Обучающие карточки по обучению грамоте.
Для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchayushchie_kartochki_po_obucheniyu_gramote._dlya_starshih_doshkolnikov.docx | 515.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила воспитатель Солонецкая Л.А.
Вариант № 1 «Определи первый звук в словах»
Возраст детей: 5-7 лет
Игровая задача: определить первый звук в словах и правильно обозначить его буквой
Дидактические задачи:
1. Закрепить понятия «звук», «буква»
2. Дифференцировать понятия гласный – согласный звук
3. Закрепить знания детей о звуках и их символических обозначениях (согласный, твердый – синий, согласный мягкий – зеленый, гласный звук - красный);
4. Закрепить умения соотносить звук с буквой;
5. Формировать умения осуществлять слуховую и слухо- произносительную дифференциацию ненарушенных в произношении звуков, а в дальнейшем — звуков, с которыми проводилась коррекционная работа.
6. Развитие простых форм фонематического анализа (определение первого звука в слове).
7. Закрепить графический образ печатных букв (без употребления алфавитных названий).
8. Формировать умения считать и обозначать итоговый результат цифрой;
9. Воспитывать усидчивость, развивать внимание, мышление, память.
Правила игры: В игре может участвовать несколько игроков (игра организуется по индивидуальным карточкам). Можно играть индивидуально. Правила игры заключаются в том, чтобы как можно скорее и правильнее определить первый звук в слове и обозначить его буквой. Выигрывает тот, кто выполнил задание правильно и быстрее соперников.
Ход игры:
Дети получают по карточке. Педагог уточняет понятия гласный / согласный звуки, буква/звук.
Педагог объясняет последовательность игры:
1. Определить на слух первый звук в словах.
2. Записать в кружочек букву, обозначающую выделенный звук: если звук гласный - красной ручкой, если согласный твердый - синей, если согласный мягкий - зеленой ручкой.
3. Сосчитать количество слов, начинающихся на одинаковый звук, записать в квадрат под буквой соответствующую цифру.
Вариант № 2 «Правильно слышишь - правильно пишешь!»
Возраст детей: 5-7 лет
Игровая задача: Найти на карточке картинки, названия которых начинаются на заданный звук.
Дидактические задачи:
• Развивать простые формы фонематического анализа (выделение звука в начале слова)
• Закреплять графическое начертание печатных букв
Правила игры: среди картинок найти предмет, начинающийся на заданный педагогом звук, и обозначить его буквой. Выигрывает тот, кто выполнил задание правильно и быстрее соперников.
Ход игры:
Среди детей выбирается водящий с помощью считалки. Остальные дети получают по карточке. Педагог уточняет понятия гласный / согласный звуки, буква/звук.
Водящий называет звук, дети дают характеристику этого звука и начинают искать предметы на этот звук у себя в карточках. Ребенок, который найдет и назовет предмет на заданный звук, записывает в кружочек рядом с картинкой символ звука в виде печатных букв. Педагог проверяет правильность выполнения задания и вручает зеленую карточку, если ребенок правильно выполнил задание, и красную, если ребенок допустил ошибку. Выигрывает тот, кто допустил меньше ошибок.
Важно помнить, что сначала детям предлагают карточки, названия картинок которых начинаются с гласных и согласных твердых звуков (предпочтительно сонорных звуков). По мере усвоения материала игра усложняется: дети подбирают слова-картинки, в которых буква обозначает уже два звука, парных по твердости-мягкости.