Специфика содержания образования для обучающихся с ТМНР

Шпандырева Полина Игоревна

В данном презентационном материале дается определение ТМНР с делением на группы, представляются варианты АООП ФГОС НОО с расскрытием программ, далее конкретезируетя содержание и специфика для каждой категории детей. Файл представлен как в PDF так и в PPTX формате.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специфика содержания образования для обучающихся с ТМНР Холодовская П. И , Эркерт Д. Д

Слайд 2

Что такое ТМНР? Сложный дефект (ТМНР) характеризуется сочетанием двух или более нарушений , определяющих структуру аномального развития и трудности обучения и воспитания ребенка. Например, сложный дефект имеет место у ребенка с одновременным поражением слуха и зрения, или слуха и моторики и т.п Возникновение ТМНР обуславливается наличием органических поражений центральной нервной системы (ЦНС), генетических аномалий, нарушениями обмена веществ и т.д .

Слайд 3

Все дети с множественными нарушениями развития делятся на три группы:

Слайд 4

ФГОС НОО ВАРИАНТЫ АООП Глухие дети Слепые дети Дети с НОДА Дети с РАС 1. 4 3. 4 6. 4 8. 4

Слайд 6

1. 4 Глухие дети с ТМНР Содержание образования Специфика Образовательные программы СИПРы Программа развития Программа развития БУДов Программы отдельных учебных предметов Индивидуальный подход к обучению , включение дактиля Программы курсов Индивидуальные интенсивны Программы воспитания Комплексная социализация Программы коррекционной работы ( коммуникативные компетенции , речевое развитие) Дополнительная доработка ( логопед , психолог , дефектолог , АФК)

Слайд 8

3. 4 Слепые дети Содержание образования Специфика Образовательные программы СИПРы Программа развития Программа развития БУДов Программы отдельных учебных предметов Индивидуальный подход к обучению , включение рельефно-точечного шрифта Программы курсов Индивидуальные интенсивны Программы воспитания Комплексная социализация Программы коррекционной работы ( коммуникативные компетенции , речевое развитие) Дополнительная доработка ( логопед , психолог , дефектолог , АФК)

Слайд 10

6.4 Дети с НОДА Содержание образования Специфика Образовательные программы СИПРы Программа развития Программа развития БУДов Программы отдельных учебных предметов Индивидуальный подход к обучению , включение компьютеров (клавиатуры , джойстики) Программы курсов Индивидуальные интенсивны Программы воспитания Комплексная социализация Программы коррекционной работы ( коммуникативные компетенции , речевое развитие) Дополнительная доработка ( логопед , психолог , дефектолог , АФК)

Слайд 12

8.4 Дети с РАС Содержание образования Специфика Образовательные программы СИПРы Программа развития Программа развития БУДов Программы отдельных учебных предметов Индивидуальный подход к обучению , включение АДК и сенсорного развития Программы курсов Индивидуальные интенсивны Программы воспитания Комплексная социализация Программы коррекционной работы ( коммуникативные компетенции , речевое развитие) Дополнительная доработка ( логопед , психолог , дефектолог , АФК)