возьмите красный квадрат и поселите его в первом подъезде на первом этаже.
– Что общего у всех фигур первого подъезда, второго подъезда, третьего подъезда?
– Что общего у фигур третьего этажа, второго этажа?
– Какая фигура должна поселиться в пустующей квартире?

Нас ждет физкультминутка

Сколько точек в этом круге (5),

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки (6),

Столько встанем на носочки.

Сколько елочек зеленых (4),

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков (7),

Столько сделаем прыжков.

Дидактическое упражнение «Назови адрес фигуры»

Воспитатель:

– У каждой фигуры есть свой адрес. Чтобы узнать адрес фигуры, вы должны определить в каком подъезде и на каком этаже она живет.
– Определите адрес красного треугольника (1 подъезд, 3 этаж и т.д.)

Задание№3

Воспитатель:

-В стране геометрических фигур наступает вечер, на улицах зажигаются разноцветные гирлянды. Но вот беда, гирлянды повредились. Вы должны починить гирлянды, продолжив ряд фигур-фонариков.

 Дети делятся по парам, выбирают себе гирлянду, подбирают для нее поднос фигурами-фонариками. Продолжают закономерность (место для работы выбирают по желанию).

 По окончании работы проверяют друг у друга результат, оценивают (фишками синего и красного цвета).

Итог:

– Где мы сегодня побывали?
- Назовите фигуры, про которые мы говорили?

– Что нового узнали?
– Что понравилось?