Особенности процесса воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью
Оглавление
1. Что такое воспитание?
2. Общие характеристики процесса воспитания
3. Отличия общей характеристики процесса воспитания от характеристики процесса воспитания детей с ИН?
4. Зачем воспитывать ребенка с интеллектуальными нарушениями?
5. какие задачи нужно реализовать, чтобы достичь цели?
6. В каком направлении. работать?
7. Чем обусловлены особенности процесса воспитания у детей с ИН?
8. Формирование гражданских качеств личности у детей с ИН
9. Иные направления работы
Материал представлен в формета PDF для прсмотра в двух частях ( ОПВ детей с ИН часть 1 и 2) и в формате PPTX для скачивания и редактирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОВП детей с ИН Часть 1 | 1.39 МБ |
ОВП детей с ИН часть 2 | 2.27 МБ |
Особенности процесса воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое воспитание? Принадлежит к социальным явлениям и выступает в роли одного из факторов жизни и развития общества. Целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в обществе , осуществляемая через специально создаваемые государственные и общественные структуры, контролируемая и корректируемая обществом . Относится и к психологической сфере и может быть проанализировано в качестве процесса целенаправленного развития способности человека отражать и взаимодействовать с миром . Управление развитием личности. С позиции профессионально-педагогической - это целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни , достойной человека. Это элемент общечеловеческой культуры и подлежит изучению с позиции культурологической , это целенаправленная помощь ребенку в его вхождению в современную культуру . Причем культура формировалась много веков, а ребенок должен усвоить ее за короткие сроки. Воспитание - это, организованное воспитателем, целенаправленное восхождение ребенка по ступеням культуры через повседневное воспроизведение в индивидуально свободной форме культурных достижений человечества.
В контексте профессиональной деятельности педагога ребенок может рассматриваться как объект и субъект педагогического процесса Анализ существующих подходов к определению воспитания позволяет сформулировать его эксплицитное определение: воспитание - субъектно-объектные отношения, главной целью которых является формирование у объекта воспитательного воздействия устойчивых механизмов регуляции активности.
Общие характеристики процесса воспитания Взаимодействие воспитателя и воспитанника Личность воспитанника Все то , что влияет на ребенка Результат развития Всю жизнь Результат не идеален Требования сейчас , для будущего Для социальной деятельности На базе усвоенного , идем далее Развитие в принципе объект, субъект, цель, задачи, принципы, содержание, методы Результат воспитания
В чем отличия общей характеристики , от характеристики процесса воспитания детей с ИН? Только эффективное , только комплексное взаимодействие Непредсказуемость в мелочах Отдаленность результатов Сужение перспективности Выпадение предыдущего Постоянный контроль Взаимодействие воспитателя и воспитанника Все то , что влияет на ребенка Всю жизнь Требования сейчас , для будущего На базе усвоенного , идем далее объект, субъект, цель, задачи, принципы, содержание, методы НО
Зачем воспитывать ребенка с интеллектуальными нарушениями?
Какие задачи нужно реализовать , что бы достичь цели ?
В каком направлении работать? развитие творческих возможностей, умений общаться и быть «признанным» как личность формирование у учащихся чувства прекрасного и на этой основе развитие эстетических вкусов, взглядов, чувства красоты создание условий для нормального физического развития и укрепления здоровья формирование у учащихся гражданских и нравственных качеств, сознательной дисциплины, социальной и правовой защищенности; расширение и обогащение личного кругозора, развитие умственных способностей.
Чем обусловлены особенности процесса воспитания у детей с ИН?
Формирование гражданских качеств личности у детей с ИН:
Другие направления Одним из важных направлений воспитательной работы должно быть формирование потребности заниматься физической культурой с целью физического совершенствования, укрепления здоровья и формирования навыков санитарно-гигиенической культуры . Этому направлению отводится достаточно большое внимание, оно реализуется на уроках физической культуры, в системе дополнительного образования.
Список литературы Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. /Под ред. В.В. Воронковой. М. 1994. Воспитательная работа во вспомогательной школе. /Под ред. В.П. Мачихиной. М. 1980. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. М. 1981. Еременко И.Г. Олигофренопедагогика. Киев, 1985. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе. М., Ростов-на-Дону, 2000. Коррекционная роль обучения во вспомогательной школе. М. 1971. Мозговой В.М., Яковлева И.М., Еремина А.А. Основы олигофренопедагогики. М. 2006. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М. 2002. Щербакова А.М. Воспитание ребенка с нарушениями развития. М. 2004. Эк З.Б. Особенности обучения и воспитания умственно отсталых детей. Ташкент, 1985.