практика
педагогическая практика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_psihologo-pedagogicheskoy_praktike_2020.doc | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Психолого-педагогическая практика
О Т Ч Е Т
Студента Хайровой Татьяны Викторовны
(Фамилия Имя Отчество)
Факультет психолого-педагогическое образование
Направление 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль «Дошкольное образование»
Курс ____2________Группа___222__________
Сроки практики с 15 декабря 2020 года по 28 декабря 2020 года
Название учреждения МДОУ «Детский сад № 105»
Руководитель практики
оценка подпись дата Ф.И.О.
Методист образовательного учреждения
оценка подпись дата Ф.И.О.
ДНЕВНИК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Дата | Содержание работы | Что удалось? | Что не удалось? Краткий анализ причин неудачи |
15-16.12. 2020 | Знакомство с учреждением, изучение документации и сайта ДОУ | Все документы, необходимые для прохождения практики, сайт ДОУ были мной изучены полностью | ------- |
17-18.12. 2020 | Изучение направления работы с детьми в ДОУ | Изучила программу развития, общеобразовательную программу, документацию старшей группы, план воспитателя на декабрь | ________ |
21.12. 2020 | Наблюдение на занятии | Анализ наблюдения за ребенком выполнен в полной мере | _________ |
22.12.2020 | Наблюдение занятия | Анализ наблюдения занятия выполнен в полной мере | __________ |
23-25.12. 2020 | Подготовка и наблюдение тематического мероприятия в старшей группе | Анализ наблюдения мероприятия в старшей группе выполнен в полной мере | ___________ |
28.12.2020 | Подготовка отчетной документации | Отчет подготовлен | ____________ |
Ориентировочный этап
Знакомство с основными направлениями и спецификой работы учреждения
Цель практики: получение опыта в организации различных видов деятельности и общения с ребенком.
Задачи:
1. Научиться проводить и анализировать специально организованные занятия с родителями с просветительской целью.
2. Получить опыт написания психолого – педагогической характеристики личности ребенка испытывающего трудности в общении или воспитании.
3. Рассмотреть направления работы с ребенком, испытывающим трудности.
4. Изучить особенности организации групповых развивающих занятий с детьми.
5. получить опыт написания психолого – педагогической характеристики группы детей.
Контингент Психолого – педагогическая практика проходила на базе МДОУ «Детский сад №105» города Саратов, с 15.12.2020 по 28.12.2020 года. В исследовании принимали участие дети 5 - 6 лет.
Реализуемые программы Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы,М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой.: Мозаика-синтез, 2017г.
Откройте официальный сайт образовательной организации, в которой вы проходите учебную практику. Изучите навигацию сайта и познакомьтесь с нормативными документами образовательной организации. Сделайте анализ сайта на соответствие нормативным требованиям[1].
Подраздел "Основные сведения".
Главная страница подраздела содержит информацию о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации, режим, график работы, контактный телефон и адресэлектронной почты.
. Подраздел "Структура и органы управления образовательной организацией".
Главная страница подраздела содержит информацию о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе о наименовании структурных подразделений (органов управления), фамилии, имена, отчества и должность руководителя структурных подразделений, место нахождения структурных подразделений, адрес официального сайта информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса электронной почты структурных подразделений.
Подраздел "Документы".
На главной странице подраздела размещены следующие документы:
в виде копий:
устав образовательной организации;
лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями);
план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетные сметы образовательной организации;
локальные нормативные акты, правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и коллективного договора;
отчет о результатах самообследования;
документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования;
предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний.
Подраздел "Образование".
Подраздел содержит информацию о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам, о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами, о языках, на которых осуществляется образование .
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.
Подраздел "Образовательные стандарты
Подраздел содержит информацию о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах. Информация должна быть представлена с приложением их копий.
Подраздел "Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав".
Главная страница подраздела содержит следующую информацию:
а) о руководителе образовательной организации, контактные телефоны, адреса электронной почты.
б) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе фамилию, имя, отчество работника, занимаемую должность, преподаваемые дисциплины, наименование направления подготовки и (или) специальности, данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке ,общий стаж работы, стаж работы по специальности.
Подраздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса".
Главная страница подраздела содержит информацию о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 49, ст. 6962) в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Подраздел "Стипендии и иные виды материальной поддержки".
Главная страница подраздела содержит информацию о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки.
Подраздел "Платные образовательные услуги".
Подраздел содержит информацию о порядке оказания платных образовательных услуг.
Подраздел "Финансово-хозяйственная деятельность".
Главная страница подраздела содержит информацию об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований.
Подраздел "Вакантные места для приема (перевода)".
Главная страница подраздела содержит информацию о количестве вакантных мест для приема (перевода) по образовательной программе, профессии, специальности.
4. Файлы документов представлены на Сайте в форматах Portable Document Files (.pdf), Microsoft Word / Microsofr Excel (.doc, .docx, .xls, .xlsx), Open Document Files (.odt, .ods).
Основной этап
1. Психологическое наблюдение
Наблюдение может быть проведено в игровой, учебной или свободной деятельности. При посещении студентом занятий, бесед с психологом, воспитателями и учителями выделяются дети, нуждающиеся в оказании психологической помощи. Выполнение задания отражается в форме свободного описания поведения ребенка, составленного студентом в ходе наблюдения за ним.
Протокол наблюдения
- Чему посвящено занятие? ФЭМП тема: Счет по образцу и на слух в пределах 10.
- Количество учащихся на уроке? 25
- Где сидит наблюдаемый учащийся? 1 ряд, второй стол
- Является ли это место для него постоянным или случайным? Да, все дети сидят на своих местах
- Сидит ли в отдалении от соседей или в одном ряду с ними; являются ли соседи случайными или постоянными? Соседи являются постоянными, т.к. дети сидят в такой посадке ежедневно.
- Сидит ли на первых рядах или на последних? Девочка, при возможных случаях старается сесть на первый ряд, первый стол.
- Следует фиксировать изменения ситуации по ходу занятия: например, смена рода деятельности (переход от слушания к самостоятельной работе) или появление нового лица.
Ксюша всегда обращает внимание на перемену ситуации, смену деятельности. Всегда у ребенка положительный отклик к новому, проявляет большой интерес.
Параметры наблюдения:
1. Общая оценка внешнего вида: одежда, прическа и т.д. Выделяется ли чем-то из группы, привлекает ли внимание Ксюша всегда одета в чистое, выглядит опрятно, волосы убраны, заплетены, руки и лицо чистые, одежда девочки меняется ежедневно. Девочка предпочитает розовые тона. Очень любит различные заколки, ободки. Дети очень ждут прихода в группу Ксюши. Очень огорчаются, когда за ней приходят. Девочка очень добрая, любознательная, активная, умная. Поэтому сверстники тянутся за ней.
2. Мимика. Выражение лица (серьезное, веселое, унылое, не выспавшееся); подвижность мимики (выразительная, невыразительная) выражение лица Ксении веселое, часто бывает серьезным, ебенок меняет выражение лица при выполнении заданий, к которым относится серьезно. Мимика выразительная. Светлая улыбка, открытые голубые глаза.
3. Движения. Осанка. Типичная поза (подавшись вперед, откинувшись, подперев голову рукой и т.п.). Часто ли меняет позы. Каков характер движений: быстрые – медленные, плавные – резкие, напряженные – расслабленные, суетливые – спокойные, свободные – сдержанные, собранные – вялые осанка – прямая, четкая. Ребенок делает замечание другим детям при том, когда они сутулятся. Движения плавные, свободные, уверенные. Часто продумывает свои действия наперед.
4. Речь. Плавная или с запинками; правильно или неправильно построены фразы. Темп речи. Способность четко выразить свою мысль. Есть ли характерные вербальные штампы? Как отвечает на вопросы преподавателя – с готовностью или неохотно; волнуется, запинается или уверенно; кратко или пространно. Высказывания, характеризующие интересы, кругозор наблюдаемого у Ксении четкая, хорошо построенная речь. Четко выражает мысль. На вопросы воспитателя и других отвечает полным ответом, общение происходит с удовольствием, делится своми мыслями, успехами, планами на будущее. Активно участвует во всех играх по речевому развитию. Помогает сформулировать фразы детям, которые плохо разговаривают.
5. Поведенческие проявления отношения к ситуации (к занятию): внимателен на занятии или отвлекается, что привлекает внимание наблюдаемого, на что в процессе занятия учащийся реагирует наиболее живо (на иллюстрации к учебному материалу, посторонние реплики, обращение к нему лично и т.д.) Ксения очень внимательна на всех занятиях проводимых в ДОУ. Чего требует от своих соседей. Выполнение заданий приносит положительный характер. Улыбается, радуется. Часто прибегает на помощь соседу по столу. Очень любит работать с мультимедийной доской, просмотр сказок, мультфильмов. Часто вторит автору из детских книг. Чем подчеркивает свой интерес и любознательность.
6. Особенности эмоционального реагирования. Преобладающее настроение. Изменяется ли настроение в течение дня? На какие факторы эмоциональная реакция является наиболее выраженной? Реагирует ли наблюдаемый на оценку, похвалу, замечание, адресованные кому-либо из учащихся его группы? Положительно реагирует на похвалу и немного растраивается при замечании. Но всегда проговорит с воспитателем о замечании. Настроение поменялось единожды: от любимой заколки оторвалась бабочка, расстроилась. Воспитатель пообещала приклеить (что и сделала в тихий час), Ксения после тихого часа обратилась к воспитателю. Настроение поднялось, работоспособность наладилась.
7. Поведенческие проявления отношения к самому себе: к своей внешности, вещам, преимуществам, недостаткам как уже было выше сказано очень трепетно относится к своим вещам. В шкафу всегда полный порядок, пуговицы полностью застегнуты, коготки подтянуты. Всегда обращает внимание, проходя мимо зеркала, на свою прическу. Заколочки или ободок поправит, если упало, обязательно обратится за помощью к взрослому.
8. Особенности общения:
а) с воспитателем Ксюша охотно идет на контакт с воспитателем, няней, охотно отвечает на вопросы, рассказывает, что произошло дома, у бабушки. Ребенок очень доверяет своим воспитателям.
б) с учащимися Ксения имеет постоянных друзей, с которыми дружит ежедневно. Приглашает в игру, охотно вступает в диалог с другими детьми. Всегда придет на помощь младшим , свертсникам.
9. Способ установления контакта. Общение: деловое, личностное, ситуативное, сотрудничество, эгоцентризм. Позиция в общении: активная, пассивная, агрессивная, созерцательная, авторитарная Ксюша имеет активную позицию в установлении контакта. Общение носит сотруднический характер.
Выводы Ксения – ребенок 6 лет, имеет лидерскую позицию в группе, тянется к знаниям, общению, четко формулирует нравственные качества; нельзя драться, надо делиться с другими, нужно доводить дело до конца и т.д., осознает необходимость их выполнения. Адекватно реагирует на нарушение нравственных норм другими детьми. Однако нравственные нормы не всегда выполняют функцию регулятора поведения девочки. Нормы хотя и осознаются, но нередко нарушаются. Здесь обнаруживаются следующие особенности. Чаще она нарушает нормы в общении со сверстниками, чем со взрослыми. Причем это зависит от отношения к сверстнику: дружеские отношения заставляют Ксюшу сдерживать непосредственные побуждения. К тому же нормы чаще нарушаются в отношении воспитателей, чем в отношении мамы и бабушки. Таким образом, нравственное поведение девочки достаточно ситуативно и зависит от личности того, с кем она общается. Хорошо развиты мыслительные операции. Легко обобщает, сравнивает, достаточно подробно анализирует.
2. Психологический анализ занятия
Практикант осуществляет психологический анализ урока учителя высшей квалификации.
Схема психологического анализа урока:
Целеполагание
Предварительно проводится беседа с учителем перед посещением его урока, в ходе которой обсуждаются следующие вопросы: «Морское путешествие»
В чем заключаются цели занятия?
: пополнять знания детей о подводном мире и его обитателях, расширять словарный запас детей; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развивать фантазию, воображение.
Задачи:
Образовательные: содействовать гармоничному развитию детей, пополнять знания об окружающем мире, развивать умение играть в команде.
Развивающие: развивать речь детей, расширять активный словарь, активировать устную речь, правильное речевое дыхание, память.
Воспитательные: расширять кругозор, уточнять представления об окружающем мире, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Здоровьесберегающие: следить за осанкой детей, обеспечить достаточное освещение.
Данная цель соответствует общей направленности рабочей программы. Задачи, решаемые в ходе проведения занятия, соответствуют поставленной цели и раскрываются через содержание занятия.
Структура занятия включает в себя следующие элементы: ритуал приветствия, основную часть, подведение итогов, ритуал прощания. Все элементы соответствуют типу занятия и были представлены последовательно. Длительность занятия -25 минут, что полностью соответствует требования и нормам СаНПина.
Психическое состояние группы перед занятием
Готовность Учебный материал способствует развитию познавательной активности учащихся 5-6 лет. Содержание занятия развивает интерес к дальнейшему обучению.
Методы и приемы, применяемые в ходе решения поставленных задач, соответствуют возрастным особенностям детей, обеспечивают развитие речевой и познавательной активности.
Поведение детей на занятии соответствует возрастным особенностям. Воспитатель осуществляет индивидуально-ориентированный подход, уделяет каждому ребенку внимание при появлении затруднений.
Установка занятие несет развивающий характер
Настроение позитивное, дети проявляют интерес перед началом занятия
Состояние возбуждения, вялости, усталости и др. дети прибывают в состоянии комфорта, полной работоспособности. Поведение детей на занятии соответствует возрастным особенностям. Педагог осуществляет индивидуально-ориентированный подход, уделяет каждому ребенку внимание при появлении затруднений.
Готовность учебных пособий (в соответствии с темой урока) все материалы подготовлены на каждого ребенка в равном количестве. Плакаты и мультимедийная доска расположены в зоне доступности. Освещение в левой стороны, место для занятия полностью просматривается.
Внимание
А) внешние приемы организации внимания на занятии:
Ритм и темп занятия: темп занятия спокойный, детям комфортно, голос воспитателя спокойный, с повышение и понижением тона для привлечения дополнительного внимания. Дети могут свободно перемещаться по группе, для рассмотрения плакатов поближе.
Наличие и наглядность пособий наглядные пособия в полной мере. Каждый ребенок участвует в занятии, применяя пособия и наглядный материал. Дети свободно используют их.
Интонация речи, его мимика, пантомимика воспитатель умело использует мимику, пантомиму для привлечения внимания детей. Детям, которые отвлеклись от темы воспитатель показывает своей мимикой на продолжение работы, после чего, они включаются в дальнейшие действия, совместно с группой.
Б) внутренние приемы организации внимания на занятии:
Ясность, последовательность изложения материала, его доступность, образность речи воспитателя материал излагается последовательно в доступном для детей темпе, доступной для этого возраста речи. Дети усваивают полноту информации на данном занятии.
Установление взаимосвязи произвольного и непроизвольного внимания в разные моменты занятия
Внимание произвольное. Тема усваивается детьми с поставленными задачами. У детей происходит сознательная концентрация внимания.
В) особенности распределения внимания педагога на занятии (в чем это проявлялось)
Особенное внимание педагога на занятии было в привлечении детей на постановку правильного изложения полного ответа детей, концентрации внимания, умение без стеснения выходить к доске, пользоваться интерактивной доской, быстро и четко формулировать фразу.
Г) распределение и переключение внимания учащихся на занятии
В работе на занятии воспитатель использовал групповую, подгрупповую работу. В ходе подгрупповой работы было замечено, что ответы детей были изложены в ходе тесного обсуждения и принятия решения всей подгруппы детей. На основании этого можно сказать, что воспитатель часто использует в своей работе эту практику. Дети совсем не растерялись и самостоятельно соединились в подгруппы.
Д) проявления невнимания на занятии
Так как занятие проходило в первой половине дня, дети чувствовали себя полными сил и энергии, дети на занятии были внимательными. Когда ребенок отвлекался от темы, воспитатель старалась выяснить причину и вернуть ребенка в работу. Это произошло с одним мальчиком. Он обратил внимание на раздаточный материал, но воспитатель умело вернул ребенка в работу тихом, спокойным тоном.
Восприятие
А) учет закономерностей восприятия учащимися речи и наглядных пособий (целостности и расчлененности, главного и второстепенного, выделение существенного на доске и в тетради)
Дети спокойно реагируют на речь воспитателя, наглядные пособия рассматривают в свободное время(когда сели на занятие, но воспитатель отводит время для этого). Затем осмотрев пособия, дети, на заданный вопрос воспитателя, примерно предполагают о чем пойдет речь на занятии. Воспитатель выделяет главные и второстепенные материалы. В чем дети охотно помогают педагогу.
Б) проявление наблюдательности у учащихся на занятии
Дети этой группы очень наблюдательны. При искусственно сложенной ситуации воспитателя (оговорки), дети с большим интересом переспрашивают и делают замечание воспитателю при повторении изложенной темы.
Память
А) организация и управление процессом запоминания
Использование картинок. Ассоциация образов. Воспитатель прибегает к образной ассоциации во многих разных контекстах, где значительно увеличивает количество информации, подлежащей извлечению. Выбирает самые разные образы в соответствии со своими интересами и потребностями детей.
Б) закрепление учебного материала на занятии (обобщение, сравнение, составление схем)
Использует принцип паузы, что даст время оценить обстановку и подумать. Пауза снижает вероятность поспешных действий или высказываний, заставляя сосредотачивать внимание на нужном предмете. Кроме того, она помогает противостоять отвлекающим моментам и посторонним помехам. Личные комментарии детей, способствует эмоциональному и интеллектуальному вовлечению в процесс записи информации и помогают оставить яркий след в памяти. При комментировании необходимых для запоминания вещей о них помнится значительно больше .
В) использование установок на длительность запоминания
Информация предоставляется на доступном языке Лучшему усвоению материала способствует его эмоциональное восприятие. Воспитатель вовлекает в запоминание эмоциональный прием, сокращая информацию до предела. «Лучше упустить детали, чем не усвоить или забыть главный смысл».
Г) проявление кратковременной и долговременной, образной и смысловой памяти
Воспитатель использует методы для полного запоминания информации
Д) в какой мере приемы, использованные воспитателя на занятии, содействовали развитию всех видов и типов памяти на занятии
В данной группе воспитатели смогли правильно настроить детей на работу, использовали сюрпризный момент, для того, чтобы дети были психологически раскрепощены. На занятии прослеживалось оптимальное соотношение диалогического и монологического общения между воспитателями и детьми.
Мышление
Характеристика занятия с точки зрения активизации мыслительной деятельности учащихся
Характеристика деятельности детей: дети с легкостью усваивали преподнесенный новый материал. Атмосфера занятия была благоприятной. Дети вели себя активно в диалогах с воспитателями, и внимательно в освоении нового материала. С легкостью и желанием реагировали на приемы активизации. На мой взгляд, детьми достигнута дидактическая цель, новый материал усвоен ими. Также было заметно, что дети на протяжении всего занятия испытывали положительные эмоции: радость, удивление, веселье.
Эмоциональная составляющая урока
Отмечалась психологическая дистанция «рядом», т.е. дети чувствовали себя комфортно во взаимодействии с воспитателями. Условия соответствовали санитарно-гигиеническим требованиям: помещение было проветрено, убрано, на мой взгляд не хватало лишь освещения. Занятие, по моему мнению, можно считать продуктивным и полезным как для детей, так и для наблюдателей.
Заключение
Содержание занятия соответствует поставленным целям и задачам. Воспитателю рекомендуется разнообразить формы и методы работы с детьми данного возраста. При работе с детьми активно применять современные образовательные технологии, в том числе и ИКТ технологии. На занятии регулярно проводить элементы двигательной активности для переключения на другой вид деятельности, для повышения работоспособности, снятия нагрузки .В целом занятие прошло в хорошем темпе.
3. Примерная схема анализа воспитательного мероприятия
I. Общие сведения (название мероприятия; форма; дата и место его проведения; кто проводил; состав группы: мальчики, девочки по интересам и др.; вид деятельности: входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием) развлечение «Свойства воды», МДОУ «Детский сад №105», 13 мальчиков, 14 девочек, мероприятие является эпизодическим, это самообразование воспитателя. Является исследовательской деятельностью. В развлечении принимали участие все дети из группы.
Цель мероприятия Познакомить детей с основными свойствами воды, вызывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
На решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное мероприятие :Образовательные: -уточнять и расширять знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, озёра, осадки, и т.д.); познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность. Формировать элементарные представления о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое.
2. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
3. Развивающие:- развивать речь, мышление, любознательность;- формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;
Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности (соответствие занятия общим воспитательным задачам, уровню развития группы, возрастным особенностям воспитанников) Было задано детьми много вопросов при изучении профессий. Кто такие лаборанты, что они делают, как они работают? На основании этих вопросов воспитатель провел данное мероприятие, которое полностью соответствует возрастным особенностям данной группы детей (5-6 лет).
II. Анализ подготовки мероприятия (кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось; в чем и как проявлялось активность, самостоятельность и инициатива воспитанников; удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности и т.п.) подготовка данного мероприятия прошла с подачи воспитателя родителям данной группы. Родители приняли участие в закупки некоторых атрибутов для занятия. Ребята часто задовали много вопросов: зачем? Для чего? А когда это будет? Детям было предложено переместиться в лабораторию, где все участники процесса переоделись в форму лаборантов (чепчики, халаты, маски, перчатки), чем воспитатель привлек большое внимание детей к занятию.
III. Ход мероприятия (насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности; насколько содержательно, интересно и организовано проходила работа; какие знания приобрели воспитанники в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие; какие выводы сделали воспитанники по ходу работы и в заключение, каких результатов достигли; каким может быть последствие этого занятия для развития группы, для формирования его общественной направленности; каково его воздействие на отдельных воспитанников; роль и место старших (воспитателя, психолога, приглашенных) на данном мероприятии)
Работа была интересна каждому участнику. Учащиеся узнали своих товарищей еще с одной стороны. Для многих стало открытием умение другого ребенка. Произошло сближение коллектива; развитие творческих способностей; формирование уверенности в себе. Сформировалась более доброжелательная обстановка в группе, выросла степень взаимоуважения коллектива, сплочение коллектива. Произведено воздействие на отдельных учащихся: Эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве; Этика труда, художественная деятельность; Эстетика поведения. Роль помощника-организатора и зрителя. Все поставленные цели и задачи достигнуты. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы. Высшая оценка. Данное мероприятие имеет большой вес и значимость для воспитанников. Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и учащихся. Данное мероприятие оказывает только позитивное влияние на каждого ученика и коллектива в целом. Периодически проводить такое мероприятие, сделать его традиционным..
Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям Произошло воздействие на отдельных воспитанников: Эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве; Этика труда, художественная деятельность; Эстетика поведения, сближение коллектива; развитие творческих способностей; формирование уверенности в себе.
IV. Общая оценка воспитательного мероприятия (насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач; причины успехов, неудач, ошибок; общая оценка воспитательной ценности проведенной работы) педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности; педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей; педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет. Поставленные цели и задачи выполнены полностью.
Выводы В целом мероприятие удалось, так как поставленная цель была достигнута за счет выполнения необходимых задач. Для детей данного возраста эта тема была актуальна, чем объясняется их интерес к данной теме и активность непосредственно в ходе мероприятия. В связи с большой нагрузкой, учащиеся не имеют возможности обсудить интересующие их проблемы, поэтому они в полной мере использовали время, отведенное на данное мероприятие, и каждый высказал свое мнение по теме. Кроме того, дети с интересом воспринимали новую для них информацию и тут использовали её при обсуждении ситуаций. Для данного возраста детей, особенно для данной группы, воспитательная ценность проведенной работы очень велика. Педагогические выводы и предложения в адрес воспитателя : учитывая актуальность данной темы в старшей группе, мы бы рекомендовали обращать большее внимание на это направление воспитательной работы.
Заключительный этап
На этом этапе студент обобщает результаты прохождения практики, тщательно и обстоятельно работает над отчетом, аккуратно и своевременно представляет материалы для оценки. Особое внимание следует уделить подготовке к выступлению на заключительной конференции, с целью ознакомления всех участников с результатами прохождения практики.
Рефлексия
1. Какой вид деятельности достиг более высокого профессионального мастерства?
Для меня проведение занятий, подвижных игр, настольных игр не составило особого труда. Эти виды деятельности для меня хорошо знакомы и изучены. Работа с детьми позволяет провести работу в себе. Дети учат расслаблению и принятия ситуации в данный момент, а не потом.
2. Самый интересный фрагмент практики?
Самый интересный фрагмент _- вся практика. Знакомство с детьми доставило глубочайшее удовольствие. Как я их называю: Тысяча вопросиков. На все проставленные вопросы мне не составило труда ответить, когда проходили занятия, дети внимательно слушали, чем вызывали большой восторг и успех в мох занятиях. Когда я вошла в группу впервые, был задан вопрос одной из девочек: что это за красотку к нам принесло?. Чем вызвала большой интерес к своей персоне.
3. Что не удалось, причины неудач?
В прохождении практики мне все удалось. За исключением некоторых моментов в общении с родителями. Некоторые родители задавали личные вопросы, чем ставили меня в неловкое положение. Есть темы моей личной жизни, которые остаются дома. Изучение документации происходило с делопризводителем, поэтому вопросов не имею.
4. Ваши советы, пожелания студентам-практикантам по данному виду практики.
Самый главный совет это не боятся учиться чему-то новому. Дети это чистые, светлые, любознательные глаза, которые еще столько хотят узнать. Свой характер, проблемы, неурядицы оставлять дома. Быть чистым, светлым, позитивным человеком, который тщательно следит за детьми, не подавая виду.
5. Изменила ли практика Ваше отношение к будущей профессиональной деятельности? Как
так как я работаю воспитателем более 7 лет, каждый день для меня новый. Дети это безграничное поле, в котором столько сил и работы вложено. Но не смотря на то что мы вкладываем в них все то, что есть в нас и даже более, я каждый день просыпаюсь с одной мыслью: как хорошо, что мечтала с детства об этой профессии, как хорошо, что окончила педагогический колледж, как хорошо, что я учусь в СГУ, как хорошо, что меня опять ждут дети. Я очень люблю своих детей, свою работу!
Остается у руководителя практики от факультета
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
С 15.12.2020 по 28.12.2020 года
(указать сроки)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН СТУДЕНТА
Хайровой Татьяны Викторовны
(Фамилия Имя Отчество)
____2__ курса ____222_____группы
Факультет психолого-педагогическое образование
Направление 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль «Дошкольное образование»
Название учреждение МДОУ «Детский сад № 105»
Адрес 410049, г. Саратов ул. Пензенская, д.39 Телефон 97-03-93
Руководитель практики
Руководитель учреждения и.о. заведующего Рылеева Н.Ф.
Дата | Выполненная работа | Отметка |
15-16.12. 2020 | Знакомство с учреждением, изучение документации и сайта ДОУ | |
17-18.12. 2020 | Изучение направления работы с родителями в ДОУ | |
21.12. 2020 | Наблюдение на занятии | |
22.12.2020 | Наблюдение занятия | |
23-25.12.2020 | Подготовка и проведение тематического мероприятия в старшей группе | |
28.12.2020 | Подготовка отчетной документации |
Название выполненной работы | Критерии оценивания | Max кол-во баллов | Кол-во баллов, полученное студентом | Подпись |
Знакомство с организацией | Информация об организации представлена полностью Анализ сайта полный, четкий и структурированный | 10 10 | ||
Итого за ориентировочный этап практики | Max 20 | |||
Проведение непосредственного наблюдения с фиксацией фактов | Протокол наблюдения полный, четкий, структурированный.
Выводы полные, четкие | 10 10 10 10 | ||
Итого за основной этап практики | Max 40 | |||
Отчет о прохождении практики | В дневнике проанализированы причин удачных и неудачных моментов практики Оригинальность текста отчета Подробный рефлексивный отчет Участие в итоговой конференции | 10 10 10 10 | ||
Заключительный этап практики (баллы выставляет руководитель практики от факультета) | Max 40 | |||
Итого | 100 |
Руководитель учреждения
подпись ФИО
М.П. Дата
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
выставляется руководителем практики от факультета
Руководитель практики
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №105» Заводского района г.Саратова
410049 ул. Пензенская , д.39 тел. 97-03-93 mdou105m@mail.ru
Отзыв о прохождении психолого-педагогической практики
студентом __2_ курса ____заочной формы обучения Хайровой Татьяны Викторовны очной/заочной/очно-заочной ФИО студента
обучающимся в ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, дошкольное образование код и название направления подготовки
МДОУ «Детский сад № 105» Заводского района, г. Саратов. С 15.12.2020 по 28.12.2020
место и сроки прохождения практики (в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком);
формирование и интеграция в деятельности студентов основных психолого-педагогических компонентов профессиональной деятельности педагога
цель практики;
вести дневник; накапливать необходимый материал для отчета по итогам практики; принимать участие в семинарах, проводимых ведущими специалистами; ознакомиться с документами планирования деятельности специалистов, методическими материалами и т.д.
выполняемые студентом обязанности;
Краткая характеристика студента, перечисляются качества, проявленные им в ходе практики
На практике в дошкольном учреждении уделяю большое внимание осуществлению приоритетных направлений ДОУ - созданию положительной среды, направленной на охрану и укрепление здоровья детей. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, я реализую здоровьесберегающее направление, при этом особый акцент уделяю на обобщенное и целостное представление о психологическом и соматическом здоровье ребенка.
Описание и оценка результатов прохождения практики:
№ | Результаты прохождения практики студентом, полученные в ходе практики знания, владения и навыки | Отметка (max 3 баллов) |
1 | Знание приемов психолого-педагогического сопровождения | 3 |
2 | Умение применять приемы психолого-педагогического сопровождения | 3 |
3 | Владение приемами психолого-педагогического сопровождения | 3 |
Общее количество баллов (max 9) | 9 |
2. оценивается уровень сформированности ОПК и ПК в соответствии с программой практики и с достигнутыми результатами практик
№ | Компетентности ОПК и ПК | Уровень сформированности | ||
Высокий (max 3) | Средний (max 2) | Низкий (max 1) | ||
1 | Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики | 3 | - | - |
2 | Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов | 3 | - | - |
3 | Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей | 3 | - | - |
4 | Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями | 3 | - | - |
5 | Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ | 3 | - | - |
6 | Способен осуществлять педагогическую деятельность по профильным предметам (дисциплинам, модулям) в рамках программ общего образования, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, по программам дополнительного образования детей и взрослых | 3 | - | - |
7 | Способен использовать возможности образовательной среды, образовательного стандарта общего образования для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения средствами преподаваемого предмета. | 3 | - | - |
8 | Способен применять в обучении современные образовательные технологии, в том числе интерактивные, и цифровые образовательные ресурсы | 3 | - | - |
9 | Способен вести научно- исследовательскую работу в области профильной дисциплины и методики её преподавания | 3 | - | - |
10 | Способен осуществлять воспитательную работу, а также педагогическое сопровождение социализации и профессиональног о самоопределения учащихся, в том числе, в условиях инклюзивного обучения | 3 | - | - |
11 | Владеет навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных организациях в педагогической сфере. | 3 | - | - |
КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ (max 33) | 33 | - | - |
__________________________________________ ______________ __________________________
____________________________
должность и место работы руководителя практики подпись Фамилия Имя Отчество
М.П.
Отзыв выдается на официальном бланке организации или подтверждается печатью организации
[1] Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. N 785. Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 августа 2014 г. Регистрационный N 33423