Календарно-тематическое планирование в летний период для средней группы

Загидуллина Нина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование на летний период в средней группе.( июнь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.docx80.29 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

на летний период

в средней группе №8

«Калинка»

Тема недели: «Дружба крепкая»  31.05.21-4.06.2021 Формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.

Понедельник

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Мы пришли на водоем»

Цель: формировать правила безопасного поведения на воде.

Игровая деятельность  «Что где лежит»

Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предметов. Формировать грамматический строй речи.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми

Продуктивная деятельность

Физическая культура

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок.

Вечер

Чтение сказки Э.Н. Успенский. «Разноцветная семейка»

Цель:  содействовать развитию поэтического слуха.

Индивидуальная работа .«Загадки – отгадки .про лето» 

Цель: Формировать умение отгадывать загадки , находить отгадку среди множества иллюстраций.

Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя.

Ситуативная беседа «Опасные предметы дома»

Цель: закреплять у детей представление об опасных для здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о их необходимости, о правилах пользования.

Подвижная игра: «Караси и щука», «Светофор». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности.

Игра малой подвижности: «Крокодил».

Цель: Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего», «Лото»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вторник

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Безопасность в лесу»

Цель:  вспомнить правила поведения детей в лесу.

Игровая ситуация  «Поможем бабочке» Цель: Содействовать развитию логического мышления.

Игровая деятельность «Для чего нужен предмет»

Цель: активизировать в речи названия предметов, формировать умение рассказывать об их назначении.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми

Музыка.

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок.

Вечер

Хождение по массажным коврикам.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Свойства камня» Цель: познакомить детей со свойствами камней, сравнить камень и кусочек глины.

Трудовые поручения детям уборка участка от мусора(сломанных веточек, бумажек).

Цель:  Побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать порядок, чистоту.

Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Способствовать развитию внимание, умение слушать друг друга.

Индивидуальная работа «Вперед, на Луну!» Вызвать желание детей выполнять бег с ускорением темпа, тренировать дыхательную систему, способствовать закаливанию детского организма, формировать интерес к физкультуре.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом ( ведёрки, куклы, коляски, посудка). Побуждать детей находить себе занятие по интересам; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Создание игровой ситуации. Побуждать детей вариативно использовать знакомые предметы в качестве заместителей.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Среда

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

Утренняя гимнастика 

Игровая деятельность:«Раздели на группы»

Цель: совершенствовать умения классифицировать по заданному основанию, использовать обобщающие слова.

Дежурство по столовой. Формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива.

Наблюдение за транспортом

Цель:  активизировать в речи детей названия транспортных средств, формировать умение грамматически точно составлять предложения.

Внести тематический альбом «Насекомые»

Цель: Побуждать детей к самостоятельному просмотру альбома .

Подготовка к игровой ситуации «В гости к бабушке Варварушке»

Цель:  Стимулировать творческую активность в игре, обеспечить формирование умения развивать сюжет игры.

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми

Х.Э.Р. (рисование)

Физическое развитие 

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок.

Вечер

Гимнастика после дневного сна 

Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта; хождение по массажным коврикам.

Дежурство по столовой. Формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива. Поощрять инициативу, самостоятельность.

Создание проблемной ситуации «Помоги другу» - стимулировать желание оказывать помощь в трудной ситуации.

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Вышибалы». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности.

Игра малой подвижности: «Попади мячом в обруч». Способствовать развитию меткости, ловкости, координации движений. Индивидуальная работа: упражнять в метании мяча на дальность.

Игровая деятельность по интересам детей – побуждать детей к самостоятельности, активности в выборе с пользой провести досуг.

Игры с конструктивным материалом по желанию детей

Четверг

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Беседа на тему: «Ребята, давайте жить дружно»

Цель: способствовать развитию разговорной речи детей, умению рассуждать

Чтение: «В.Г. Сутеев. «Под грибом», «Палочка-выручалочка»

Цель: побуждать детей к внимательному прослушиванию произведения.

Игровая ситуация.«Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания детей о временах года.

Дежурство по столовой

Цель: побуждать детей правильно сервировать стол к завтраку.

Рисование на свободную тему.

Подготовка к игровой ситуации.

Цель: Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли, использовать  в игре полифункциональные игрушки.

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми

Х.Э.Р.(лепка)

Физическое развитие

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок.

Вечер

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным коврикам.  

Индивидуальная работа «Найди отличия на картинке» Цель:  способствовать развитию мышления.

Наблюдение за насекомыми.

Цель: Способствовать развитию любознательности, наблюдательности.

Подвижная игра «Найди свою пару»

Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.

Рисование мелом на асфальте на тему: «Подарок другу».

Предложить детям книжки-раскраски

Цель: побуждать детей к  правильному закрашиванию картинок (в одном направлении, не заходить за контур).

Пятница

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

Беседа на тему: «Спорт – залог здоровья»

Цель:  побеседовать с детьми о спорте, спортсменах, физической культуре и методах укрепления здоровья, формирование знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; способствовать развитию физических качеств, расширение кругозора детей.

Игровая ситуация «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания детей о временах года.

Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Спортивная эмблема»

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми

Музыка

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок.

Вечер

Гимнастика после сна.

Цель: Формировать умение детей  заправлять постель после дневного сна.  

Игры с правилами «Найди пару». 

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; содействовать развитию  умения анализировать и обобщать.

Подвижная игра «Попади в цель»

Цель: способствовать развитию меткости, ловкости, глазомера.

Индивидуальная работа игровое упражнение  «Футболисты».

 Цель: Формировать умение детей передавать мяч партнеру правой и левой ногой, стоя на месте на расстоянии 3-4 шагов. Содействовать развитию координации движений, формировать умение регулировать силу удара.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей. «Мозаика», «Лего»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей

Тема недели: «Солнышко лучистое» 7.062021-11.06.2021. Расширение представлений детей о том, что: Солнце – это звезда. Почти весь свет мы получаем от солнца. Свет – солнца создает нам дни и ночи. В солнечном свете нуждается все живое на планете.

Понедельник

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Игры»

Цель: знакомить детей с разнообразием игр.

Подвижная игра  ЛИСА В КУРЯТНИКЕ 

Цель:  Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Игра-пантомима «Был у зайца огород»

Цель:  развивать пантомимические навыки.

Рисование мелом на асфальте на тему: «Летние забавы».

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми

Продуктивная деятельность

Физическое развитие

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок.

Вечер

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Подвижная игра У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ 

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Игра на мышечное напряжение и расслабление
«Деревянные и тряпичные куклы»
Цель: учить изображать движения деревянных и тряпичных кукол. При изображении деревянных кукол напрягаются мышцы ног, корпуса, опущенных вдоль корпуса рук.
Подражая тряпичным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и корпусе; руки висят пассивно.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего», «Лото»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вторник

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Расскажи о животных которые живут в твоем доме»

Цели: учить гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними; учить детей различать диких зверей и домашних животных;  распознавать детенышей и взрослых животных;

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Цель:  Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми

Музыка.

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок.

Вечер

Хождение по массажным коврикам.

Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнышко»

Игра малой подвижности. «Запрещенное движение»

Цельразвивать внимание, память, быстроту реакции.

Подвижная игра «Птички и кошка»

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Дидактическая игра «НАСТРОЕНИЕ» Цель: Дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении), научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, обучить передавать свои эмоции другим людям разными средствами.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом ( ведёрки, куклы, коляски, посудка). Побуждать детей находить себе занятие по интересам; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Среда

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

Утренняя гимнастика 

Игровая деятельность:«Раздели на группы»

Цель: совершенствовать умения классифицировать по заданному основанию, использовать обобщающие слова.

Игра -пантомима «Медвежата»

Цель: развивать пантомимические навыки.
Игра малой подвижности «Запомни свое место»

Цель: развивать зрительную и моторную память, скоростные качества.

Подготовка к игровой ситуации «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Цель: Закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми

 Х.Э.Р. (рисование)

Физическое развитие

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок.

Вечер

Гимнастика после дневного сна 

Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта; хождение по массажным коврикам.

Подвижные игры: «Зайцы и волк»

Цель: Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности.

Игра малой подвижности: «ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Индивидуальная работа: упражнять в метании мяча на дальность.

Игры с конструктивным материалом по желанию детей.

Игровая деятельность по интересам детей – побуждать детей к самостоятельности, активности в выборе с пользой провести досуг.

Четверг

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Заучивание и объяснение пословиц и поговорок про солнце.

Подвижная игра «Через ручеек»

Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Дидактическая игра «МОЙ ДЕНЬ»  

Цель. развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.

Подготовка к игровой ситуации.

Цель: Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли, использовать  в игре полифункциональные игрушки.

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми

Х.Э.Р. (аппликация)

Физическое развитие

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок.

Вечер

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным коврикам.  

Индивидуальная работа «Найди отличия на картинке»

Цель:  способствовать развитию мышления.

Театрализованная игра «Веселый Старичок-Лесовичок»

ЦЕЛЬ: пользоваться разными интонациями.

Подвижная игра «КОШКА И МЫШКА» 

Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Предложить детям книжки-раскраски

Цель: побуждать детей к  правильному закрашиванию картинок (в одном направлении, не заходить за контур).

Пятница

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

Игровая ситуация «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания детей о временах года.

Подвижная игра «ЛОШАДКИ» 

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Игра малой подвижности «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Выставка детских работ «Мы рады лету»

Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Сказки»

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми

Музыка

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок.

Вечер

Гимнастика после сна.

Подвижная игра «Попади в цель»

Цель: способствовать развитию меткости, ловкости, глазомера.

Беседа: «Солнце – источник жизни на земле».

Цель: рассказать детям о солнце, его пользе; без солнца мы бы все не смогли жить.

Д/И «ЧТО ЕСТЬ У ИГРУШКИ»

Цель. Игра воспитывает у ребенка чувство самоопределении в предметном мире, осознания своего тела и его специфическим особенностей.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом ( ведёрки, куклы, коляски, посудка).

Цель:  Побуждать детей находить себе занятие по интересам; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Тема недели: «Жужжат, ползают, летают» 14.06.2021-18.06.2021. Расширение представлений детей о насекомых, их внешних отличиях, способах передвижения.

Понедельник

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

Утренняя гимнастика.

 Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика «Дудочка» Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем столы. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить выявлять самостоятельно непорядок в группе, совершенствовать соответствующие трудовые умения.

Дидактическая игра «Скажи, какой?» Цель: Формировать умение выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные.

Знакомство с выставкой книг «Насекомые в стихах, рассказах, сказках» - рассматривание иллюстраций, чтение отрывков по выбору детей, обсуждение.»

Цель: Способствовать формированию у детей интереса к книге, бережному обращению с ней. Познакомить детей с правилами пользования книгой

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми

Продуктивная деятельность.

Физическое развитие.

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок

Вечер

Хождение по массажным коврикам.

Дидактическая игра «Угадай настроение». Цель: Формировать у детей умение определять настроение, эмоциональное состояние человека по выражению лица. Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха». Цель: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых Подвижная игра «Медведь и пчелы». 

Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей:

Свободно-двигательная активность, подвижная  игра «Дотронься до шара»

Цель:  способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность.

Вторник

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Собери цветок». Цель: развить логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые».

Самообслуживание: игровая ситуация «Я все делаю сам». Цель: Формировать умение осознанно выполнять действия по самообслуживанию, формировать привычку следить за внешним видом (опрятностью независимость, инициативность в самообслуживании.

С- р. игра «День рождения»Цель: способствовать возникновению игры  по мотивам сказки Чуковского «Муха – Цокотуха», развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить угощение, накрывать на стол, кормить.)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми

Музыка.

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок.

Вечер

Хождение по массажным коврикам.  Разучить стихотворение  «Бабочка» Задачи: учить читать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать поэтическое произведение; развивать речь, память, внимание.

Русская народная игра «Лягушки на болоте»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.

Дидактическая игра «Настроение» Цель: Дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении), научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, обучить передавать свои эмоции другим людям разными средствами.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом ( ведёрки, куклы, коляски, посудка).

Цель: Побуждать детей находить себе занятие по интересам; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Среда

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

Утренняя гимнастика   Игра-путешествие «На лугу» Цель: Снятие эмоционального напряжения, развитие воображения, выразительности, пантомимики, умения ориентироваться в пространстве, звукоподражание, творческую индивидуальность.

Загадки о насекомых. Цель: Способствовать умению отгадывать загадки по описанию. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством отгадывания загадок.  Игра малой подвижности «Запомни свое место»

Цель: развивать зрительную и моторную память, скоростные качества.

Подготовка к игровой ситуации «Детский сад»

Цель: воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми

 Х.Э.Р.(рисование)

Физическое развитие.

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок.

Вечер

Гимнастика после дневного сна.Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта; хождение по массажным коврикам.

Чтение: В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» Цель: умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, внимательно слушать, отвечать на вопросы; расширять представления о жизни муравьёв, раскрыть понятие  «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв.

Русская народная игра «Золотые ворота»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Рассматривание альбомов «Насекомые» Цель: способствовать закреплению названий насекомых по внешнему признаку.

Игры с конструктивным материалом по желанию детей.

Цель:  побуждать детей к самостоятельности, активности в выборе с пользой провести досуг.

Четверг

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Беседа «Вежливые слова» Ц.: Учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в обращении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативные умения.

Русская народная игра «Хлоп! Хлоп! Убегай!»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.

Дидактическая игра «Мой день» Цель: развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.

Предложить детям раскраски.

Цель: побуждать детей к  правильному закрашиванию картинок (в одном направлении, не заходить за контур).

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми

Х.Э.Р.( лепка)

Физическое развитие.

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок.

Вечер

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным коврикам.  

Чтение и заучивание стихотворения о Родине.

В. Степанов «Что мы Родиной зовем»

Русская народная игра «Жмурки»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Подготовка к игровой ситуации.

Цель: Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли, использовать  в игре полифункциональные игрушки.

Пятница

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

Чтение пословиц, поговорок, прибауток.

Цель: знакомить с устным народным творчеством, обогащать речь детей образными меткими выражениями малых форм русского фольклора.

П.И.«Поймай комара» Цель: повышать двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога, выполнять замах и бросок, способствовать увеличению подвижности суставов. Развивать глазомер.

Дидактическая игра «Помощники в семье. Цели: воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь; учить детей строить отношения с другими людьми.

Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Мой дом»

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми

Музыка

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок.

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение:  А. Барто «Комары» Цель: Способствовать формированию у детей навыка понимания на слух текстов различных жанров детской литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Игровое упражнение « Прыжки через короткую скакалку» Цель: способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы.

Ситуативная беседа «Опасные предметы дома»

Цель:  закреплять у детей представление об опасных для здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Подвижная игра «Бусинки» Цель:  научить медленно передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом ( ведёрки, куклы, коляски, посудка).

Цель:  Побуждать детей находить себе занятие по интересам; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Тема недели: «Здоровом теле- здоровый дух» 21.06.21-25.06.21.Формирование первичных ценностных представлений о физической культуре как средстве, обеспечивающим сохранение и укрепление здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Понедельник

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Д/и «Опиши, я отгадаю».                        

Цель: Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.

Рассматривание строения куклы  

Цель: Совершенствовать знания о строении человека на модели куклы.                    

Проблемно – поисковые ситуации «Водичка смыла нарисованной кукле Маше лицо».

Цель: Повторить части лица; развивать воображение.

Самостоятельные игры со спортивными снарядами и атрибутами (мяч, скакалка, кольцеброс и т.д.)

Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость.

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми

Продуктивная деятельность

Физическое развитие

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок.

Вечер

Беседа. «Как устроено тело человека».

Цель: Продолжать знакомство с частями тела и органами чувств человека, формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.

Д/и. «Где руки, ноги…?»

Цель: Совершенствовать знания о частях тела человека.  Беседа  “Как правильно мыть руки”.

Цель: совершенствовать к.г.н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.      

П /и «Листики и ветер» 

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Самостоятельная деятельность детей:

Свободно-двигательная активность, подвижная  игра «Дотронься до шара»

Цель:  способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность.

Работа с родителями: Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках!»

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Вторник

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Д/и «Найди такой же» Цель. Найти предметы по сходству.

Пальчиковая игра «Мы топали».    Цель. Развивать мелкую моторику пальцев.П /и «Раз, два, три – беги!».    

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.   П/и  «Замри».  Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.                   

С/р игра  «Больница».                              

Цель: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами, формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми

Музыка.

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок.

Вечер

Хождение по массажным коврикам.

Внести сборник стихов Благининой «Не мешайте мне трудиться», «Девочка чумазая».                                                   Цель. Познакомить со стихами Благининой.

Беседа «Я и другие люди».                  

Цель. Дать понятие о строении людей, гендерной  принадлежности.      

П /и «Карусель».                         

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.    

Д/и «Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.                           

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом ( ведёрки, куклы, коляски, посудка).

Цель: Побуждать детей находить себе занятие по интересам; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Среда

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Утро

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Д/и «Покорми куклу»

Цель. Учить называть выполняемые действия.                 Рассматривание фотоальбомов.                                           

Цель. Совершенствование знаний о частях тела и их функциях.                                                                  Беседа  «Овощи и фрукты – полезные продукты».                                                          Цель. Продолжать знакомить детей с пользой овощей и фруктов.

П /и «У медведя во бору»                      

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.                                                                        

Подготовка к игровой ситуации «Поликлиника»

Цель: воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми

 Х.Э.Р. (рисование)

Физическое развитие

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок.

Вечер

Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта; хождение по массажным коврикам.

П /и «Догони меня».                                     

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.                                              

Д/и. «Где руки, ноги…?».

Цель: Совершенствовать знания о частях тела человека.

Беседа  “Как правильно мыть руки”.

Цель: совершенствовать к.г.н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.      

                                                     

С/р игра «Семья.  Кукла Даша заболела».

Цель. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.  

Четверг

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Д/и «Ветерок» Цель. Развитие фонематического слуха.    

Беседа “Для чего нам нужна вода”

Цель: Знакомство с водой и её свойствами.                              Пальчиковая  игра «Собака».

Цель. Развивать мелкую моторику рук.  

П /и «Овощи».                                     

Цель. Развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.                                           

Предложить детям раскраски на тему «Здоровье».

Цель: побуждать детей к  правильному закрашиванию картинок (в одном направлении, не заходить за контур).

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми

Х.Э.Р. (аппликация)

Физическое развитие

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок.

Вечер

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным коврикам.  

Обыгрывание  стихотворения «Девочка чумазая» с подгруппой детей.

Цель. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Беседа “Пейте дети молоко, будете здоровы”

Цель: формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах)

П /и «Деревья  и ветер»                       

Цель. Развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.  

Подготовка к игровой ситуации.

Цель: Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли, использовать  в игре полифункциональные игрушки.

Пятница

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

Чтение пословиц, поговорок, прибауток.

Цель: знакомить с устным народным творчеством, обогащать речь детей образными меткими выражениями малых форм русского фольклора.

Д/и «Кто больше действий назовёт» Цель. Активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
Беседа “По утрам зарядку делай”              

Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.                                                    

Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми

Музыка

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение «К.И. Чуковский.  «Доктор  Айболит»;  Игровое упражнение « Прыжки через короткую скакалку» Цель: способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы.

Ситуативная беседа «Опасные предметы дома»

Цель:  закреплять у детей представление об опасных для здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Подвижная игра «Бусинки» 

Цель:  научить медленно передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом ( ведёрки, куклы, коляски, посудка).

Цель:  Побуждать детей находить себе занятие по интересам; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.