Организация самостоятельной работы на уроках ФЯ в 4х классах в рамках обучения с применением ДОТ
В данной статье представлен опыт работы с применением ДОТ в начальной школе на примере обучения учеников 4 класса французскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_samostoyatelnoy_raboty_na_urokah_fya_v_4h.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация самостоятельной работы на уроках ФЯ в 4х классах в рамках обучения с применением ДОТ
Наше подрастающее поколение живет в очень интересное, но не простое время. Оно ознаменовано не только развитием новых технологий, изменением в ФГОС (Федеральный Государственный Стандарт), а также подвержено влиянию мировых событий.
За последний год нашей работы применение ДОТ (Дистанционные Образовательные Технологии) оказалось единственным эффективным и доступным способом получения знаний учащимися в условиях сложившейся мировой ситуации, связанной с пандемией COVID-19. Мы столкнулись с непростой задачей: организовать образовательный процесс в начальной школе с применением ДОТ при изучении иностранного языка. Для начала необходимо было выделить ключевые моменты, которые важно учесть:
- неподготовленность учащихся начальной школы учиться самостоятельно с применением ДОТ
- проблема доступа к онлайн урокам
- психологическая неготовность к самостоятельному обучению
- прохождение образовательной программы в полном объёме
Исходя из вышеуказанных моментов, наша работа разделилась на два основных этапа. Прежде всего, было необходимо адаптировать рабочую программу к условиям работы в дистанционном режиме. Электронно-образовательная среда edu.spb.ru оказалась наиболее подходящей для самостоятельной работы учащихся начальной школы при изучении французского языка. Эта платформа позволила создать учебный курс французского языка для 4 класса, учитывая ФГОС и возрастные особенности учащихся. Задания, созданные на этом курсе, направлены на развитие всех основных ЗУН (знания, умения, навыки) при изучении иностранного языка в 4 классе: аудирование, чтение, письмо, говорение. Также эта платформа помогает осуществить контроль и делает прозрачными критерии оценивания ЗУН. Эта система оценивания основана на следующих процентных соотношениях:
От 89 до 100 % - «5» отлично
От 69 до 88% - «4» хорошо
От 49 до 68% - «3» удовлетворительно
Ниже 48% - «2» неудовлетворительно
Вторым важным этапом было сделать курс доступным и понятным для каждого учащегося и контролировать образовательный процесс с применением ДОТ. Структура данного курса выстроена логично:
Учебный год делится на недели с указанием даты и темы каждого урока. Это позволяет учащимся легко ориентироваться в содержании курса. Каждый урок включал в себя теорию в виде учебных видео, презентаций, таблиц, текстовых документов, тренировочные упражнения, задания первичного и итогового контроля в виде тестов различного типа (тест на соответствие, на множественный выбор, на заполнение пропусков).
Учитывая прозрачность системы оценивания, учитель без труда мог контролировать выполнение заданий и выставлять оценку.
Таким образом, учащиеся смогли пройти учебную программу в полном объёме, что было подтверждено результатами успеваемости за год: средний балл в 4 параллели по гимназии составил 4.33, а качество знаний 87.50 %. В ходе проделанной нами работы, поставленная ранее задача: организовать образовательный процесс в начальной школе с применением ДОТ при изучении иностранного языка, была выполнена.
Авторы статьи:
Учителя ГБОУ гимназии № 271
Агаркова Кристина Сергеевна
Романова Мария Владимировна