НОД ФЭМП "На цветочной полянке"

Ретунцева Елена Викторовна

Содержание НОД по математике в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematika_2.docx701.65 КБ

Предварительный просмотр:

Приволжская железная дорога –

филиал открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 111 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект

онлайн – занятия

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

                                                                         Тема:

«На цветочной полянке»

Дата проведения: октябрь

Автор  (или составитель)

воспитатель

Ретунцева Е.В.

2020 год                                        

                                                   Технологическая карта занятия.

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие

Цель: формирование представлений о геометрических формах и формирование представлений о количественном счёте

Развивающие задачи: развивать мышление, речь детей.

Обучающие задачи: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их по возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначить словами: самый длинный, короче, еще короче...самый короткий (и наоборот). Закрепить представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма,величина).

Воспитательные задачи: воспитывать желание помогать другим, интерес к занятиям математикой.

Целевые ориентиры: учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Средства реализации: наглядные, вербальные

Виды деятельности: игровая, двигательная

Формы реализации детских видов деятельности: упражнения, физминутка.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Материал и оборудование: Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка. Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор для двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).

Предварительная работа: различать геометрические фигуры, различать их по форме, величине и цвету, закрепить счет до 6.

Словарная работа: закрепить название геометрических фигур: пирамида, куб, прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

                                                   

                                                         Ход НОД

I.Вводная часть 

Дети, хоть на улице осень, хочется ярких, красивых красок. Поэтому я предлагаю вам отправиться на прекрасный сказочный луг. А находится он в стране математики. Что бы нам попасть туда нужно немного поколдовать. Это мы будем делать вместе.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем
           Мы волшебный мир откроем
           О котором не забудем 

Запоминайте слова: «Снип, снап, снуре, -спурре, базелюре»

II.Основная часть.

Игровое упражнение «Учись считать»

Вот дети, мы очутились на прекрасной цветочной волшебной полянке.

                        C:\Users\Пользователь\Desktop\4d2ddda95278cfdb160da6913e9a5cf7.jpeg

И наше первое задание.

Вам нужно выложить на верхней полоске 5 желтых цветов, а на

нижней 5 розовых цветов.

Что можно сказать о количестве розовых и желтых цветов? (Ответы детей)

      C:\Users\Пользователь\Desktop\1125719.jpg

Воспитатель добавляет к пяти цветкам еще один и уточняет свои действия: «К пяти розовым цветам я добавила еще один цветок. Больше или меньше стало розовых цветов? Воспитатель определяет количество розовых цветов с детьми.

«Как мы получили шесть розовых цветов?» (к пяти прибавили один цветок).   Сколько розовых цветов стало?» (шесть)

           Сколько желтых цветов? (пять)

Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть?

Как сделать так, чтобы розовых и желтых цветов стало поровну? (ответы детей)

         (Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом).

Аналогичные задания дети выполняют на двуполосных карточках с бабочками и пчелками.

                                      Счетный материал для детей по математике +конверты

Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.

           Игровое упражнение «исправь ошибку»

На фланелеграфе в хаотичном порядке разные по цвету и длине карандаши.

C:\Users\Пользователь\Desktop\карандаши-цветные-Хаски.jpg       C:\Users\Пользователь\Desktop\6afb53114de25248fe8e66134ca06c66.png 

Воспитатель спрашивает у детей: «Что можно сказать о длине карандашей?» Расположите карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.

Воспитатель уточняет последовательность действий, просит детей показать длину каждого карандаша (дети используют указку), запомнить их расположение и закрыть глаза. Воспитатель меняет местами два карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей). Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия. Упражнение повторяется два раза.

            Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты        (Потягивание – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты     (Потягивание –руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда           (Дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.     (Наклоны)

А потом опять встают

 И по - прежнему цветут.

А сейчас задание на определение длины предметов вы будете делать самостоятельно. Давайте каждый выберет себе пару и вы будете раскладывать полоски с самой короткой и заканчивая самой длинной. Следите друг за другом и исправляйте ошибки друг друга.

           Игровое упражнение «Не ошибись».

Дети делятся на три команды. На ковре стоят три коробки с геометрическими фигурами. «Дети, давайте посмотрим какие геометрические фигуры в коробках, какого они цвета и формы». Задание будет таким: «Первая команда должна разложить геометрические фигуры по форме. Вторая команда – по величине, а третья команда – по цвету. (Каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку). (Дети выполняют задание).

Воспитатель спрашивает детей: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?» (Ответы детей).

Упражнение повторяется 2-3 раза с изменением задания для команд.

III. Заключительная часть.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем
           В детский садик  мы вернемся
           Мир волшебный не забудем. 

Закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Снип, снап, снуре, -спурре, базелюре»

Дети, мы оказались в детском саду. Давайте вспомним где мы были и что делали. Хорошая прогулка у нас сегодня получилась? Какой длины бывают предметы?  Мы сегодня считали? Какую цифру мы сегодня узнали? Какими способами мы уравнивали предметы?  (Ответы детей)