Организация самостоятельной работы на уроках ФЯ в 4х классах в рамках обучения с применением ДОТ

Агаркова Кристина Сергеевна

В данной статье представлен опыт работы с применением ДОТ в начальной школе на примере обучения учеников 4 класса французскому языку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_samostoyatelnoy_raboty_na_urokah_fya_v_4h.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Организация самостоятельной работы на уроках ФЯ в 4х  классах в рамках обучения с применением ДОТ

Наше подрастающее поколение живет в очень интересное, но не простое время. Оно ознаменовано не только развитием новых технологий, изменением в ФГОС (Федеральный Государственный Стандарт), а также подвержено влиянию мировых событий. 

За последний год нашей работы применение ДОТ (Дистанционные Образовательные Технологии) оказалось единственным эффективным и доступным способом получения знаний учащимися в условиях сложившейся мировой ситуации, связанной с пандемией COVID-19. Мы столкнулись с непростой задачей: организовать образовательный процесс в начальной школе с применением ДОТ при изучении иностранного языка. Для начала необходимо было выделить ключевые моменты, которые важно учесть: 

- неподготовленность учащихся начальной школы учиться самостоятельно с применением ДОТ

- проблема доступа к онлайн урокам

- психологическая неготовность к самостоятельному обучению

- прохождение образовательной программы в полном объёме

Исходя из вышеуказанных моментов, наша работа разделилась на два основных этапа. Прежде всего, было необходимо адаптировать рабочую программу к условиям работы в дистанционном режиме. Электронно-образовательная среда edu.spb.ru оказалась наиболее подходящей для самостоятельной работы учащихся начальной школы при изучении французского языка. Эта платформа позволила  создать учебный курс французского языка для 4 класса, учитывая ФГОС и возрастные особенности учащихся. Задания,  созданные на этом курсе, направлены на развитие всех основных ЗУН (знания, умения, навыки) при изучении иностранного языка в 4 классе: аудирование,  чтение, письмо, говорение. Также эта платформа помогает осуществить контроль и делает прозрачными критерии оценивания ЗУН. Эта система оценивания основана на следующих процентных соотношениях: 

От 89 до 100 % - «5» отлично

От 69 до 88% - «4» хорошо

От 49 до 68% - «3» удовлетворительно

Ниже 48%  - «2» неудовлетворительно

Вторым важным этапом было сделать курс доступным и понятным для каждого учащегося и контролировать образовательный процесс с применением ДОТ. Структура данного курса  выстроена логично:

Учебный год делится на недели с указанием даты и темы каждого урока. Это позволяет учащимся легко ориентироваться в содержании курса. Каждый урок включал в себя теорию в виде учебных видео, презентаций, таблиц, текстовых документов, тренировочные упражнения, задания первичного и итогового контроля в виде тестов различного типа (тест на соответствие, на множественный выбор, на заполнение пропусков).

Учитывая прозрачность системы оценивания, учитель без труда мог контролировать выполнение заданий и выставлять оценку.

Таким образом, учащиеся смогли пройти учебную программу в полном объёме, что было подтверждено результатами успеваемости за год:  средний балл в 4 параллели по гимназии составил 4.33, а качество знаний 87.50 %.  В ходе проделанной нами работы, поставленная ранее задача: организовать образовательный процесс в начальной школе с применением ДОТ при изучении иностранного языка, была выполнена.

Авторы статьи:

Учителя ГБОУ гимназии № 271

Агаркова Кристина Сергеевна

Романова Мария Владимировна