Практическая деятельность педагога-психолога, воспитателя с детьми с особыми образовательными потребностям
Практическая деятельность педагога-психолога, воспитателя с детьми с особыми образовательными потребностям
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
формирования психических процессов: Воображение Мышление Внимание Память Восприятие Моторика Эмоционально-волевая сфера
Нарушение речи проявляються : в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса , в нарушении темпа и плавности речи. У детей с ТНР наблюдается снижение познавательного развития, проблемы коммуникации в группе сверстников, трудности в чтении и письме. У детей ограничено общение с окружающими, что приводит к низкому социальному статусу детей в коллективе: они полностью или частично лишены возможности участвовать в играх со сверстниками.
Примерная схема коррекционной работы с детьми: 1. Подготовительный этап. П одготовка к постановке звуков. формирование умения по опознанию и различению звука изолированно, в речевом потоке и т. д .; формирование артикуляторных умений и навыков, то есть развитие мышц артикуляторного аппарата. Проводится в виде артикуляционной гимнастики ; развитие дыхания, голоса .
2. Формирование первичных произносительных умений и навыков . - собственно постановка звука ; - автоматизация (закрепление) изолированного произношения, в слоге, слове, фразе, тексте, спонтанной речи ; - дифференциация (различение звуков, близких по своим характеристикам). 3 . Формирование коммуникативных произносительных умений и навыков.
Поэтапно следуя предоставленной схеме, логопед корригирует недостатки произношения у ребёнка. При применении совместных усилий педагогов, воспитателей, родителей, психолога и логопеда, соблюдая все правила и выполняя домашние задания, нарушения речи преодолеваются довольно легко и быстро. Пути компенсации тяжёлых речевых нарушений зависят от этиологии и структуры дефекта и индивидуальных особенностей ребенка.
Спасибо за внимание