Проект "Ах, водичка, водичка"

Шкуран Жанна Юрьевна

Проект полезен для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ah_vodichka_vodichka.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2

«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»  г. МАКАРОВА»

Утверждаю

И.о. заведующий МБДОУ ДС № 2

_________________ ( Колесникова Е.А.)

«Ах, водичка, водичка»

 

 

Выполнил: воспитатель

 Шкуран Ж. Ю.

МБДОУ «Детский сад № 2

«Аленький цветочек» г. Макарова»

г. Макаров,  2018 год

Краткосрочный проект  « Ах, водичка, водичка...»

Автор проекта: Шкуран Ж. Ю.

Срок реализации: краткосрочный (3 недели).

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Участники: воспитатель, дети 1,6 - 2 лет.

Актуальность: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

Задачи проекта по образовательным областям:

Художественное – эстетическое развитие:

Прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что нас окружает.

Развивать интерес к музыке.

Развивать активность детей при подпевании и пении.

Побуждать выполнять простейшие танцевальные движения.

Формировать потребность в чтении.

Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек.

Познавательное развитие:

Стимулировать интерес к играм с водой.

Формировать элементарные исследовательские умения.

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы.

Речевое развитие:

Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог с взрослым.

Физическое развитие: Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.

Методы проекта:


Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.

практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.

Задачи по работе с родителями:

-обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Предполагаемый результат:

1. проявляют интерес к экспериментированию с водой.

2. овладевают знаниями о свойствах о воде.

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Этап проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап 
постановка проблемы

Постановка цели и задач: 
Цель: дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.
Задачи: -  учить детей делать выводы на основе опытов;
-  участвовать в посильной практической деятельности;
- закреплять знания о значении воды и ее свойствах
Результат: воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Дети входят в проблему

II этап - подготовительный

1.Работа в центре « Воды и песка» 
2.Изготовление «Капельки».
3.Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.
4.Подбор материала для практических игр и занятий.
5.Изготовление атрибутов к играм и занятиям.

Вживаются в игровую ситуацию. 
Объединяются в подгруппы с помощью воспитателя.

III этап работа над проектом

1. Упражнение «Дождик капает»

2. Игра – забава с водой «Здравствуй водичка ».
3.Игровая ситуация: «Разноцветные капельки» (опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками).
4.   Конспект игровой ситуации« Мы стираем маме помогаем
».

5.Игра-занятие «Песенка воды».
(опыт «Вода холодная и теплая»)
6.Речевая игра «Солнышко или дождик»
7. Занятие «Купание куклы Даши» (опыт превращения воды из горячей в теплую) 
8. Опыт «Капелька - льдинка».
9. Опыт «Растает снежок – побежит ручеек».
10.Опыт «Цветочки тоже хотят пить»
11.Чтение  «Мойдодыр» К.И.Чуковского)

Цикл практических дел.

Заключительный этап. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели.

Задачи:

-развивать творческие способности;

В ходе проекта: « Ах,  водичка, водичка» предполагаемые результаты были достигнуты:

 - мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов; пополнили словарный запас детей;

способствовали формированию у детей стремления к познанию. 

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес.

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

Литература:
Программа «Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада» С.Н.Теплюк.
«Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» М.А Васильева, Т.В.Гербова, Т.С.Комарова

 «Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т.Н.Зеленина