Календарно-тематическое планирование в летний период для средней группы
Календарно-тематическое планирование на летний период в средней группе.( июнь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto.docx | 80.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
на летний период
в средней группе №8
«Калинка»
Тема недели: «Дружба крепкая» 31.05.21-4.06.2021 Формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.
Понедельник | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Мы пришли на водоем» Цель: формировать правила безопасного поведения на воде. Игровая деятельность «Что где лежит» Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предметов. Формировать грамматический строй речи. | Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. | |||
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми | Продуктивная деятельность Физическая культура | ||||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок. | ||||
Вечер | Чтение сказки Э.Н. Успенский. «Разноцветная семейка» Цель: содействовать развитию поэтического слуха. Индивидуальная работа .«Загадки – отгадки .про лето» Цель: Формировать умение отгадывать загадки , находить отгадку среди множества иллюстраций. Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя. Ситуативная беседа «Опасные предметы дома» Цель: закреплять у детей представление об опасных для здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о их необходимости, о правилах пользования. Подвижная игра: «Караси и щука», «Светофор». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. Игра малой подвижности: «Крокодил». Цель: Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Мозаика», «Лего», «Лото» Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | |||
Вторник | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Безопасность в лесу» Цель: вспомнить правила поведения детей в лесу. Игровая ситуация «Поможем бабочке» Цель: Содействовать развитию логического мышления. Игровая деятельность «Для чего нужен предмет» Цель: активизировать в речи названия предметов, формировать умение рассказывать об их назначении. | Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. | |||
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми | Музыка. | ||||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок. | ||||
Вечер | Хождение по массажным коврикам. Опытно – экспериментальная деятельность: «Свойства камня» Цель: познакомить детей со свойствами камней, сравнить камень и кусочек глины. Трудовые поручения детям уборка участка от мусора(сломанных веточек, бумажек). Цель: Побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать порядок, чистоту. Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Способствовать развитию внимание, умение слушать друг друга. Индивидуальная работа «Вперед, на Луну!» Вызвать желание детей выполнять бег с ускорением темпа, тренировать дыхательную систему, способствовать закаливанию детского организма, формировать интерес к физкультуре. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом ( ведёрки, куклы, коляски, посудка). Побуждать детей находить себе занятие по интересам; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | Создание игровой ситуации. Побуждать детей вариативно использовать знакомые предметы в качестве заместителей. Настольно-печатные игры по желанию детей. | |||
Среда | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Утренняя гимнастика Игровая деятельность:«Раздели на группы» Цель: совершенствовать умения классифицировать по заданному основанию, использовать обобщающие слова. Дежурство по столовой. Формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива. Наблюдение за транспортом Цель: активизировать в речи детей названия транспортных средств, формировать умение грамматически точно составлять предложения. | Внести тематический альбом «Насекомые» Цель: Побуждать детей к самостоятельному просмотру альбома . Подготовка к игровой ситуации «В гости к бабушке Варварушке» Цель: Стимулировать творческую активность в игре, обеспечить формирование умения развивать сюжет игры. | |||
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми | Х.Э.Р. (рисование) Физическое развитие | ||||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок. | ||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта; хождение по массажным коврикам. Дежурство по столовой. Формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива. Поощрять инициативу, самостоятельность. Создание проблемной ситуации «Помоги другу» - стимулировать желание оказывать помощь в трудной ситуации. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Вышибалы». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. Игра малой подвижности: «Попади мячом в обруч». Способствовать развитию меткости, ловкости, координации движений. Индивидуальная работа: упражнять в метании мяча на дальность. | Игровая деятельность по интересам детей – побуждать детей к самостоятельности, активности в выборе с пользой провести досуг. Игры с конструктивным материалом по желанию детей |
Четверг | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Беседа на тему: «Ребята, давайте жить дружно» Цель: способствовать развитию разговорной речи детей, умению рассуждать Чтение: «В.Г. Сутеев. «Под грибом», «Палочка-выручалочка» Цель: побуждать детей к внимательному прослушиванию произведения. Игровая ситуация.«Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей о временах года. | Дежурство по столовой Цель: побуждать детей правильно сервировать стол к завтраку. Рисование на свободную тему. Подготовка к игровой ситуации. Цель: Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли, использовать в игре полифункциональные игрушки. |
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми | Х.Э.Р.(лепка) Физическое развитие | |
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Индивидуальная работа «Найди отличия на картинке» Цель: способствовать развитию мышления. Наблюдение за насекомыми. Цель: Способствовать развитию любознательности, наблюдательности. Подвижная игра «Найди свою пару» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Рисование мелом на асфальте на тему: «Подарок другу». | Предложить детям книжки-раскраски Цель: побуждать детей к правильному закрашиванию картинок (в одном направлении, не заходить за контур). |
Пятница | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Утренняя гимнастика на свежем воздухе Беседа на тему: «Спорт – залог здоровья» Цель: побеседовать с детьми о спорте, спортсменах, физической культуре и методах укрепления здоровья, формирование знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; способствовать развитию физических качеств, расширение кругозора детей. Игровая ситуация «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей о временах года. | Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Спортивная эмблема» | |
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми | Музыка | ||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Цель: Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. Игры с правилами «Найди пару». Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; содействовать развитию умения анализировать и обобщать. Подвижная игра «Попади в цель» Цель: способствовать развитию меткости, ловкости, глазомера. Индивидуальная работа игровое упражнение «Футболисты». Цель: Формировать умение детей передавать мяч партнеру правой и левой ногой, стоя на месте на расстоянии 3-4 шагов. Содействовать развитию координации движений, формировать умение регулировать силу удара. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей. «Мозаика», «Лего» Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей |
Тема недели: «Солнышко лучистое» 7.062021-11.06.2021. Расширение представлений детей о том, что: Солнце – это звезда. Почти весь свет мы получаем от солнца. Свет – солнца создает нам дни и ночи. В солнечном свете нуждается все живое на планете.
Понедельник | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Игры» Цель: знакомить детей с разнообразием игр. Подвижная игра ЛИСА В КУРЯТНИКЕ Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Игра-пантомима «Был у зайца огород» Цель: развивать пантомимические навыки. | Рисование мелом на асфальте на тему: «Летние забавы». | ||
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми | Продуктивная деятельность Физическое развитие | |||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок. | |||
Вечер | Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Подвижная игра У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. Игра на мышечное напряжение и расслабление | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Мозаика», «Лего», «Лото» Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | ||
Вторник | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Расскажи о животных которые живут в твоем доме» Цели: учить гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними; учить детей различать диких зверей и домашних животных; распознавать детенышей и взрослых животных; Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. | Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. | ||
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми | Музыка. | |||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок. | |||
Вечер | Хождение по массажным коврикам. Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнышко» Игра малой подвижности. «Запрещенное движение» Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции. Подвижная игра «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Дидактическая игра «НАСТРОЕНИЕ» Цель: Дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении), научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, обучить передавать свои эмоции другим людям разными средствами. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом ( ведёрки, куклы, коляски, посудка). Побуждать детей находить себе занятие по интересам; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | ||
Среда | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||
Утро | Утренняя гимнастика Игровая деятельность:«Раздели на группы» Цель: совершенствовать умения классифицировать по заданному основанию, использовать обобщающие слова. Игра -пантомима «Медвежата» Цель: развивать пантомимические навыки. Цель: развивать зрительную и моторную память, скоростные качества. | Подготовка к игровой ситуации «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Цель: Закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде. | ||
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми | Х.Э.Р. (рисование) Физическое развитие | |||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок. | |||
Вечер | Гимнастика после дневного сна Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта; хождение по массажным коврикам. Подвижные игры: «Зайцы и волк» Цель: Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. Игра малой подвижности: «ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Индивидуальная работа: упражнять в метании мяча на дальность. | Игры с конструктивным материалом по желанию детей. Игровая деятельность по интересам детей – побуждать детей к самостоятельности, активности в выборе с пользой провести досуг. |
Четверг | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Заучивание и объяснение пословиц и поговорок про солнце. Подвижная игра «Через ручеек» Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Дидактическая игра «МОЙ ДЕНЬ» Цель. развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. | Подготовка к игровой ситуации. Цель: Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли, использовать в игре полифункциональные игрушки. |
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми | Х.Э.Р. (аппликация) Физическое развитие | |
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Индивидуальная работа «Найди отличия на картинке» Цель: способствовать развитию мышления. Театрализованная игра «Веселый Старичок-Лесовичок» ЦЕЛЬ: пользоваться разными интонациями. Подвижная игра «КОШКА И МЫШКА» Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей. | Предложить детям книжки-раскраски Цель: побуждать детей к правильному закрашиванию картинок (в одном направлении, не заходить за контур). |
Пятница | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Утренняя гимнастика на свежем воздухе Игровая ситуация «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей о временах года. Подвижная игра «ЛОШАДКИ» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. Игра малой подвижности «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Выставка детских работ «Мы рады лету» | Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Сказки» | |
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми | Музыка | ||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Подвижная игра «Попади в цель» Цель: способствовать развитию меткости, ловкости, глазомера. Беседа: «Солнце – источник жизни на земле». Цель: рассказать детям о солнце, его пользе; без солнца мы бы все не смогли жить. Д/И «ЧТО ЕСТЬ У ИГРУШКИ» Цель. Игра воспитывает у ребенка чувство самоопределении в предметном мире, осознания своего тела и его специфическим особенностей. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом ( ведёрки, куклы, коляски, посудка). Цель: Побуждать детей находить себе занятие по интересам; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. |
Тема недели: «Жужжат, ползают, летают» 14.06.2021-18.06.2021. Расширение представлений детей о насекомых, их внешних отличиях, способах передвижения.
Понедельник | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика «Дудочка» Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания. Хозяйственно-бытовой труд: протираем столы. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить выявлять самостоятельно непорядок в группе, совершенствовать соответствующие трудовые умения. Дидактическая игра «Скажи, какой?» Цель: Формировать умение выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные. | Знакомство с выставкой книг «Насекомые в стихах, рассказах, сказках» - рассматривание иллюстраций, чтение отрывков по выбору детей, обсуждение.» Цель: Способствовать формированию у детей интереса к книге, бережному обращению с ней. Познакомить детей с правилами пользования книгой | ||||
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми | Продуктивная деятельность. Физическое развитие. | |||||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок | |||||
Вечер | Хождение по массажным коврикам. Дидактическая игра «Угадай настроение». Цель: Формировать у детей умение определять настроение, эмоциональное состояние человека по выражению лица. Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха». Цель: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость. | Самостоятельная деятельность детей: Свободно-двигательная активность, подвижная игра «Дотронься до шара» Цель: способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность. | ||||
Вторник | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Собери цветок». Цель: развить логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые». Самообслуживание: игровая ситуация «Я все делаю сам». Цель: Формировать умение осознанно выполнять действия по самообслуживанию, формировать привычку следить за внешним видом (опрятностью независимость, инициативность в самообслуживании. С- р. игра «День рождения»Цель: способствовать возникновению игры по мотивам сказки Чуковского «Муха – Цокотуха», развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить угощение, накрывать на стол, кормить.) | Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. | ||||
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми | Музыка. | |||||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок. | |||||
Вечер | Хождение по массажным коврикам. Разучить стихотворение «Бабочка» Задачи: учить читать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать поэтическое произведение; развивать речь, память, внимание. Русская народная игра «Лягушки на болоте» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах. Дидактическая игра «Настроение» Цель: Дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении), научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, обучить передавать свои эмоции другим людям разными средствами. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом ( ведёрки, куклы, коляски, посудка). Цель: Побуждать детей находить себе занятие по интересам; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | ||||
Среда | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||||
Утро | Утренняя гимнастика Игра-путешествие «На лугу» Цель: Снятие эмоционального напряжения, развитие воображения, выразительности, пантомимики, умения ориентироваться в пространстве, звукоподражание, творческую индивидуальность. Загадки о насекомых. Цель: Способствовать умению отгадывать загадки по описанию. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством отгадывания загадок. Игра малой подвижности «Запомни свое место» Цель: развивать зрительную и моторную память, скоростные качества. | Подготовка к игровой ситуации «Детский сад» Цель: воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. | ||||
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми | Х.Э.Р.(рисование) Физическое развитие. | |||||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок. | |||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна.Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта; хождение по массажным коврикам. Чтение: В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» Цель: умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, внимательно слушать, отвечать на вопросы; расширять представления о жизни муравьёв, раскрыть понятие «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв. Русская народная игра «Золотые ворота» Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой. Рассматривание альбомов «Насекомые» Цель: способствовать закреплению названий насекомых по внешнему признаку. | Игры с конструктивным материалом по желанию детей. Цель: побуждать детей к самостоятельности, активности в выборе с пользой провести досуг. |
Четверг | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Беседа «Вежливые слова» Ц.: Учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в обращении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативные умения. Русская народная игра «Хлоп! Хлоп! Убегай!» Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге. Дидактическая игра «Мой день» Цель: развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. | Предложить детям раскраски. Цель: побуждать детей к правильному закрашиванию картинок (в одном направлении, не заходить за контур). |
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми | Х.Э.Р.( лепка) Физическое развитие. | |
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Чтение и заучивание стихотворения о Родине. В. Степанов «Что мы Родиной зовем» Русская народная игра «Жмурки» Цель: Развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. | Подготовка к игровой ситуации. Цель: Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли, использовать в игре полифункциональные игрушки. |
Пятница | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Утренняя гимнастика на свежем воздухе Чтение пословиц, поговорок, прибауток. Цель: знакомить с устным народным творчеством, обогащать речь детей образными меткими выражениями малых форм русского фольклора. П.И.«Поймай комара» Цель: повышать двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога, выполнять замах и бросок, способствовать увеличению подвижности суставов. Развивать глазомер. Дидактическая игра «Помощники в семье. Цели: воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь; учить детей строить отношения с другими людьми. | Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Мой дом» | |
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми | Музыка | ||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение: А. Барто «Комары» Цель: Способствовать формированию у детей навыка понимания на слух текстов различных жанров детской литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, внимательно слушать, отвечать на вопросы. Игровое упражнение « Прыжки через короткую скакалку» Цель: способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы. Ситуативная беседа «Опасные предметы дома» Цель: закреплять у детей представление об опасных для здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Подвижная игра «Бусинки» Цель: научить медленно передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом ( ведёрки, куклы, коляски, посудка). Цель: Побуждать детей находить себе занятие по интересам; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. |
Тема недели: «Здоровом теле- здоровый дух» 21.06.21-25.06.21.Формирование первичных ценностных представлений о физической культуре как средстве, обеспечивающим сохранение и укрепление здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Понедельник | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||
Утро | Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Д/и «Опиши, я отгадаю». Цель: Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Рассматривание строения куклы Цель: Совершенствовать знания о строении человека на модели куклы. Проблемно – поисковые ситуации «Водичка смыла нарисованной кукле Маше лицо». Цель: Повторить части лица; развивать воображение. | Самостоятельные игры со спортивными снарядами и атрибутами (мяч, скакалка, кольцеброс и т.д.) Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. | ||
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми | Продуктивная деятельность Физическое развитие | |||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок. | |||
Вечер | Беседа. «Как устроено тело человека». Цель: Продолжать знакомство с частями тела и органами чувств человека, формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Д/и. «Где руки, ноги…?» Цель: Совершенствовать знания о частях тела человека. Беседа “Как правильно мыть руки”. Цель: совершенствовать к.г.н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания. П /и «Листики и ветер» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. | Самостоятельная деятельность детей: Свободно-двигательная активность, подвижная игра «Дотронься до шара» Цель: способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность. | ||
Работа с родителями: Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках!» Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. | ||||
Вторник | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||
Утро | Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Д/и «Найди такой же» Цель. Найти предметы по сходству. Пальчиковая игра «Мы топали». Цель. Развивать мелкую моторику пальцев.П /и «Раз, два, три – беги!». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. П/и «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. | С/р игра «Больница». Цель: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами, формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. | ||
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми | Музыка. | |||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок. | |||
Вечер | Хождение по массажным коврикам. Внести сборник стихов Благининой «Не мешайте мне трудиться», «Девочка чумазая». Цель. Познакомить со стихами Благининой. Беседа «Я и другие люди». Цель. Дать понятие о строении людей, гендерной принадлежности. П /и «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Д/и «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом ( ведёрки, куклы, коляски, посудка). Цель: Побуждать детей находить себе занятие по интересам; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | ||
Среда | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||
Утро | Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Д/и «Покорми куклу» Цель. Учить называть выполняемые действия. Рассматривание фотоальбомов. Цель. Совершенствование знаний о частях тела и их функциях. Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель. Продолжать знакомить детей с пользой овощей и фруктов. П /и «У медведя во бору» Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. | Подготовка к игровой ситуации «Поликлиника» Цель: воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. | ||
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми | Х.Э.Р. (рисование) Физическое развитие | |||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок. | |||
Вечер | Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта; хождение по массажным коврикам. П /и «Догони меня». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Д/и. «Где руки, ноги…?». Цель: Совершенствовать знания о частях тела человека. Беседа “Как правильно мыть руки”. Цель: совершенствовать к.г.н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.
| С/р игра «Семья. Кукла Даша заболела». Цель. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. |
Четверг | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Д/и «Ветерок» Цель. Развитие фонематического слуха. Беседа “Для чего нам нужна вода” Цель: Знакомство с водой и её свойствами. Пальчиковая игра «Собака». Цель. Развивать мелкую моторику рук. П /и «Овощи». Цель. Развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. | Предложить детям раскраски на тему «Здоровье». Цель: побуждать детей к правильному закрашиванию картинок (в одном направлении, не заходить за контур). |
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми | Х.Э.Р. (аппликация) Физическое развитие | |
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Обыгрывание стихотворения «Девочка чумазая» с подгруппой детей. Цель. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Беседа “Пейте дети молоко, будете здоровы” Цель: формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах) П /и «Деревья и ветер» Цель. Развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. | Подготовка к игровой ситуации. Цель: Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли, использовать в игре полифункциональные игрушки. |
Пятница | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Утренняя гимнастика на свежем воздухе Чтение пословиц, поговорок, прибауток. Цель: знакомить с устным народным творчеством, обогащать речь детей образными меткими выражениями малых форм русского фольклора. Д/и «Кто больше действий назовёт» Цель. Активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение. | Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. | |
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми | Музыка | ||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение «К.И. Чуковский. «Доктор Айболит»; Игровое упражнение « Прыжки через короткую скакалку» Цель: способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы. Ситуативная беседа «Опасные предметы дома» Цель: закреплять у детей представление об опасных для здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Подвижная игра «Бусинки» Цель: научить медленно передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом ( ведёрки, куклы, коляски, посудка). Цель: Побуждать детей находить себе занятие по интересам; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. |