Мимическая техника в деятельности преподавателя
Мимика – это искусство выражать свои мысли, чувства, настроения, состояния движениями мускулов лица. Лицо педагога должно не только выражать, но иногда и скрывать определенные чувства. В призентации содержится теоретический и практический материал по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mimicheskaya_tehnika.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения, сдержать свое настроение…Я убежден, что в будущем в педагогических вузах обязательно будет преподаваться и постановка голоса, и позы, и владение своим лицом…» А.С. Макаренко.
Ми́мика (от др.-греч. μῑμέομαι — подражать) — «выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека»
Выражение лица — главный показатель чувств, поэтому выражение лица должно соответствовать характеру речи, отношений. ! Мимика относится к неречевым средствам выразительности . Они выполняют в речи 2 функции: 1) восполняют языовой эллип, когда можно «сказать» без слов; 2) способствуют достижению однозначности коммуникации,точности и выразительности речи.
Существует два типа мимики: - Рефлекторная бытовая мимика; - Сознательная мимика.
Смущение
Схема описания мимических признаков эмоциональных состояний
Обычно эмоции ассоциируются с мимикой следующим образом:
Обычно эмоции ассоциируются с мимикой следующим образом:
Обычно эмоции ассоциируются с мимикой следующим образом:
Обычно эмоции ассоциируются с мимикой следующим образом: Закусывание человеком губ обычно является признаком беспокойства , скривленный в одну сторону рот – насмешки.
Т ребования предъявля емые к мимике педагогатакие : 1 Открытость ко всему миру и детям, чтобы педагог не был «страшным» для ребенка, чтобы ребенок не боялся в любых случаях обратиться к педагогу; 2 Адекватность – т.е. точно соответствовать внутреннему состоянию педагога. Это позволяет ребенку без страха взаимодействовать с педагогом, ибо он «видит» его «Я»; 3 Позитивность – умение выражать гуманистическое отношение, наполненное положительными чувствами, мыслями, побуждениями; 4 Утонченность . Так как он апеллирует к тонким духовным явлениям развивающейся личности ребенка, он работает с душой, требующей осторожного прикосновения.
Развитие мимической экспрессивности. Упражнение “Взгляд” Продемонстрируйте ваш взгляд (разбивка на пары): с укоризной, с настойчивым запретом, с безмерным удивлением, с гневом, с ожиданием дальнейших действий, с радостью с презрением с жалостью с брезгливостью с надеждой с любовью с ненавистью с гордостью с обожанием с тревогой
Развитие мимической экспрессивности. Упражнение “Как поживаете?”: Мимически отреагировать на вопрос “Как поживаете?” следующим образом: “ Спасибо, хорошо”; “ неважно”; “ не могу даже, и ответить”; “ очень хорошо живу”; “ мерзко”; “ более хорошо, чем плохо”; “ супер”; «хотелось бы лучше»
1 Зязюн, И.А., Кривонос, И.А., Тарасевич, Н.Н. и др. Основы педагогического мастерства: учеб. пособие. – М.: Просвещение, 1989 2 Пиз, А. Язык телодвижений / А. Пиз. – М.: Эксмо, 2006 3 Синельникова, Т.А. Портрет учителя как собирательный образ исследований ученых, психологов и самих учащихся // Педагогическое мастерство: мат. V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). – М.: Буки-Веди, 2014 4 Фроловская, М. Н. Становление профессионального образа мира педагога: автореф. дис. … канд. пед. наук, 2009 5 https://cyberleninka.ru/article/n/vozdeystvie-mimiki-pedagoga-na-uchaschihsya-v-protsesse-uchebno-vospitatelnoy-raboty БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК