Проект "Ах, водичка, водичка"
Проект полезен для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ah_vodichka_vodichka.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2
«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»
Утверждаю
И.о. заведующий МБДОУ ДС № 2
_________________ ( Колесникова Е.А.)
«Ах, водичка, водичка»
Выполнил: воспитатель
Шкуран Ж. Ю.
МБДОУ «Детский сад № 2
«Аленький цветочек» г. Макарова»
г. Макаров, 2018 год
Краткосрочный проект « Ах, водичка, водичка...»
Автор проекта: Шкуран Ж. Ю.
Срок реализации: краткосрочный (3 недели).
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Участники: воспитатель, дети 1,6 - 2 лет.
Актуальность: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.
Задачи проекта по образовательным областям:
Художественное – эстетическое развитие:
Прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что нас окружает.
Развивать интерес к музыке.
Развивать активность детей при подпевании и пении.
Побуждать выполнять простейшие танцевальные движения.
Формировать потребность в чтении.
Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек.
Познавательное развитие:
Стимулировать интерес к играм с водой.
Формировать элементарные исследовательские умения.
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы.
Речевое развитие:
Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог с взрослым.
Физическое развитие: Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.
Методы проекта:
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.
Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.
практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.
Задачи по работе с родителями:
-обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
Предполагаемый результат:
1. проявляют интерес к экспериментированию с водой.
2. овладевают знаниями о свойствах о воде.
3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.
4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Этап проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап | Постановка цели и задач: | Дети входят в проблему |
II этап - подготовительный | 1.Работа в центре « Воды и песка» | Вживаются в игровую ситуацию. |
III этап работа над проектом | 1. Упражнение «Дождик капает» 2. Игра – забава с водой «Здравствуй водичка ». 5.Игра-занятие «Песенка воды». | Цикл практических дел. |
Заключительный этап. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели.
Задачи:
-развивать творческие способности;
В ходе проекта: « Ах, водичка, водичка» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов; пополнили словарный запас детей;
способствовали формированию у детей стремления к познанию.
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес.
Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
Литература:
Программа «Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада» С.Н.Теплюк.
«Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» М.А Васильева, Т.В.Гербова, Т.С.Комарова
«Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т.Н.Зеленина