Календарно-тематический план ОП.03 Анатомия и физиология человека 31.02.01 Лечебное дело
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ДЗМ
«МК № 2»
УТВЕРЖДАЮ Начальник отдела ОПОП Пекова Т.А. « 31 » августа 2021г. | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2021-2022 уч. год |
по дисциплине ОП.03 Анатомия и физиология человека |
(наименование дисциплины) |
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная самостоятельная работа (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | В том числе | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Лекции (час) | Лабораторные работы (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование | |||||||
1 | 1 | 144 | 48 | 96 | 32 | - | 64 | - | - | |
2 | 126 | 42 | 84 | 40 | - | 44 | - | - | Э | |
Всего по дисциплине | 270 | 90 | 180 | 72 | 108 | Э |
Председатель цикловой методической комиссии | Майорова М.Е. |
(подпись, Ф.И.О.) |
СОДЕРЖАНИЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Анатомия и физиология человека
№№ занятий | Наименование разделов и тем дисциплины | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет –ресурсы | Задания для обучающихся | ||
Аудиторных занятий | Внеаудиторной (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной самостоятельной работы | Основная и дополнительная литература | ||||
1 курс 1 семестр Теоретические занятия – 32 часа | |||||||
Раздел 1. Анатомия и физиология как науки. Человек - предмет изучения анатомии и физиологии. | |||||||
1 | Человек - предмет изучения анатомии и физиологии | 2 | Лекция | Презентация | ОЛ1. Раздел 4 стр. 1-11 Раздел 5 стр.14-16 | ||
Раздел 2. Отдельные вопросы цитологии и гистологии | |||||||
2 | Основы цитологии. Клетка | 2 | Лекция | Презентация, таблица Клетка | ОЛ1. Раздел 5 стр.1-6 | ||
3 | Основы гистологии. Эпителиальная ткань. Соединительная ткань | 2 | 2 | Лекция | Презентация, таблица Ткани | №1 Решение ситуационных задач по теме «Эпителиальная ткань. Соединительная ткань» | ОЛ1 Раздел 5 стр.6-11 Раздел 6 стр.1-14
|
4 | Мышечная ткань. Нервная ткань | 2 | 2 | Лекция | Презентация, таблица Ткани | №3 Составление тематического кроссворда «Нервная ткань» | ОЛ 1 Раздел 5 стр.11-14 Раздел 8 стр.21-26
|
5 | Кровь | 2 | 2 | Лекция | Презентация, таблица Ткани | №5 Решение ситуационных задач по теме «Кровь» | ОЛ 1 Раздел 6 стр.1-14
|
Раздел 3. Общие вопросы анатомии и физиологии опорно-двигательного аппарата | |||||||
6 | Морфофункциональная характеристика аппарата движения | 2 | 2 | Лекция | Презентация, таблица Опорно-двигательная система | №7 Работа с иллюстративным материалом: зарисовывание строения сустава, мышцы | ОЛ 1 Раздел 7 стр.1-14
|
7 | Кости, их соединения и мышцы головы | 2 | Лекция | Презентация, рельефная таблица Мышцы головы и шеи, череп | ОЛ 1 Раздел 7 стр.14-34 | ||
8 | Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения туловища | 2 | 2 | Лекция | Презентация, скелет на роликовой подставке, рельефные таблицы: Мышцы спины, Мышцы груди и живота | №9 Составление таблицы «Соединения позвоночного столба». | ОЛ 1 Раздел 7 стр.35-52
|
9 | Тема 3.4. Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения верхних конечностей | 2 | 2 | Лекция | Презентация, скелет на роликовой подставке. рельефные таблицы: мышцы верхних конечностей | №11 Работа с иллюстративным материалом: подписывание анатомических образований по теме «Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения верхних конечностей» | ОЛ 1 Раздел 7 стр.53-67
|
10 | Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения нижних конечностей | 2 | 2 | Лекция | Презентация, скелет на роликовой подставке. рельефные таблицы: мышцы нижних конечностей | №13 Работа с иллюстративным материалом:подписывание анатомических образований по теме «Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения нижних конечностей» | ОЛ 1 Раздел 7 стр.67-89
|
Раздел 4. Общие вопросы анатомии и физиологии сердечно-сосудистой системы | |||||||
11 | Строение сердца | 2 | Лекция | Презентация, таблица Кровообращение | ОЛ 1 Раздел 15 стр.1-6 | ||
12 | Физиология сердца | 2 | 4 | Лекция | Презентация, таблица Кровообращение | №15 Зарисовка схем «Кровообращение плода», «Аритмии» | ОЛ1 Раздел 15 стр.7-11
|
13 | Процесс кровообращения. Сосуды малого и коронарного кругов кровообращения | 2 | Лекция | Презентация, таблица Кровообращение | ОЛ 1 Раздел 15 стр.12-18 Раздел 16 стр.1 | ||
14 | Артерии и вены большого круга кровообращения | 2 | 2 2 | Лекция | Презентация, таблица Кровообращение | №17 Решение ситуационных задач по теме «Артерии и вены большого круга кровообращения» №18 Работа с иллюстративным материалом: подписывание анатомических образований по теме «Артерии и вены большого круга кровообращения» | ОЛ 1 Раздел 16 стр.2-14 Раздел 17 стр.1-10
|
15 | Функциональная анатомия лимфатической и иммунной систем | 2 | 2 2 | Лекция | Презентация, таблица Лимфообращение | №19 Составление таблицы «Сравнительная характеристика венозной и лимфатической систем» №20 Составление тематического кроссворда «Иммунная система» | ОЛ 1 Раздел 24 стр.1-22
|
Раздел 5. Анатомия и физиология дыхательной системы | |||||||
16 | Анатомия и физиология органов дыхания | 2 | 2 2 | Лекция | Презентация, таблица Дыхательная система | №21 Решение ситуационных задач по теме «Анатомия и физиология органов дыхания» №22 Составление графологических схем «Гортань», «Легкие» | ОЛ 1 Раздел 18 стр.1-23
|
1 курс 1 семестр Практические занятия-64 часа | |||||||
1 | Определение разновидностей клеток на микропрепаратах | 2 | Практическое | таблица Клетка | ОЛ 2 Раздел 2 стр.1 | ||
2 | Определение видов эпителиальной ткани на микропрепаратах. | 2 | Практическое | микроскоп,микропрепараты эпителиальной ткани | ОЛ 2 Раздел 2 стр.1 | ||
3 | Определение видов соединительной ткани на микропрепаратах | 2 | 2 | Практическое | микроскоп,микропрепараты соединительной ткани | №2 Работа с иллюстративным материалом: зарисовывание видов эпителиальной и соединительной ткани | ОЛ 2 Раздел 2 стр.2
|
4 | Определение видов мышечной ткани на микропрепаратах | 2 | Практическое | микроскоп,микропрепараты мышечной ткани | ОЛ 2 Раздел 2 стр.3 | ||
5 | Анализ строения нервной ткани на микропрепаратах | 2 | 2 | Практическое | микроскоп,микропрепараты нервной ткани | №4 Работа с иллюстративным материалом: зарисовывание видов мышечной ткани, нервной ткани. | ОЛ 2 Раздел 2 стр.4
|
6 | Изучение состава и функций крови | 2 | Практическое | микроскоп, микропрепараты клеток крови | ОЛ 2 Раздел 2 стр.2 | ||
7 | Изучение групп крови, резус-фактора. Переливание крови | 2 | 3 | Практическое | методич. пособие, слайды, | №6 Заполнение таблицы «Переливание крови» | ОЛ 1 Раздел 6 стр.9-14
|
8 | Изучение препаратов костей мозгового отдела черепа | 2 | Практическое | , слайды, череп, кости черепа | ОЛ 2 Раздел 3 стр.3-5 | ||
9 | Изучение препаратов костей лицевого отдела черепа | 2 | Практическое | слайды, череп, кости черепа | ОЛ 2 Раздел 3 стр.6-9 | ||
10 | Изучение соединения костей черепа | 2 | Практическое | методич. пособие, слайды, череп | ОЛ 1 Раздел 7 стр.24-28 | ||
11 | Изучение препаратов мышц головы и шеи | 2 | 2 | Практическое | слайды, таблицы мышцы и фасции головы | №8 Работа с иллюстративным материалом: подписывание анатомических образований по теме «Кости, их соединения и мышцы головы» | ОЛ 2 Раздел 4 стр.7-8
|
12 | Изучение препаратов костей туловища. Позвоночный столб | 2 | Практическое | слайды, скелет, скелет туловища, | ОЛ 2 Раздел 3 стр.1-2 | ||
13 | Изучение препаратов костей туловища. Грудная клетка | 2 | Практическое | слайды, скелет, скелет туловища, | ОЛ 2 Раздел 3 стр.1-2 | ||
14 | Изучение препаратов мышц спины | 2 | Практическое | слайды, таблицы мышцы туловища | ОЛ 2 Раздел 4 стр.1-3 | ||
15 | Изучение препаратов мышц груди и живота | 2 | 2 | Практическое | рельефные таблицы: мышцы спины, мышцы груди и живота | №10 Работа с иллюстративным материалом: подписавание анатомических образований по теме «Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения туловища» | ОЛ 2 Раздел 4 стр.4-6
|
16 | Изучение препаратов костей верхних конечностей | 2 | Практическое | слайды, скелет, модели костей верхних конечностей | ОЛ 2 Раздел 4 стр.9-10 | ||
17 | Соединение костей верхних конечностей | 2 | Практическое | слайды, скелет, модели костей верхних конечностей | ОЛ 2 Раздел 4 стр. 10 | ||
18 | Изучение препаратов мышц верхних конечностей | 2 | 3 | Практическое | рельефные таблицы: мышцы верхних конечностей | №12 Составление таблицы «Мышцы верхней конечности: синергисты и антагонисты» | ОЛ 2 Раздел 4 стр.9-12 |
19 | Изучение препаратов костей нижних конечностей | 2 | Практическое | слайды, скелет, модели костей нижних конечностей | ОЛ 2 Раздел 3 стр.10-13 | ||
20 | Соединение костей нижних конечностей | 2 | Практическое | слайды, скелет, модели костей нижних конечностей | ОЛ 2 Раздел 3 стр.13 | ||
21 | Изучение препаратов мышц нижних конечностей | 2 | Практическое | рельефные таблицы: мышцы нижних конечностей | ОЛ 2 Раздел 4 стр.12-14 | ||
22 | Исследование двигательных функций методом активных и пассивных движений | 2 | 2 | Практическое | методические материалы, динамометр, | №14 Решение ситуационных задач по теме «Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения нижних конечностей» | ОЛ 1 Раздел 7 стр.12-14 Раздел 8 стр.12-21 |
23 | Изучение строения сердца | 2 | 2 | Практическое | слайды, таблицы, модели сердца | №16 Составление графологической схемы «Строение сердца» | ОЛ 2 Раздел 11 стр.2-5
|
24 | Изучение физиологии сердца | 2 | Практическое | слайды, таблицы, модели сердца, модели сосудистой системы | ОЛ 2 Раздел 11 стр.2-5 | ||
25 | Изучение строения сосудов коронарного и малого кругов кровообращения | 2 | Практическое | слайды, таблицы, модели сердца | ОЛ 2 Раздел 11 стр.1
| ||
26 | Изучение артериальной системы | 2 | Практическое | слайды, таблицы, модели сердца | ОЛ 2 Раздел 11 стр.5-13 | ||
27 | Изучение венозной системы | 2 | Практическое | слайды, таблицы, модели сердца, модели сосудистой системы | ОЛ 2 Раздел 11 стр.13-16
| ||
28 | Оценка адаптационных возможностей сердечнососудистой системы при функциональных пробах | 2 | Практическое | слайды, таблицы, модели сердца, модели сосудистой системы, тонометр | ОЛ 1 Раздел 15 стр.5-12 | ||
29 | Изучение строения системы лимфообращения | 2 | Практическое | Презентация, таблица Лимфообращение | ОЛ 2 Раздел 9 стр.1-13
| ||
30 | Изучение строения органов дыхательной системы. Носовая полость, гортань, трахея, бронхи | 2 | Практическое | слайды, таблицы, модели носа, трахеи бронхов | ОЛ 2 Раздел 6 стр.1-13
| ||
31 | Изучение строения органов дыхательной системы. Легкие | 2 | Практическое | слайды, таблицы, модели легких., ацинуса | ОЛ 2 Раздел 6 стр.4 | ||
32 | Определение ЖЕЛ, минутного объема легких | 2 | Практическое | Слайды | ОЛ 1 Раздел 18 стр.14-23 | ||
Всего в 1 семестре | 96 | 48 |
1 курс 2 семестр
Теоретические занятия – 40 часов
Раздел 6. Общие вопросы анатомии и физиологии пищеварительной системы | |||||||
1 | Анатомия органов пищеварения | 2 | 2 | Лекция | Презентация, таблица Пищеварительная система | №23 Составление графологических схем «Строение желудка», «Тонкий кишечник», «Толстый кишечник» | ОЛ 1 Раздел 19 стр.1-17 стр.22-24
|
2 | Пищеварение в полости рта и желудке | 2 | 3 | Лекция | Презентация, таблица Пищеварительная система | №24 Составление таблицы "Регуляция пищеварения" | ОЛ 1 Раздел 19 стр.25-29
|
3 | Пищеварение в кишечнике. Регуляция пищеварения | 2 | 2 | Лекция | Презентация, таблица Пищеварительная система | №25 Составление таблицы «Ферменты различных отделов пищеварительной системы» | ОЛ 1 Раздел 19 стр.32-39
|
4 | Поджелудочная железа | 2 | Лекция | Презентация, таблица Пищеварительная система | ОЛ 1 Раздел 19 стр.21-24 стр.30 | ||
5 | Анатомия и физиология печени | 2 | Лекция | Презентация, таблица Пищеварительная система | ОЛ 1 Раздел 19 стр.18-21 стр.30-32 | ||
6 | Обмен веществ и энергии в организме | 2 | Лекция | Презентация | ОЛ1 Раздел 20 стр. 1-14 | ||
7 | Водно-солевой обмен. Витамины | 2 | Лекция | Презентация | ОЛ 1 Раздел 20 стр.14-26 | ||
Раздел 7. Общие вопросы анатомии и физиологии мочевыделительной системы человека | |||||||
8 | Анатомия и физиология мочевыделительной системы | 2 | 2 | Лекция | Презентация, таблица Мочевыделительная система | №28 Составление графологических схем Мочеиспускательный канал», «Мочевой пузырь», «Мужской мочеиспускательный канал» | ОЛ 1 Раздел 22 стр.1-13
|
Раздел 8. Общие вопросы анатомии и физиологии репродуктивной системы | |||||||
9 | Анатомия и физиология репродуктивной системы | 2 | Лекция | Презентация, таблица Репродуктивная система | ОЛ 1 Раздел 23 стр.6-9, 16-20 | ||
10 | Женские половые органы | 2 | Лекция | Презентация, таблица Женские половые органы | ОЛ 1 Раздел 23 стр.9-15 | ||
11 | Мужские половые органы | 2 | 3 | Лекция | Презентация, таблица Мужская половая система | №31 Составление тематического кроссворда «Анатомия и физиология репродуктивной системы» | ОЛ 1 Раздел 23 стр.1-5
|
Раздел 9. Анатомо-физиологические аспекты саморегуляции функций организма | |||||||
12 | Гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности. Эндокринная система | 2 | 2 | Лекция | Презентация, таблица Эндокринная система | №34 Решение ситуационных задач по теме «Эндокринная система» | ОЛ1 Раздел 13 стр.1-17
|
13 | Спинной мозг | 2 | Лекция | Презентация, таблица Спинной мозг | ОЛ 1 Раздел 9 стр.1-6 | ||
14 | Головной мозг | 2 | Лекция | Презентация, таблица нервная система | ОЛ 1 Раздел 9 стр.6-32 | ||
15 | Периферическая нервная система | Лекция | Презентация, таблица нервная система | ОЛ 1 Раздел 10 стр.1-16 | |||
16 | Вегетативная нервная система | 2 | 2 | Лекция | Презентация, таблица нервная система | №36 Составление таблицы «Симпатическая и парасимпатическая системы» | ОЛ 1 Раздел 11 стр.1-10
|
17 | Понятие о высшей нервной деятельности | 2 | Лекция | Презентация, таблица нервная система | ОЛ 1 Раздел 14 стр.1-34
| ||
18 | Соматическая, обонятельная, вкусовая сенсорные системы | 2 | Лекция | Презентация, таблица Система органов чувств | ОЛ 1 Раздел 12 стр.1-14
| ||
19 | Слуховая и вестибулярная, зрительная сенсорные системы | 2 | 3 | Лекция | Презентация, таблица Система органов чувств | №39 Составление рисунка-схемы "Глазное яблоко" | ОЛ 1 Раздел 12 стр.15-35
|
20 | Итоговое занятие | 2 | Лекция |
1 курс 2 семестр
Практические занятия-44 часа
1 | Изучение строения и функций ротовой полости и глотки | 2 | Практическое | слайды, таблицы, модели полости рта и глотки | ОЛ 2 Раздел 5 стр.1-3 | ||||
2 | Изучение строения и функций пищевода, желудка | 2 | Практическое | слайды, таблицы, модели желудка | ОЛ 2 Раздел 5 стр.4-5 | ||||
3 | Изучение строения и функций тонкого и толстого кишечника | 2 | 2 | Практическое | слайды, таблицы, модели тонкой и толстой кишки | №26 Решение ситуационных задач по теме «Физиология пищеварения» | ОЛ 2 Раздел 5 стр.5-7
| ||
4 | Изучение строения и функций поджелудочной железы и печени | 2 | 2 | Практическое | слайды, таблицы, модели желудка | №27 Работа с иллюстративным материалом: подписывание анатомических образований по теме «Анатомия и физиология больших пищеварительных желез» | ОЛ 2 Раздел 5 стр.7-9
| ||
5 | Обмен веществ и энергии. Расчет энергетической ценности пищевых продуктов | 2 | Практическое | слайды, таблицы, дидактические материалы | ОЛ 1 Раздел 20 стр.1-14 | ||||
6 | Определение суточного рациона | 2 | Практическое | слайды, таблицы, бланки пищевого дневника | ОЛ 1 Раздел 20 стр.19-25 | ||||
7 | Изучение строения органов мочевыделительной системы | 2 | 3 | Практическое | слайды, таблицы, модели мочевыделительной системы | №29 Составление словаря терминов на тему «Искусственная почка» | ОЛ 2 Раздел 7 стр.1-7
| ||
8 | Физиология мочеобразования | 2 | 2 | Практическое | слайды, таблицы, модели мочевыделительной системы | №30 Составление тематического кроссворда «Анатомия и физиология мочевыделительной системы» | ОЛ 1 Раздел 22 стр.8-9
| ||
9 | Оценка общего клинического анализа мочи | 2 | Практическое | слайды, таблицы, бланки клинического анализа мочи | ОЛ 1 Раздел 22 стр.10-13 | ||||
10 | Определение половых клеток на микропрепаратах | 2 | Практическое | слайды, таблицы, микропрепараты | ОЛ1 Раздел 23 стр.1,9,19 | ||||
11 | Изучение препаратов женской половой системы | 2 | 1 | Практическое | слайды, таблицы, модели женской половой системы | №32 Составление таблицы «Фазы овариального цикла», «Фазы маточного цикла» | ОЛ 2 Раздел 8 стр.2-3
| ||
12 | Изучение препаратов мужской половой системы | 2 | 2 | Практическое | слайды, таблицы, модели мужской половой системы | №33 Составление графологических схем «Яичко», «Предстательная железа» | ОЛ 2 Раздел 8 стр.1-2
| ||
13 | Изучение препаратов желез внутренней и смешанной секреции | 2 | 3 | Практическое | слайды, таблицы, модели желез | №35 Составление сравнительной таблицы: «Сахарный диабет», «Эндемический зоб», «Несахарный диабет», «Базедова болезнь», «Гигантизм и карликовость», «Аддисонова болезнь» | ОЛ 2 Раздел 10 стр.1-2
| ||
14 | Изучение препаратов спинного мозга | 2 | Практическое | слайды, таблицы, макет спинного мозга | ОЛ 2 Раздел 12 стр.1-2 | ||||
15 | Изучение препаратов спинномозговых нервов | 2 | Практическое | слайды, таблицы, макет спинного мозга | ОЛ2 Раздел 12 стр.20-29 | ||||
16 | Изучение препаратов головного мозга | 2 | 2 | Практическое | слайды, таблицы, модели головного мозга | №37 Работа с иллюстративным материалом: подписывание анатомических образований по теме «Изучение препаратов головного мозга» | ОЛ 2 Раздел 12 стр.2-14
| ||
17 | Изучение препаратов черепных нервов | 2 | 2 | Практическое | слайды, таблицы, модели головного мозга, | №38 Решение ситуационных задач по теме «Изучение препаратов черепных нервов» | ОЛ 2 Раздел 12 стр. 15-18
| ||
18 | Изучение строения и функций вегетативной нервной системы | 2 | Практическое | слайды, дидактические материалы | ОЛ 2 Раздел 12 стр. 19 | ||||
19 | Изучение высшей нервной деятельности | 2 | Практическое | слайды, дидактические материалы, | ОЛ 1 Раздел 14 стр.1-34 | ||||
20 | Изучение препаратов соматической, обонятельной, вкусовой сенсорных систем | 2 | Практическое | слайды, дидактические материалы | ОЛ 2 Раздел 13 стр.6 Раздел 14 стр.1 | ||||
21 | Изучение препаратов зрительной сенсорной системы | 2 | 2 | Практическое | слайды, таблицы, модели вкусового, обонятельного анализаторов, модель кожи | №40 Составление графологической схемы «Строение глазного яблока» | ОЛ 2 Раздел 13 стр.1-2
| ||
22 | Изучение препаратов слуховой и вестибулярной сенсорных систем | 2 | 2 | Практическое | слайды, таблицы, модели глаза, уха | №41 Работа с иллюстративным материалом: зарисовывание строения кортиева органа | ОЛ 2 Раздел 13 стр. 3-6
| ||
Всего во 2 семестре | 100 | 42 | |||||||
Всего за год: | 180 | 90 |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основные источники
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Анатомия и физиология. Учебник для медицинских училищ и колледжей Электронный ресурс http://www.medcollegelib.ru/ | Смольянникова Н.В., Фалина Е.Ф., Сагун В.А | М.: издательская группа "ГЭОТАР-Медиа", 2020, 560 с. |
2 | Анатомия человека. Атлас Электронный ресурс http://www.medcollegelib.ru/ | Сапин М.Р., Брыксина З.Г., Чава С.В. | М.: издательская группа "ГЭОТАР-Медиа", 2020, 376 с. |
Дополнительные источники
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Анатомия и физиология. Учебник для медицинских училищ и колледжей | Смольянникова Н.В., Фалина Е.Ф., Сагун В.А | М.: издательская группа "ГЭОТАР-Медиа", 2018, 560 с. |
2 | Анатомия человека. Атлас | Сапин М.Р., Брыксина З.Г., Чава С.В | М.: издательская группа "ГЭОТАР-Медиа", 2019, 376 с. |
Интернет-источники:
http://www.e-anatomy.ru/ - Анатомия. Виртуальный атлас
http://www.medcollegelib.ru/ - Консультант студента. Электронная библиотека медицинского колледжа
https://anatomya.ru/ - Анатомия. Интерактивный атлас
http://www.spravochnik-anatomia.ru/ - Справочник анатомии человека
http://anfiz.ru/about/ - Анатомия и физиология человека
Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы
№ п/п | Вид внеаудиторной (самостоятельной) работы | Количество часов |
1 | решение ситуационных задач | 15 |
2 | составление тематических кроссвордов | 7 |
3 | составление таблиц | 10 |
4 | составление графологических схем | 13 |
5 | работа с иллюстративным материалом | 24 |
6 | составление сообщений | 21 |