Методическая разработка " Путешествие по родному городу"
Материал полезен для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g.doc | 2.26 МБ |
obrazovatelnaya_deyatelnost_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию.
В старшей группе
Тема «Путешествие по родному городу»
Цель: Формирование чувства любви к родному городу, чувства восхищения краем, в котором мы живём.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе.
- Активизировать мышление и речь во время выполнения заданий, учить высказывать свои предложения.
Развивающие:
- Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма к своей малой родине, любви к родному городу.
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Методы: иллюстративный, словесный, практический.
Приемы: сюрпризный момент; демонстрация иллюстраций, фотографий; беседа; дидактические игры: «Строим город», «Хорошо и плохо», «Доскажи словечко».
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас прогуляться по улицам нашего города. Но прогулка эта не простая. Путешествовать мы будем, глядя на фотографии нашего города.
Постойте! Кто же это стучится к нам? Воспитатель открывает дверь, и видит Незнайку.
- Ребята, посмотрите, это же Незнайка. Он пришел к нам в гости. Давайте с ним поздороваемся!
Незнайка: Здравствуйте! Скажите, ребята, куда я попал? (ответы детей: в детский сад). А как называется ваша группа? (Старшая группа) Вот к вам - то мне и нужно.
Воспитатель: Как хорошо Незнайка, что ты к нам пришел. Ты что-то хотел сказать ребятам?
Незнайка: Ребята, я хотел вам загадать загадку.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?..
(ответы детей).
Незнайка: Молодцы, отгадали загадку про меня. Ребята, я узнал, что вы отправляетесь в путешествие по городу. И я хочу с вами погулять, послушать ваш рассказ про город.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем нашего гостя с собой. Но, сначала скажите мне как называется город в котором мы живем? (ответ: Макаров)
А мы, жители этого города, как зовемся? (ответ: макаровцы). Молодцы, правильно! Давайте подойдем к первой фотографии («Фонтан в сквере»)
Что здесь изображено? (ответы) Вы гуляете с родителями у фонтана? Почему вы любите туда ходить? (ответы детей). Зимой фонтан не работает. На его место ставят елку. Вечером вся площадь озаряется разноцветными огнями. А летом на площади еще красивее, цветут цветы, кругом зелень. В жаркий день от фонтана веет прохладой. По праздникам, вечером, макаровцы собираются на площади для того, что бы посмотреть салют.
Воспитатель: Пройдем к следующей фотографии (памятник «Стела памяти»).
Что здесь запечатлено? (ответы детей) Помните, весной в канун праздника 9 Мая мы ходили с вами к «Стеле памяти» на экскурсию. Кто скажет, чем памятно это место? (ответы детей). Кому ставят памятники? Какой подвиг совершили наши воины? (ответы). Солдаты защищали нашу землю и народ от врагов. Макаровцы помнят своих героев и возлагают к вечному огню цветы. Послушайте стихотворение:
«Вечно тут огонь горит
Тут солдат советский спит.
Мы склонимся низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвел на нем
Жарким, пламенным огнем».
Воспитатель: Давайте, перейдем к следующей фотографии (Сквер «Адмирала Макарова»).
Что это за место? (ответы детей). Поднимите руку, кто из вас был в сквере? Расскажите, в какое время года можно посещать сквер? Что там можно делать зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь мы перейдем к старым фотографиям нашего города. Посмотрите внимательно, какие были дома? (дома низкие, одноэтажные) – Из чего они построены? (из дерева – деревянные). А сейчас дома строят из чего? (из кирпича - кирпичные). Дома выросли, стали какими? (высокими, многоэтажными, современными). Давайте немного отдохнем и поиграем.
Динамическая пауза: «Мы по городу идем»
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ровно ноги поднимаем.
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (вправо-влево)
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Воспитатель: Ребята, а как называются люди, которые живут в одном дворе, на одной улице, в одном доме? (соседи). А вы, ребята знаете название своей улицы? Назовите (ответы детей). Для того, чтобы город строился дальше и становился красивее нужна профессия строителя. Сейчас мы с вами будем строителями и построим дома и улицы из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Строим город» (Дети делятся на 2 команды и работают за столом).
Незнайка: Ребята я побывал в разных городах и привез фотографии (дети рассматривают фотографии грязного города). Посмотрите и скажите, хотели бы вы жить в таком городе? Почему? (ответы детей). Давайте поиграем в игру, «Какие поступки нельзя совершать в городе?» (дети работают с карточками). Вы правильно ответили, молодцы!
Воспитатель: Незнайка, тебе понравилась наша экскурсия по городу?
Незнайка: Да мне понравилось гулять с вами, я много узнал о вашем городе от ребят.
Воспитатель: Посмотри, Незнайка, ребята так хорошо поработали - выстроили целые дворики, в которых живут. И я предлагаю поиграть еще в одну игру.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»:
«Мы живем в городе…… Макаров
Жители города называются ….. макаровцы
Наш город стоит на реке…… Макаровка
Наш город строят…….строители
Наша группа называется…….. старшая
(Незнайка прощается с ребятами)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами рассматривали знакомые нам места, все это находится в нашем городе. Город Макаров – это место, где мы с вами живем и растем, играем и ходим в детский сад – это наша маленькая Родина, место, где мы родились. Вы все сегодня были молодцы! Вам понравилось наша сегодняшняя прогулка? (ответы детей). А какие места вам понравились больше всего? (ответы детей).
На этом наше путешествие закончилось и сейчас я предлагаю вам послушать песню о нашем родном городе.