Рабочая программа ОП.02 Анатомия и физиология человека по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 2»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 02 АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА | |
(общеобразовательная учебная дисциплина) | |
(код и наименование специальности) |
2021
ОДОБРЕНА «Дисциплин общепрофессионального цикла»
Протокол № 1 от «31» августа 2021 г Председатель ЦМК №2
Ф. И. О. подпись | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело (код, наименование профессии/ специальности) УТВЕРЖДАЮ Начальник отдела ОПОП Пекова Т. А. / Ф. И. О. Подпись
|
Составители: Дуденкова Г.А. преподаватель анатомии и физиологии человека Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж №2»
Заболоцкая В.М. преподаватель анатомии и физиологии человека Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж №2»
Лебедева Т.Н. преподаватель анатомии и физиологии человека Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж №2»
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 стр. |
| |
| |
| 6 стр. |
| |
| |
| 32 стр. |
| |
| |
| 34 стр. |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
ОП.02 АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина ОП.02 Анатомия и физиология человека относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
• уметь
- У1 применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании сестринской помощи
• знать
- З1 строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой
Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций:
Компетенция | Содержание |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. |
ОК 11 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
ПК 1.1 | Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. |
ПК 1.2 | Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. |
ПК 1.3 | Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. |
ПК 2.1 | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. |
ПК 2.2 | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. |
ПК 2.3 | Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами. |
ПК 2.4 | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. |
ПК 2.5 | Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. |
ПК 2.6 | Вести утвержденную медицинскую документацию. |
ПК 2.7 | Осуществлять реабилитационные мероприятия. |
ПК 2.8 | Оказывать паллиативную помощь. |
ПК 3.1 | Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. |
ПК 3.2 | Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. |
ПК 3.3 | Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем часов (всего) | 240 |
Обязательная учебная нагрузка (всего с преподавателем) час. | 160 |
в том числе: | |
лекции | 64 |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 96 |
курсовая работа | - |
занятия в интерактивной форме | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) с обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение | 80 |
в том числе: | |
составление конспекта по тексту учебника | 4 |
составление рисунка-схемы | 32 |
составление таблицы | 30 |
составление словаря терминов | 14 |
Промежуточная аттестация в форме комплексного экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 02 АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов всего/ в т.ч. в интерактивной форме (Лек. СРС Лаб.Пр/интер) | Формируемые ОК и ПК |
1 | 2 | 3 | 4 |
РАЗДЕЛ 1. Анатомия и физиология как науки | 6 2 4 0 | ||
Тема 1.1. Анатомия и физиология как науки | Содержание учебного материала - лекция:
| 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Самостоятельная работа обучающихся:
| 4 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 2.3 ПК 2.7 ПК 2.8 ПК 3.1 ПК 3.2 | |
РАЗДЕЛ 2. Отдельные вопросы цитологии и гистологии | 24 6 6 12 | ||
Тема 2.1. Основы цитологии. Клетка | Содержание учебного материала - лекция:
| 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Практические занятия:
Строение клетки. Функции органоидов клетки.
Неорганические и органические вещества клетки. Стадии митоза. Стадии мейоза. | 4 | ОК 2 ОК 3 ПК 1.1- ПК 1.3 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 3.3 | |
Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 2.3 ПК 2.7 ПК 2.8 ПК 3.1 ПК 3.2 | |
Тема 2.2. Эпителиальная и соединительная ткани | Содержание учебного материала - лекция:
| 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Практические занятия:
| 4 | ОК 2 ОК 3 ПК 1.1- ПК 1.3 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 3.3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 4. Составление сравнительной таблицы тканей. | 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 2.3 ПК 2.7 ПК 2.8 ПК 3.1 ПК 3.2 | |
Тема 2.3. Мышечная ткань. Нервная ткань | Содержание учебного материала - лекция:
| 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Практические занятия:
| 4 | ОК 2 ОК 3 ПК 1.1- ПК 1.3 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 3.3 | |
Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 2.3 ПК 2.7 ПК 2.8 ПК 3.1 ПК 3.2 | |
РАЗДЕЛ 3. Общие вопросы анатомии и физиологии опорно-двигательного аппарата | 50 12 14 24 | ||
Тема 3.1. Морфофункциональная характеристика аппарата движения | Содержание учебного материала - лекция:
| 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Тема 3.2. Кости, их соединения и мышцы головы | Содержание учебного материала - лекция:
| 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 2.3 ПК 2.7 ПК 2.8 ПК 3.1 ПК 3.2 | |
Практические занятия:
| 6 | ОК 2 ОК 3 ПК 1.1- ПК 1.3 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 3.3 | |
Тема 3.3. Скелет и аппарат движения туловища | Содержание учебного материала - лекция:
| 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 2.3 ПК 2.7 ПК 2.8 ПК 3.1 ПК 3.2 | |
Практические занятия:
| 6 | ОК 2 ОК 3 ПК 1.1- ПК 1.3 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 3.3 | |
Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 2.3 ПК 2.7 ПК 2.8 ПК 3.1 ПК 3.2 | |
Тема 3.4. Скелет и аппарат движения верхних конечностей | Содержание учебного материала - лекция:
| 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 2.3 ПК 2.7 ПК 2.8 ПК 3.1 ПК 3.2 | |
Практические занятия:
| 4 | ОК 2 ОК 3 ПК 1.1- ПК 1.3 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 3.3 | |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 2.3 ПК 2.7 ПК 2.8 ПК 3.1 ПК 3.2 | |
Тема 3.5. Скелет и аппарат движения нижних конечностей | Содержание учебного материала - лекция:
| 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 2.3 ПК 2.7 ПК 2.8 ПК 3.1 ПК 3.2 | |
Практические занятия:
| 4 | ОК 2 ОК 3 ПК 1.1- ПК 1.3 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 3.3 | |
Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 2.3 ПК 2.7 ПК 2.8 ПК 3.1 ПК 3.2 | |
Тема 3.6. Исследование двигательных функций методом активных и пассивных движений | Содержание учебного материала - лекция:
| 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Практические занятия:
| 4 | ОК 2 ОК 3 ПК 1.1- ПК 1.3 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 3.3 | |
РАЗДЕЛ 4. Общие вопросы анатомии и физиологии сердечно-сосудистой системы | 42 8 20 14 | ||
Тема 4.1. Анатомия и физиология сердца | Содержание учебного материала - лекция:
| 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Самостоятельная работа обучающихся:
| 6 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 2.3 ПК 2.7 ПК 2.8 ПК 3.1 ПК 3.2 | |
Практические занятия:
| 4 | ОК 2 ОК 3 ПК 1.1- ПК 1.3 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 3.3 | |
Самостоятельная работа обучающихся:
| 3 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 2.3 ПК 2.7 ПК 2.8 ПК 3.1 ПК 3.2 | |
Тема 4.2. Процесс кровообращения Тема 4.2.1. Процесс кровообращения | Содержание учебного материала - лекция:
| 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Тема 4.2.2. Артерии и вены большого круга кровообращения . | Содержание учебного материала - лекция:
| 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 2.3 ПК 2.7 ПК 2.8 ПК 3.1 ПК 3.2 | |
Практические занятия:
Система верхней полой вены. Система нижней полой вены.
Анатомические и физиологические особенности плода. | 8 | ОК 2 ОК 3 ПК 1.1- ПК 1.3 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 3.3 | |
Самостоятельная работа обучающихся:
| 3 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 2.3 ПК 2.7 ПК 2.8 ПК 3.1 ПК 3.2 | |
Тема 4.3. Функциональная анатомия лимфатической системы | Содержание учебного материала - лекция:
| 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Практические занятия:
| 2 | ОК 2 ОК 3 ПК 1.1- ПК 1.3 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 3.3 | |
Самостоятельная работа обучающихся:
| 6 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 2.3 ПК 2.7 ПК 2.8 ПК 3.1 ПК 3.2 | |
РАЗДЕЛ 5. Анатомия и физиология дыхательной системы | 12 2 4 6 | ||
Тема 5.1. Анатомия и физиология органов дыхания | Содержание учебного материала - лекция:
| 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 2.3 ПК 2.7 ПК 2.8 ПК 3.1 ПК 3.2 | |
Практические занятия:
| 6 | ОК 2 ОК 3 ПК 1.1- ПК 1.3 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 3.3 | |
Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 2.3 ПК 2.7 ПК 2.8 ПК 3.1 ПК 3.2 | |
РАЗДЕЛ 6. Общие вопросы анатомии и физиологии пищеварительной системы | 26 12 4 10 | ||
Тема 6.1. Анатомия органов пищеварения | Содержание учебного материала - лекция:
| 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Практические занятия:
| 6 | ОК 2 ОК 3 ПК 1.1- ПК 1.3 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 3.3 | |
Тема 6.2. Анатомия и физиология больших пищеварительных желез | Содержание учебного материала - лекция:
| 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Тема 6.3. Физиология пищеварения Тема 6.3.1. Пищеварение в полости рта и желудке | Содержание учебного материала - лекция:
| 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Тема 6.3.2. Пищеварение в кишечнике | Содержание учебного материала - лекция:
| 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Самостоятельная работа обучающихся:
| 4 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 2.3 ПК 2.7 ПК 2.8 ПК 3.1 ПК 3.2 | |
Тема 6.4. Обмен веществ и энергии в организме Тема 6.4.1. Обмен веществ и энергии в организме | Содержание учебного материала - лекция:
| 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Тема 6.4.2. Водно-солевой обмен. Витамины | Содержание учебного материала - лекция:
| 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Практические занятия:
| 4 | ОК 2 ОК 3 ПК 1.1- ПК 1.3 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 3.3 | |
РАЗДЕЛ 7. Общие вопросы анатомии и физиологии мочевыделительной системы человека | 12 2 6 4 | ||
Тема 7.1. Анатомия и физиология мочевыделительной системы | Содержание учебного материала - лекция:
| 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Самостоятельная работа обучающихся:
| 4 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 2.3 ПК 2.7 ПК 2.8 ПК 3.1 ПК 3.2 | |
Практические занятия:
| 4 | ОК 2 ОК 3 ПК 1.1- ПК 1.3 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 3.3 | |
Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 2.3 ПК 2.7 ПК 2.8 ПК 3.1 ПК 3.2 | |
РАЗДЕЛ 8. Общие вопросы анатомии и физиологии репродуктивной системы | 14 6 2 6 | ||
Тема 8.1. Анатомия и физиология репродуктивной системы Тема 8.1.1. Анатомия и физиология репродуктивной системы | Содержание учебного материала - лекция:
| 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Тема 8.1.2. Женские половые органы | Содержание учебного материала - лекция:
| 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Тема 8.1.3. Мужские половые органы | Содержание учебного материала - лекция:
Промежность: понятие, границы, мочеполовой и анальный треугольник, мужская и женская промежность. | 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 2.3 ПК 2.7 ПК | |
Практические занятия:
| 6 | ОК 2 ОК 3 ПК 1.1- ПК 1.3 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 3.3 | |
РАЗДЕЛ 9. Анатомо-физиологические аспекты саморегуляции функций организма | 54 14 20 20 | ||
Тема 9.1. Гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности | Содержание учебного материала - лекция:
| 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 2.3 ПК 2.7 ПК | |
Практические занятия:
| 2 | ОК 2 ОК 3 ПК 1.1- ПК 1.3 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 3.3 | |
Самостоятельная работа обучающихся:
| 4 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 2.3 ПК 2.7 ПК | |
Тема 9.2. Нервная регуляция процессов жизнедеятельности Тема 9.2.1. Спинной мозг | Содержание учебного материала - лекция:
| 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Тема 9.2.2. Головной мозг | Содержание учебного материала - лекция:
| 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Тема 9.2.3. Вегетативная нервная система | Содержание учебного материала - лекция:
| 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Самостоятельная работа обучающихся:
| 4 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 2.3 ПК 2.7 ПК | |
Практические занятия:
Отделы, строение и функции промежуточного мозга. Внешнее строение конечного мозга. Кора, белое вещество, базальные ядра: строение и функции. Локализация функций в коре. Желудочки головного мозга. Оболочки головного мозга.
| 10 | ОК 2 ОК 3 ПК 1.1- ПК 1.3 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 3.3 | |
Самостоятельная работа обучающихся:
| 6 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 2.3 ПК 2.7 ПК | |
Тема 9.3. Общие вопросы анатомии и физиологии сенсорных систем Тема 9.3.1. Соматическая, зрительная сенсорные системы | Содержание учебного материала - лекция:
| 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Тема 9.3.2. Слуховая, вестибулярная, ноцицептивная, висцеральная сенсорные системы | Содержание учебного материала - лекция: 1. Слуховая сенсорная система. Строение наружного, среднего, внутреннего уха. Кортиев орган.Вестибулярная сенсорная система. Ноцицептивная (болевая) сенсорная система. Висцеральная сенсорные системы. | 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 2.3 ПК 2.7 ПК | |
Практические занятия:
Глазное яблоко. Оболочки глазного яблока. Аккомодация. Рефракция. Построение изображения на сетчатке. Проводящие пути и центры зрительной сенсорной системы.
| 8 | ОК 2 ОК 3 ПК 1.1- ПК 1.3 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 3.3 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 2.3 ПК 2.7 ПК | |
Тема 10. Итоговое занятие | Содержание учебного материала - лекция: Обобщение пройденного материала | 2 | ОК 1 ОК 6 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.5 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 160 часов | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 240 часов |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета анатомии и физиологии человека.
3.1. Материально-техническое обеспечение
Оборудование учебного кабинета:
Шкафы для хранения учебных пособий, приборов, раздаточного материала
Классная доска
Стол и стул для преподавателя
Столы и стулья для студентов
Тумбочки для ТСО
Стеллажи для муляжей и моделей
Фонендоскоп
Тонометр
Термометр
Микроскопы с набором объективов
Спирометры
Динамометры
Плакаты систем внутренних органов : Нервная система, Эндокринная система, Скелетная мускулатура, Пищеварительная система, Дыхательная система, Сердечнососудистая система, Кожа, Репродуктивная система, Мочевыделительная система, Система органов часов, Иммунная система
Схемы: Кровообращение, Лимфообращение, Пищеварение, Терморегуляция
Рельефные таблицы: Мышцы головы и шеи, Мышцы спины, Мышцы груди и живота, Мышцы верхних конечностей, Мышцы нижних конечностей, Сердце, Лимфатические сосуды, Кожа.
Скелеты
Наборы костей: череп, скелет туловища, скелет верхних конечностей, таз, скелет нижних конечностей.
Модели: головной мозг, глазное яблоко, ухо, кожа, сердце, дыхательные пути, гортань, печень, желудок, поджелудочная железа, почка, женские половые органы, мужские половые органы, мочевыделительная система, нефрон.
Микропрепараты тканей: нервная, мышечная, эпителиальная, соединительная
Технические средства обучения:
- компьютер
- мультимедийный проектор или интерактивная доска
- интерактивная или классная доска (меловая или маркерная), мел или
маркеры
- экран (при отсутствии интерактивной доски)
3.2. Перечень нормативных правовых документов, основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Основная литература:
1. Смольянникова Н.В., Анатомия и физиология [Электронный ресурс] / Н.В. Смольянникова, Е.Ф. Фалина, В.А. Сагун - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 560 с. ЭБС http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970440957.html?SSr=3801343c5210748a704d5682. Сапин М.Р., Анатомия человека: атлас [Электронный ресурс] : учеб. пособие для медицинских училищ и колледже / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина, С.В. Чава - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 376 с. ЭБС http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970447604.html?SSr=3801343c5210748a704d568
Дополнительная литература:
1. Смольянникова Н.В., Фалина Е.Ф., Сагун В.А. Анатомия и физиология. Учебник для медицинских училищ и колледжей. - М.: издательская группа "ГЭОТАР-Медиа", 2018, 560 с.
2. Сапин М.Р., Брыксина З.Г., Чава С.В. Анатомия человека. Атлас - М.: издательская группа "ГЭОТАР-Медиа", 2019, 376 с.
3.3. Перечень программного обеспечения, профессиональных баз данных, информационных справочных систем ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения учебной дисциплины
http://www.e-anatomy.ru/ - Анатомия. Виртуальный атлас
http://www.medcollegelib.ru/ - Консультант студента. Электронная библиотека медицинского колледжа
https://anatomya.ru/ - Анатомия. Интерактивный атлас
http://www.spravochnik-anatomia.ru/ - Справочник анатомии человека
http://anfiz.ru/about/ - Анатомия и физиология человека
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а так же выполнения обучающимися самостоятельной работы.
Оценка качества освоения программы дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по результатам освоения дисциплины.
Результаты обучения (умения, знания) | Формы контроля результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: | |
УМЕТЬ - применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании сестринской помощи |
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: | |
ЗНАТЬ - строения человеческого тела - функциональных систем человека, - их регуляции и саморегуляции функциональных систем человека при взаимодействии с внешней средой |
|