Педагогический опыт кружка "Юный шахматист"
Развитие науки и техники, компьютеризация, социальные изменения в обществе, реформа образования определяют возрастающую роль интеллектуальной подготовки детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель кружка привить детям интерес к шахматам, познакомить с шахматными фигурами | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания, умственных способностей и памяти…» В.А. Сухомлинский
Цель: привить детям интерес к шахматам, познакомить с шахматными фигурами. Задача: в ызвать интерес к игре; р азвивать наблюдательность, внимание, память; у пражнять в пространственном ориентировании; р азвивать мыслительную деятельность; р азвивать мелкую моторику; воспитывать у детей любовь и уважение к мудрой древней игре шахматы.
Актуальность: Развитие науки и техники, компьютеризация, социальные изменения в обществе, реформа образования определяют возрастающую роль интеллектуальной подготовки детей дошкольного возраста. С точки зрения современной концепции обучения очень важной для подготовки детей к усвоению знаний является формирование логического мышления. «В современном мире обучаемость ценится значительно выше, чем обученность , поэтому значимость работы по развитию мышления будет возрастать», - указывает д . п. н. А Савенков. Актуальность проблемы обучения детей игре в шахматы обусловлена поиском эффективных методов развития логического мышления у старших дошкольников .
Шахматы
Пособия по шахматам:
Шахматный турнир «Шахматная страна»
Программы:
«Шахматная символика»
Игра «Волшебный мешочек»
Игра «Кто быстрее соберет фигуры для сражения»
Физкультурные минутки Раз и два, и три, четыре – Ставим ноги мы пошире . Руки врозь, наклон вперёд, Вправо, влево. Вот народ! Засиделся, застоялся – В шахматы так заигрался. - Пешка здесь и пешка там? Ни за что их не отдам! За коня слона, ладью? Хорошо, подумаю! Отдохнем сейчас немного И по шахматным дорогам. Раз – присели, встали – два: Отдохнула голова. Пешки раз, и раз, и раз – Конь получится как раз. Пешка раз, и два, и три – На слона теперь смотри. Восемь пешек смелых ряд – Боевой у нас отряд! Раз присели, два присели – Восемь пешек одолели. Шаг вперёд шагнули вместе, Шаг назад – и мы на месте.
« Шахматный теремок »: Предложить построить из букв домик – теремок, в который будут по одной: от самой маленькой до самой большой, забегать шахматные фигуры. «Шахматная репка »: Посадить «репку». Около неё дети по очереди выстраивают шахматные фигуры, поясняя: «Дед - это король». «Бабка – ферзь». «Внучка – слон». «Жучка – конь». «Кошка – ладья». «Мышка – пешка» . «Поиграем – угадаем »: Воспитатель загадывает какую – либо фигуру, а дети отгадывают, называя шахматные фигуры, пока не назовут задуманную. Потом меняются ролями.
Шахматы – это упорный и настойчивый труд и в то же время игра тысячи радостей. Игра в шахматы – очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме.