Методическая разработка " Путешествие по родному городу"

Шкуран Жанна Юрьевна

Материал полезен для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon g.doc2.26 МБ
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_deyatelnost_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                 Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию.

В старшей  группе

Тема «Путешествие по родному городу»

         

          Цель: Формирование чувства  любви к родному городу, чувства восхищения краем, в котором мы живём.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе.

- Активизировать мышление и речь во время выполнения заданий, учить высказывать свои предложения.

Развивающие:

- Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Воспитательные: 

- Способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма к своей малой родине, любви к родному городу.

Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие

- Познавательное развитие,

- Речевое развитие

- Художественно – эстетическое развитие

Методы: иллюстративный, словесный, практический.

Приемы: сюрпризный момент; демонстрация иллюстраций, фотографий; беседа; дидактические игры: «Строим город», «Хорошо и плохо», «Доскажи словечко».

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас прогуляться по улицам нашего города. Но прогулка эта не простая. Путешествовать мы будем, глядя на фотографии нашего города.

Постойте! Кто же это стучится к нам? Воспитатель открывает дверь, и видит Незнайку.

 - Ребята, посмотрите, это же Незнайка. Он пришел к нам в гости. Давайте с ним поздороваемся!

Незнайка: Здравствуйте! Скажите, ребята, куда я попал? (ответы детей: в детский сад). А как называется ваша группа? (Старшая группа) Вот к вам - то мне и нужно.

Воспитатель: Как хорошо Незнайка, что ты к нам пришел. Ты что-то хотел сказать ребятам?

Незнайка: Ребята, я хотел вам загадать загадку.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?..
(ответы детей).

Незнайка: Молодцы, отгадали загадку про меня. Ребята, я узнал, что вы отправляетесь в путешествие по городу. И я хочу с вами погулять, послушать ваш рассказ про город.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем нашего гостя с собой. Но, сначала скажите мне как называется город в котором мы живем? (ответ:  Макаров)

А мы, жители этого города, как зовемся? (ответ:  макаровцы). Молодцы, правильно! Давайте подойдем к первой фотографии («Фонтан  в сквере»)

Что здесь изображено? (ответы) Вы гуляете с родителями у фонтана? Почему вы любите туда ходить? (ответы детей). Зимой фонтан не работает. На его место ставят елку. Вечером вся площадь озаряется разноцветными огнями. А летом на площади еще красивее, цветут цветы, кругом зелень. В жаркий день от фонтана веет прохладой. По праздникам, вечером,  макаровцы собираются на площади для того, что бы посмотреть салют.

Воспитатель: Пройдем к следующей фотографии (памятник «Стела памяти»).

Что здесь запечатлено? (ответы детей) Помните, весной в канун праздника  9 Мая мы ходили с вами к «Стеле памяти»  на экскурсию. Кто скажет, чем памятно это место? (ответы детей). Кому ставят памятники? Какой подвиг совершили наши воины? (ответы)Солдаты защищали нашу землю и народ от врагов. Макаровцы помнят своих героев и возлагают к вечному огню цветы. Послушайте стихотворение:

«Вечно тут огонь горит

Тут солдат советский спит.

Мы склонимся низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвел на нем

Жарким, пламенным огнем».

Воспитатель: Давайте, перейдем к следующей фотографии (Сквер «Адмирала Макарова»).

Что это за место? (ответы детей).  Поднимите руку, кто из вас был в сквере? Расскажите, в какое время года можно посещать  сквер? Что там можно делать зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Теперь мы перейдем к старым фотографиям нашего города. Посмотрите внимательно, какие были дома? (дома низкие, одноэтажные) – Из чего они построены? (из дерева – деревянные). А сейчас дома строят из чего? (из кирпича - кирпичные). Дома выросли, стали какими? (высокими, многоэтажными, современными). Давайте немного отдохнем и поиграем.

Динамическая пауза: «Мы по городу идем»
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ровно ноги поднимаем.
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (вправо-влево)
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.

Воспитатель: Ребята, а как называются люди, которые живут в одном дворе, на одной улице, в одном доме? (соседи).  А вы, ребята знаете название своей улицы? Назовите (ответы детей). Для того, чтобы город строился дальше и становился красивее нужна профессия строителя. Сейчас мы с вами будем строителями и построим дома и улицы из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Строим город» (Дети делятся на 2 команды и работают за столом).

Незнайка: Ребята я побывал в разных городах и привез фотографии (дети рассматривают фотографии грязного города). Посмотрите и скажите, хотели бы вы жить в таком городе? Почему? (ответы детей). Давайте поиграем в игру, «Какие поступки нельзя совершать в городе?» (дети работают с карточками). Вы правильно ответили, молодцы!

Воспитатель: Незнайка, тебе понравилась наша экскурсия по городу?

Незнайка: Да мне понравилось гулять с вами, я много узнал о вашем  городе от ребят. 

Воспитатель: Посмотри, Незнайка, ребята так хорошо поработали - выстроили целые дворики, в которых живут. И  я предлагаю поиграть еще в одну игру.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»:

«Мы живем в городе…… Макаров

Жители города называются ….. макаровцы

Наш город стоит на реке…… Макаровка

Наш город строят…….строители

Наша группа называется…….. старшая

(Незнайка прощается с ребятами)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами рассматривали знакомые нам места, все это находится в нашем городе.  Город   Макаров – это место, где мы с вами живем и растем, играем и ходим в детский сад – это наша маленькая Родина, место, где мы родились. Вы  все сегодня были молодцы! Вам понравилось наша сегодняшняя прогулка? (ответы детей). А какие места вам понравились больше всего? (ответы детей).

На этом наше путешествие закончилось и сейчас я предлагаю вам послушать песню о нашем родном городе.