Рабочая программа дисциплины ОП.03 Анатомия и физиология человека 31.02.01 Лечебное дело
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 2»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 03 АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
________________________________________________________
(наименование дисциплины)
31.02.01 Лечебное дело |
(код и наименование специальности)
2021
ОДОБРЕНА Цикловой методической комиссией №2 «Дисциплин общепрофессионального цикла» | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 31.02.01. Лечебное дело | |
(наименование комиссии) | (код, наименование профессии/ специальности) | |
Протокол № от «31» августа 2021г. |
Председатель ЦМК № 2 Майорова М.Е. / | Начальник отдела ОПОП Пекова Т.А.________/________________- | |
ФИО Подпись | ФИО Подпись |
Составители:
Заболоцкая В.М. к.м.н., преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №2»,
Лебедева Т.Н. преподаватель высшей квалификационной категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №2»
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 стр. |
| |
| |
| 8 стр. |
| |
| |
| 29 стр. |
| |
| |
| 31 стр. |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
ОП.03 АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина ОП.03 Анатомия и физиология человека относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
• уметь
У1 использовать знания анатомии и физиологии для обследования пациента, постановки предварительного диагноза.
• знать
З1 анатомию и физиологию человека.
общих и профессиональных компетенций:
Компетенция | Содержание |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Бережно относится к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. |
ОК 12 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда. |
ОК. 13 | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
ПК 1.1 | Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. |
ПК 1.2 | Проводить диагностические исследования. |
ПК 1.3 | Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. |
ПК 1.4 | Проводить диагностику беременности. |
ПК 1.5 | Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка. |
ПК 2.1 | Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп. |
ПК 2.2 | Определять тактику ведения пациента. |
ПК 2.3 | Выполнять лечебные вмешательства. |
ПК 2.4 | Проводить контроль эффективности лечения. |
ПК 2.5 | Осуществлять контроль состояния пациента. |
ПК 2.6 | Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом. |
ПК 3.1 | Проводить диагностику неотложных состояний. |
ПК 3.2 | Определять тактику ведения пациента. |
ПК 3.3 | Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе. |
ПК 3.4 | Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий. |
ПК 3.5 | Осуществлять контроль состояния пациента. |
ПК 3.6 | Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар. |
ПК 4.1 | Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении. |
ПК 4.4 | Проводить диагностику групп здоровья. |
ПК 4.5. | Проводить иммунопрофилактику. |
ПК 4.8 | Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения. |
ПК 5.1 | Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией. |
ПК 5.2 | Проводить психосоциальную реабилитацию. |
ПК 5.3 | Осуществлять паллиативную помощь. |
ПК 5.4 | Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска. |
ПК 5.5 | Проводить экспертизу временной нетрудоспособности. |
Использование часов вариативной части:
№ п\п | Дополнительные знания, умения | №, наименование темы | Кол-во Часов | Обоснование включения в рабочую программу |
1 | Знать: функции и состав крови, состав плазмы, форменные элементы крови, СОЭ, гемостаз и его виды, гемолиз и его виды, группы крови, резус-фактор, переливание крови. Уметь: применять медицинскую терминологию, характеризовать физиологические показатели крови. | Тема 2.4. Кровь | 2 | Более детальное изучение системы крови способствует формированию и осознанию значимости профессиональных компетенций, при этом формируются: ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. ПК 1.2. Проводить диагностические исследования. ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка. ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп. ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента. ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения. ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента. ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний. ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента. ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении. |
2 | Знать: функции и состав крови, свойства плазмы крови, форменные элементы крови. Уметь: применять медицинскую терминологию, выявлять патологию в клинических анализах крови.
| Тема 2.4. Изучение состава и функций крови | Более детальное изучение системы крови способствует формированию и осознанию значимости профессиональных компетенций, при этом формируются: ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. ПК 1.2. Проводить диагностические исследования. ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка. ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп. ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента. ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения. ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента. ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний. ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента. ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении. | |
3. | Знать: процесс гемопоэза, свертывающую, антисвертывающую,фибринолитическую системы, гемостаз, гемолиз, группы крови, резус-фактор, переливание крови. Уметь: применять медицинскую терминологию, выявлять патологию в клинических анализах крови. | Тема 2.4. Изучение групп крови, резус-фактора. Переливание крови | Более детальное изучение системы крови способствует формированию и осознанию значимости профессиональных компетенций, при этом формируются: ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. ПК 1.2. Проводить диагностические исследования. ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка. ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп. ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента. ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения. ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента. ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний. ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента. ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении. | |
Итого: | 6 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем часов (всего) | 270 |
Обязательная учебная нагрузка (всего с преподавателем) час. | 180 |
в том числе: | |
Лекции | 72 |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 108 |
курсовая работа | - |
занятия в интерактивной форме | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) с обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение | 90 |
в том числе: | |
решение ситуационных задач | 16 |
составление тематических кроссвордов | 9 |
составление таблиц | 21 |
составление графологических схем | 19 |
работа с иллюстративным материалом | 22 |
составление словаря теминов | 3 |
Промежуточная аттестация в форме комплексного экзамена |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.03 Анатомия и физиология человека
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Формируемые ОК и ПК | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
РАЗДЕЛ 1. Анатомия и физиология как науки. Человек – предмет изучения анатомии и физиологии | 2 2 0 0 | |||
Тема 1.1. Человек – предмет изучения анатомии и физиологии | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
РАЗДЕЛ 2. Отдельные вопросы цитологии и гистологии | 35 8 13 14 | |||
Тема 2.1. Основы цитологии. Клетка | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Практические занятия:
| 2 | ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 7 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.4 ПК 3.4 | ||
Тема 2.2. Основы гистологии. Эпителиальная ткань. Соединительная ткань | Содержание учебного материала (Лекция) :
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
Практические занятия
| 4 | ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 7 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.4 ПК 3.4 ПК 1.5 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
Тема 2.3. Мышечная ткань. Нервная ткань | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
Практические занятия:
| 4 | ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 7 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.4 ПК 3.4 ПК 2.5 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
Тема 2.4. Кровь | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
Практические занятия
| 4 | ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 7 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.4 ПК 3.4 ПК 2.3 ПК 3.1 ПК 1.4 ПК 4.5 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
| 3 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
РАЗДЕЛ 3. Общие вопросы анатомии и физиологии опорно- двигательного аппарата | 57 10 17 30 | |||
Тема 3.1. Морфофункциональная характеристика аппарата движения | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
Тема 3.2. Кости, их соединения и мышцы головы | Содержание учебного материала (Лекция) :
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Практические занятия:
раковины, сошника
| 8 | ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 7 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.4 ПК 3.4 ПК 2.1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2
| ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
Тема 3.3. Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения туловища | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
Практические занятия:
| 8 | ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 7 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.4 ПК 3.4 ПК 2.1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
Тема 3.4. Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения верхних конечностей | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
Практические занятия:
| 6 | ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 7 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.4 ПК 3.4 ПК 2.6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
| 3 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
Тема 3.5. Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения нижних конечностей | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
Практические занятия:
| 8 | ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 7 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.4 ПК 3.4 ПК 2.2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
характеристика скелета и аппарата движения нижних конечностей» | 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
РАЗДЕЛ 4. Общие вопросы анатомии и физиологии сердечно- сосудистой системы | 38 10 14 14 | |||
Тема 4.1. Анатомия и физиология сердца Тема 4.1.1. Строение сердца | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Тема 4.1.2. Физиология сердца | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 4 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
Практические занятия:
| 4 | ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 7 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.4 ПК 3.4 ПК 3.2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
Тема 4.2. Процесс кровообращения. Тема 4.2.1. Процесс кровообращения. Сосуды малого и коронарного кругов кровообращения | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Тема 4.2.2 Артерии и вены большого круга кровообращения | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
Практические занятия:
| 8 | ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 7 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.4 ПК 3.4 ПК 3.3 | ||
Тема 4.3. Функциональная анатомия лимфатической и иммунной систем | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
Практические занятия:
| 2 | ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 7 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.4 ПК 3.4 ПК 4.8 | ||
РАЗДЕЛ 5. Анатомия и физиология дыхательной системы | 12 2 4 6 | |||
Тема 5.1. Анатомия и физиология органов дыхания | Содержание учебного материала:
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
Практические занятия:
| 6 | ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 7 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.4 ПК 3.4 ПК 3.5 | ||
РАЗДЕЛ 6. Общие вопросы анатомии и физиологии пищеварительной системы | 35 14 11 12 | |||
Тема 6.1. Анатомия органов пищеварения | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
Тема 6.2. Физиология пищеварения Тема 6.2.1 Пищеварение в полости рта и желудке | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Тема 6.2.2. Пищеварение в кишечнике. Регуляция пищеварения | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 3 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
Практические занятия:
| 6 | ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 7 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.4 ПК 3.4 ПК 3.6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
Тема 6.3. Анатомия и физиология больших пищеварительных желез Тема 6.3.1. Поджелудочная железа | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Тема 6.3.2. Анатомия и физиология печени | Содержание учебного материала (Лекции): 1. Печень – расположение, границы, функции. Макро- и микроскопическое строение печени. Строение дольки. Кровоснабжение печени. Желчный пузырь – расположение, строение, функции. Желчевыводящие пути. Состав и свойства желчи. Механизм образования желчи, виды желчи. | 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Практические занятия:
| 2 | ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 7 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.4 ПК 3.4 ПК 4.4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
Тема 6.4. Обмен веществ и энергии в организме Тема 6.4.1. Обмен веществ и энергии в организме | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Тема 6.4.2. Водно-солевой обмен. Витамины | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Практические занятия:
| 4 | ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 7 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.4 ПК 3.4 ПК 5.1 | ||
РАЗДЕЛ 7. Общие вопросы анатомии и физиологии мочевыделительной системы человека | 15 2 7 6 | |||
Тема 7.1. Анатомия и физиология мочевыделительной системы | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
Практические занятия:
| 6 | ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 7 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.4 ПК 3.4 ПК 3.5 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
| 3 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
РАЗДЕЛ 8. Общие вопросы анатомии и физиологии репродуктивной системы | 18 6 6 6 | |||
Тема 8.1. Анатомия и физиология репродуктивной системы Тема 8.1.1. Анатомия и физиология репродуктивной системы | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Тема 8.1.2. Женские половые органы | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Тема 8.1.3. Мужские половые органы | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 3 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
Практические занятия:
| 6 | ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 7 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.4 ПК 3.4 ПК 4.4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
| 1 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
РАЗДЕЛ 9. Анатомо- физиологические аспекты саморегуляции функций организма |
| 56 18 18 20 | ||
Тема 9.1. Гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности. Эндокринная система | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
Практические занятия:
| 2 | ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 7 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.4 ПК 3.4 ПК 4.4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
| 3 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
Тема 9.2. Нервная регуляция процессов жизнедеятельности Тема 9.2.1. Спинной мозг | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Тема 9.2.2. Головной мозг | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Тема 9.2.3. Периферическая нервная система | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Тема 9.2.4. Вегетативная нервная система | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Тема 9.2.5. Понятие о высшей нервной деятельности | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
Практические занятия:
Формы психической деятельности: память, мышление, сознание, их физиологические основы. Принципы рефлекторной теории. Биоэлектрическая активность коры больших полушарий. Интегративные функции центральной нервной системы. | 12 | ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 7 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.4 ПК 3.4 ПК 5.2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
Тема 9.3. Общие вопросы анатомии и физиологии сенсорных систем Тема 9.3.1. Соматическая, обонятельная, вкусовая сенсорные системы | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Тема 9.3.2. Слуховая и вестибулярная, зрительная сенсорные системы | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 3 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
Практические занятия:
| 6 | ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 7 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.4 ПК 3.4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 2 | ОК 4 ОК 5 ОК 8 ПК 1.1 ПК 4.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 | ||
Итоговое занятие | Содержание учебного материала (Лекция):
| 2 | ОК 1 ОК 9 - ОК. 13 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 180 часов |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета анатомии и физиологии человека.
3.1. Материально-техническое обеспечение
Оборудование учебного кабинета:
Шкафы для хранения учебных пособий, приборов, раздаточного материала
Классная доска
Стол и стул для преподавателя
Столы и стулья для студентов
Тумбочки для ТСО
Стеллажи для муляжей и моделей
Фонендоскоп
Тонометр
Термометр
Микроскопы с набором объективов
Спирометры
Динамометры
Плакаты систем внутренних органов : Нервная система, Эндокринная система, Скелетная мускулатура, Пищеварительная система, Дыхательная система, Сердечнососудистая система, Кожа, Репродуктивная система, Мочевыделительная система, Система органов часов, Иммунная система
Схемы: Кровообращение, Лимфообращение, Пищеварение, Терморегуляция
Рельефные таблицы: Мышцы головы и шеи, Мышцы спины, Мышцы груди и живота, Мышцы верхних конечностей, Мышцы нижних конечностей, Сердце, Лимфатические сосуды, Кожа.
Скелеты
Наборы костей: череп, скелет туловища, скелет верхних конечностей, таз, скелет нижних конечностей.
Модели: головной мозг, глазное яблоко, ухо, кожа, сердце, дыхательные пути, гортань, печень, желудок, поджелудочная железа, почка, женские половые органы, мужские половые органы, мочевыделительная система, нефрон.
Микропрепараты тканей: нервная, мышечная, эпителиальная, соединительная
Технические средства обучения:
- компьютер
- мультимедийный проектор или интерактивная доска
- интерактивная или классная доска (меловая или маркерная), мел или
маркеры
- экран (при отсутствии интерактивной доски)
3.2. Перечень нормативных правовых документов, основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Основная литература:
1. Смольянникова Н.В., Анатомия и физиология [Электронный ресурс] / Н.В. Смольянникова, Е.Ф. Фалина, В.А. Сагун - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 560 с. ЭБС http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970440957.html?SSr=3801343c5210748a704d5682. Сапин М.Р., Анатомия человека: атлас [Электронный ресурс] : учеб. пособие для медицинских училищ и колледже / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина, С.В. Чава - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 376 с. ЭБС http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970447604.html?SSr=3801343c5210748a704d568
Дополнительная литература:
1. Смольянникова Н.В., Фалина Е.Ф., Сагун В.А. Анатомия и физиология. Учебник для медицинских училищ и колледжей. - М.: издательская группа "ГЭОТАР-Медиа", 2018, 560 с.
2. Сапин М.Р., Брыксина З.Г., Чава С.В. Анатомия человека. Атлас - М.: издательская группа "ГЭОТАР-Медиа", 2019, 376 с.
3.3. Перечень программного обеспечения, профессиональных баз данных, информационных справочных систем ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения учебной дисциплины
http://www.e-anatomy.ru/ - Анатомия. Виртуальный атлас
http://www.medcollegelib.ru/ - Консультант студента. Электронная библиотека медицинского колледжа
https://anatomya.ru/ - Анатомия. Интерактивный атлас
http://www.spravochnik-anatomia.ru/ - Справочник анатомии человека
http://anfiz.ru/about/ - Анатомия и физиология человека
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а так же выполнения обучающимися самостоятельной работы.
Оценка качества освоения программы дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по результатам освоения дисциплины.
Результаты обучения (умения, знания) | Формы контроля результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: | |
УМЕТЬ использовать знания анатомии и физиологии для обследования пациента, постановки предварительного диагноза. |
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: | |
ЗНАТЬ анатомию и физиологию человека |
|