НОД ФЭМП "На цветочной полянке"
Содержание НОД по математике в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matematika_2.docx | 701.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Приволжская железная дорога –
филиал открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 111 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Конспект
онлайн – занятия
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе
Тема:
«На цветочной полянке»
Дата проведения: октябрь
Автор (или составитель)
воспитатель
Ретунцева Е.В.
2020 год
Технологическая карта занятия.
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие
Цель: формирование представлений о геометрических формах и формирование представлений о количественном счёте
Развивающие задачи: развивать мышление, речь детей.
Обучающие задачи: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их по возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначить словами: самый длинный, короче, еще короче...самый короткий (и наоборот). Закрепить представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма,величина).
Воспитательные задачи: воспитывать желание помогать другим, интерес к занятиям математикой.
Целевые ориентиры: учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
Средства реализации: наглядные, вербальные
Виды деятельности: игровая, двигательная
Формы реализации детских видов деятельности: упражнения, физминутка.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материал и оборудование: Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка. Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор для двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).
Предварительная работа: различать геометрические фигуры, различать их по форме, величине и цвету, закрепить счет до 6.
Словарная работа: закрепить название геометрических фигур: пирамида, куб, прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.
Ход НОД
I.Вводная часть
Дети, хоть на улице осень, хочется ярких, красивых красок. Поэтому я предлагаю вам отправиться на прекрасный сказочный луг. А находится он в стране математики. Что бы нам попасть туда нужно немного поколдовать. Это мы будем делать вместе.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем
Запоминайте слова: «Снип, снап, снуре, -спурре, базелюре»
II.Основная часть.
Игровое упражнение «Учись считать»
Вот дети, мы очутились на прекрасной цветочной волшебной полянке.
И наше первое задание.
Вам нужно выложить на верхней полоске 5 желтых цветов, а на
нижней 5 розовых цветов.
Что можно сказать о количестве розовых и желтых цветов? (Ответы детей)
Воспитатель добавляет к пяти цветкам еще один и уточняет свои действия: «К пяти розовым цветам я добавила еще один цветок. Больше или меньше стало розовых цветов? Воспитатель определяет количество розовых цветов с детьми.
«Как мы получили шесть розовых цветов?» (к пяти прибавили один цветок). Сколько розовых цветов стало?» (шесть)
Сколько желтых цветов? (пять)
Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть?
Как сделать так, чтобы розовых и желтых цветов стало поровну? (ответы детей)
(Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом).
Аналогичные задания дети выполняют на двуполосных карточках с бабочками и пчелками.
Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.
Игровое упражнение «исправь ошибку»
На фланелеграфе в хаотичном порядке разные по цвету и длине карандаши.
Воспитатель спрашивает у детей: «Что можно сказать о длине карандашей?» Расположите карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.
Воспитатель уточняет последовательность действий, просит детей показать длину каждого карандаша (дети используют указку), запомнить их расположение и закрыть глаза. Воспитатель меняет местами два карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей). Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия. Упражнение повторяется два раза.
Физминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (Потягивание – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты (Потягивание –руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (Дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по - прежнему цветут.
А сейчас задание на определение длины предметов вы будете делать самостоятельно. Давайте каждый выберет себе пару и вы будете раскладывать полоски с самой короткой и заканчивая самой длинной. Следите друг за другом и исправляйте ошибки друг друга.
Игровое упражнение «Не ошибись».
Дети делятся на три команды. На ковре стоят три коробки с геометрическими фигурами. «Дети, давайте посмотрим какие геометрические фигуры в коробках, какого они цвета и формы». Задание будет таким: «Первая команда должна разложить геометрические фигуры по форме. Вторая команда – по величине, а третья команда – по цвету. (Каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку). (Дети выполняют задание).
Воспитатель спрашивает детей: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?» (Ответы детей).
Упражнение повторяется 2-3 раза с изменением задания для команд.
III. Заключительная часть.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
Закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Снип, снап, снуре, -спурре, базелюре»
Дети, мы оказались в детском саду. Давайте вспомним где мы были и что делали. Хорошая прогулка у нас сегодня получилась? Какой длины бывают предметы? Мы сегодня считали? Какую цифру мы сегодня узнали? Какими способами мы уравнивали предметы? (Ответы детей)