Конспект занятия "День Победы"
Предварительный просмотр:
НОД с презентацией в старшей группе «День Победы»
Подготовила: воспитатель Солонецкая Л.А.
Цель: Закрепить сформированные у детей знания о главном празднике нашей страны – Дне Победы.
Задачи:
I. Образовательные
• Закрепить знания детей о празднике День победы.
•Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за).
• Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.
II. Развивающие
• Продолжать развивать восприятие родной речи.
• Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
• формирование и совершенствование умений и навыков в основных видах движений на занятии.
III. Воспитательные
• Продолжать приобщать детей к русской праздничной культуре.
• Воспитывать чувство сопричастности к жизни нашей страны.
• Воспитывать уважение к взрослым людям.
• Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда;
Предварительная работа: Чтение военных стихов, проведение физминуток, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, посещение выставки работ.
Оборудование: магнитная доска, проектор, компьютер, презентация, карточки с изображением техники, картотека загадок.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и садятся на стулья. На доске отображается первый слайд презентации «Этот День Победы… ». Звучит музыка на песню «Одинокая бродит гармонь». Слайд №
В: Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
В: Дети, а какому празднику посвящено это стихотворение?
В: Верно, празднику – Дню Победы. Победы над немецкими захватчиками нашей Родины. Это была долгая война, которая длилась 4 года. А началось всё с объявления войны (слайд № ). Посмотрите, сколько людей собралось, чтобы услышать сообщение. Давайте и мы его послушаем. После этого сообщения весь народ поднялся на защиту нашей страны (слайд№ ).
Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налет, пошел на нас войною.
В тот грозный час,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.
Солдаты строились в колонны и маршировали ровным строем, а чтобы поднять свой боевой дух, они пели песни. Послушайте внимательно (слайд № ). Солдаты шли не только пешком (слайд № ), у них ещё была военная техника.
Ребята, а что это?
В:-Правильно. Солдатская жизнь была сложной (слайд № ). Еду им готовили в специальной печи. Посмотрите, как она выглядит. Называется она - полевая кухня. Обратите внимание на эту фотографию (слайд № ), это полевая почта. Здесь солдаты связываются с командиром и сообщают ему важную информацию. На войне солдаты были ранены, и медсестры помогали им тут же на поле сражения, а потом их переносили на носилках к докторам (слайд № ). А в перерывах между боями, солдаты смотрели кино, создавали военные оркестры. Давайте послушаем, какие они пели песни (слайд № ). Так же солдаты писали письма своим близким (слайд № ). Посмотрите на них внимательно, какие они?
В: Эти письма старые, они пожелтели от времени.
На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети (слайд № ). Эти дети – герои. Посмотрите, это мальчик Вася, он помогал нашим солдатам и получил награду от командира. Фашисты захватывали людей, среди которых были и дети. Они держали их за колючей проволокой и каждому ребенку на руке писали номер (слайд № ). А на заводах люди работали, они собирали оружие (слайд № ). В нашем городе на комбинате делали снаряды и сталь для танков. За время войны были разрушены дома, музеи, театры, библиотеки (слайд № ) .
И вот наступила долгожданная победа! На этой фотографии (слайд № ) наши бойцы устанавливают флаг нашей Родины на главном здании в Германии. После войны все торопились домой (слайд № ), их там ждали родные. На Красной Площади провели парад победителей с музыкой. Посмотрите, сколько наград у этих солдат (слайд № ). Всех военных встречали с цветами и внимательно слушали их рассказы (слайд № ).
До сих пор мы идем на парад и несем цветы нашим ветеранам, в знак уважения и благодарности за мир во всем мире. На этой фотографии мы видим праздничный салют в 1945 году (слайд № ).
-Мы с вами посмотрели, как маршируют солдаты на параде, а давайте и мы с вами промаршируем? Становитесь в круг и повернитесь друг за другом.
На параде:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой –раз -
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки -
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим -
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки, поднимаем -
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад,
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Дети проходят на места.
В: Ребята, давайте поиграем в загадки – добавлялки? Только слушайте внимательно:
• Какая страна вам, ребята, родней? Я верю, сердца ваши отданы ей, И знаю, кого ни спроси я - Ответит он гордо – (Россия.)
• Наш ученый, с другом Васей, плавал дома на матрасе, ловко обогнул диван Вася – храбрый (капитан)
• Был столяр на дне рожденья у Володи в воскресенье. Папа Вове автомат подарил, чтоб рос (солдат)
• Саша гордо самолет на веревочке везет, он готовится к полетам, значит вырастит (пилотом)
• Все солдаты ходят строем. Ордена раздал героям и обратно в бой послал Рома – храбрый (генерал)
• «Груз возить давно привык», - говорит нам (грузовик).
• Подготовлен самолет. Он отправится в (полет).
В: Молодцы, ребята. А сейчас мы послушаем стихотворения, которые подготовили к празднику Победы.
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Бабушка надела ордена
И сейчас красивая такая!
День Победы празднует она,
О войне великой вспоминая.
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет и нет войны!
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомленным, закаленным!
Слава пешим и живым –
От души спасибо им!
Ветеран – боец бывалый,
Повидал за жизнь немало.
Он с отвагою в бою
Защищал страну свою!
В день Победы засверкали
На груди его медали.
На груди его медали!
Мы с сестрой их сосчитали.
Я фильм смотрела о войне
И было очень страшно мне.
Рвались снаряды, бой гремел,
И люди погибали.
А рядом дедушка сидел,
И на груди медали.
За то, что вместе со страной
Сломил он силу злую…
Медали глажу я рукой
И дедушку целую.
Дорогие ветераны!
Мир вам шлет поклон земной,
И на всех меридианах
Чтут ваш подвиг фронтовой.
В этот светлый день России
Постарайтесь не грустить.
Выше голову, родные,
Дай вам Бог еще пожить!
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге.
В преддверии юбилейного праздника победы мы с детьми выполнили аппликацию, на ней изображён белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Этот символ мира дети дарят вам.