Конспект урока " Табличное вычитание"
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Табличное вычитание».
Тип урока: Открытие нового.
Оборудование: Математика М.И. Моро Учебник для 1 класса (часть 1), карточки с заданием, интерактивная доска, доска с мелом, тетрадь в клетку.
Цель: Создать условия для формирования новых знаний, умений и навыков.
Задачи:
1.совершенствовать навык счета.
2. повторение состава числа.
3.открытие нового способа вычисления.
4. развитие математической речи.
5.повторение решения задач.
6.повторение табличного сложения.
Планируемые УУД:
Личностные УУД: формирование положительного отношения к процессу учения.
Метапредметные УУД:
- Регулятивные УУД- умение организовывать свою деятельность; умение поставить цель урока; умение осознать цель урока; умение действовать по наметанному плану; умение контролировать выполнение своих действий; умение оценивать свои знания и знания других учащихся.
- Познавательные УУД - находить средства и способы для решения поставленной задачи.
- Коммуникативные УУД- умение строить речевые высказывания в устной форме; умение аргументированно отвечать на поставленные учителем вопросы; умение сотрудничать с одноклассниками; умение проявлять инициативу на уроках.
Предметные УУД: умение вести устный счет; умение решать примеры на вычитание; умение решать задачи; умение вычитать двумя удобными способами; умение различать геометрические фигуры; умение раскладывать числа на части.
Формы, методы и приемы работы: фронтальная форма, коллективная форма, индивидуальная форма, словесный метод, наглядный метод, работа с учебником, работа с карточками, работа с классной доской.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный этап | Прозвенел долгожданный звонок, мы начинаем свой урок! Встанем ровно, сосредоточимся на получении новых знаний. Тихо садятся сначала девочки, следом мальчики. Проверьте, все ли вы подготовили к уроку? | Приветствуют учителя, садятся на свои места, проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на начало урока и его позитивное продолжение. | Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
2. Постановка цели урока. | -Скажите мне, пожалуйста, что мы должны с вами вспомнить перед тем, как начать получать новые знания? -Верно. Тогда давайте вспомним, что вы уже умеете делать, что вы уже знаете? -Как много мы уже знаем! Как много мы уже умеем! -А кто скажет мне, чем мы занимались на прошлом уроке? -Правильно, а какое еще действие мы умеем делать, кроме сложения? -Хотите ли вы научиться табличному вычитанию? Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке математики? | -Вспомнить то, что изучали на предыдущих уроках математики. -Умеем считать, решать примеры, сравнивать числа, раскладывать числа на два слагаемых, умеем решать задачи. -Табличное сложение. -Вычитание. -Табличным вычитанием. | Регулятивные: -умение формировать цель урока; -умение ставить задачи урока. Коммуникативные: -умение строить высказывания в речевой форме; -умение правильно ставить свою речь в общении с учителем. |
3.Актуализация знаний. | 1. -Давайте с вами поработаем над устным счетом. Возьмите в руки числовой веер и посмотрите внимательно на доску, тут прикреплено много вагонов поезда, в окошках которых записаны примеры на сложение и вычитание. (Приложение 1).Давайте решим данные примеры и по результатам расставим их по порядку (на увеличение). Результаты показываем на веере, а я буду записывать их на доску. Первое числовое выражение 3-2, какой результат получится при вычислении? Молодцы. Дальше у нас есть выражение 10-6, какой результат? - А теперь по результатам вычислений расставьте вагончики по порядку( от 1 до 12). 2. -А теперь давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы уже с вами знаем? -Для того, чтобы вспомнить, мы выполним задание в карточках(приложение 2). Сколько геометрических фигур мы видим на рисунке? На какие группы мы можем их разбить? -Молодцы! Мы отлично вспомнили пройденное! | - Слушают учителя и выполняют задание. -Значением этого выражения будет число 1. - Дальше мы будем находить значение выражений других вагончиков (рандомно). -Расставляют вагончики в соответствии с заданием. -Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник -Есть углы, нет углов. -Большие и маленькие. -Короче - длиннее | Личностные: -формирование положительного отношения к процессу учения. Регулятивные: -умение организовывать свою деятельность; -умение работать по плану; -умение контролировать свою работу; -умение вносить коррективы в свою работу. Познавательные: -умение находить способы решения; -умение работать индивидуально; Коммуникативные: - умение слушать учителя; - умение вступать в учебное сотрудничество; - умение аргументированно отвечать на вопрос; - умение строить свое речевое высказывание. Предметные : -умение находить результаты числовых выражений; -умение решать «в уме»; -умение различать размеры; -умение различать геометрические фигуры. |
4.Открытие новых знаний. | -А теперь откройте свои тетради в клетку и запишите в них следующие числовые выражения : 13-3, 10- 5,12-5, 11-1. Прорешайте выражение. Какой пример вызвал затруднения? Почему? Если затрудняетесь то, что нужно сделать? -Давайте попробуем вычесть число по частям. Сколько нужно вычесть от 12, чтобы получить 10? Вспоминаем , что 5 – это 2 и 3. 2 мы уже выли, значит, осталось еще 3: 10-3=7 Короче можно записать так( выводим на экран способ записи, приложение 3) и разбираем его вместе с детьми. Также есть второй способ решения. Если мы с вами вспомним, что число 12- это 5 и 7, то легко решим, что: 12-5=7, а 12-7=5. Это рассуждение можно записать короче( выводи на экран пример записи. Приложение 4) и разбираем с детьми. Для второго способа хорошо нужно знать таблицу сложения. -Давайте обратим внимание на второе задание. Первое числовое выражение 13-5=? Давайте попробуем решить первым способом. Сколько нужно вычесть из 13, чтобы получить 10? Давайте подумаем, на какие числа мы можем разложить 5? Правильно, 3 мы уже вычли, осталось вычесть 2, 13-3-2=8. Второй способ. 13- это ? и ?. Какой результат у вас получается? Остальные выражения записываем в тетрадь и выполняем самостоятельно двумя способами( ходить по классу и контролировать правильность вычислений). Проверяем вместе с классом устно. | -Выполняют задание учителя. Затруднение вызвало выражение 12-5. Найти способ решения. Нужно вычесть 2. Отвечают на вопросы учителя и делают задание вместе с его объяснением. Нужно вычесть 3. Разложить на 3и 2 Дают правильный результат 13- это 8 и 5. | Регулятивные: -умение организовывать свою деятельность; -умение совершать действия по плану; -умение вносить коррективы; -умение оценивать ранее полученные знания и незнания; -умение контролировать свою самостоятельную работу; Познавательные : -умение получать и применять новый материал; -умение находить новые средства решения поставленных учителем задач; -умение синтезировать информацию; -умение отсеивать основную информацию. Предметные: -умение решать числовые выражения новыми способами; -умение решать задачи; -умение выполнять примеры в пределах 20. Коммуникативные: -умение правильно и грамотно отвечать н вопросы учителя; -умение выражаться на математическом языке; -умение применять математические термины в зависимости от необходимости |
Физическая минутка.
Мы с вами уже много проделали и устали. Давайте немного отдохнем и разомнемся.
Включаем песню для физ. минутки, делаем упражнения вместе с детьми. «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, на коленях и носках. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, на коленях и носках. У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, на коленях и носках. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках.»
УУД:
Регулятивные:
- умение организовать деятельность;
- контролировать выполнение действий.
Познавательные:
- умение осознать поставленную задачу.
Коммуникативные:
- умение работать в коллективе.
- А теперь посмотрим на третье задание. Что мы видим ?Я вам прочитаю задачу, а вы скажите, как мы можем записать ее краткое условие. *Читаю задачу. - Кто мне сможет назвать, какие данные мы с вами записываем? -Что мы можем вычесть и из чего? Какой вопрос нам надо поставить, чтобы получилось вычитание? Давайте решим задачу! Задание 4. Дается на домашний разбор ( по желанию). Задание 5. Решаем вместе с детьми. *Зачитываю задачу. -Давайте подумаем, какое условие мы можем записать? Легче связано с понятием больше или меньше? Во сколько действий будет решаться задача? Давайте решим задачу!
Задание 6. Прочитать детям задание и задать вопросы. Какие фигуры они видят на картинке? А из каких фигур состоит пароход? Подбирать фигуры вместе с детьми.( данная картинка выводится на доску). Задание для самостоятельной проверки детьми выполняется письменно в тетради самостоятельно. | -Мы видим задачу Было 2 катера , было 6 лодок. Мы можем вычесть лодки от катеров, и ответить на вопрос: насколько катеров меньше, чем лодок или насколько лодок больше, чем катеров. Решают задачу.
В 1 руке-7 кг, во 2 руке- 4 кг и 2 кг. Связно с понятием меньше. В два действия.
МЕЖДУ ДЕЙСТВИЯМИ ПОНЯТЬ ,ЧТО БОЛЬШЕ 7 ИЛИ 6.
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник ,пятиугольник . Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник ,пятиугольник . Работают вместе с учителем. | ||
5. Рефлексия. | -Скажите мне ,пожалуйста, чем мы сегодня занимались на уроке математики? Чему мы научились? Достигли ли мы своей цели, сможем ли мы в дальнейшем самостоятельно вычислять таким способом? Удобен ли он вам? -Молодцы, я вами очень довольна. Надеюсь, что вы тоже довольны нашей работой на уроке!
| Перечисляют, чем занимались и чему научились. Да, достигли и сможем решать самостоятельно. | Личностные: - умение формировать положительное отношение к учению, - умение оценить свой учебный труд. Регулятивные: - умение контролировать свои действия, - умение оценивать результаты, - умение оценить свои знания и незнания. |
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.