Решение проблемной задачи на занятиях по гиревому спорту
Проблемное обучение побуждает учащихся к повышению уровня индивидуального физического развития, содействует приобретению специальных понятий и знаний о здоровье и гармоническом развитии человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение проблемной задачи на занятиях по гиревому спорту | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение проблемной задачи на занятиях по гиревому спорту
По мнению специалистов, в одном из своих проявлений проблемное обучение побуждает учащихся к повышению уровня индивидуального физического развития, содействует приобретению специальных понятий и знаний о здоровье и гармоническом развитии человека, отражает запросы школьников в физическом самосовершенствовании.
Специалисты оговаривают, что информативные задачи, поставленные педагогом на занятии перед учениками, носят дидактически последовательный и образовательный характер. Они содействуют стремлению учеников к знаниям па занятиях физическими упражнениями и должны обеспечить готовность к индивидуальному решению задач физического воспитания на самостоятельных тренировках, направленных на развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
Таким образом, практика проблемного обучения возможна только при условии, если у ученика уже есть стимул к тренировкам и изучению предмета. И, в первую очередь, необходимо выяснить и определиться, какой именно подход необходим: требуется работа в группе занимающихся или с учеником в отдельности.
Пример задачи:
Задача. Мальчик занимался спортом: каждое утро он пробегал 3 км. Однако на соревнованиях по метанию мяча он занял последнее место. Как это могло случиться? Что бы вы посоветовали ему делать?
О т в е т. При беге сильно напрягаются одни и те же мышцы — мышцы ног. Другие же мышцы мальчик не тренировал, а при метании мяча нужны сильные руки. Можно посоветовать мальчику давать нагрузку разным мышцам: подтягиваться, отжиматься, качать пресс, делать наклоны.
Данная задача является проблемной, т. к. в ее содержание включено противоречие между сообщаемым фактом и сложившимися у школьников представлениями (спорт делает людей сильными, но мальчик, который каждый день занимался спортом, на соревнованиях оказался самым слабым).
Условие задачи содержит в себе следующие данные: мальчик занимался бегом и участвовал в соревнованиях по метанию мяча, в которых потерпел поражение (два компонента).
Неизвестное: почему мальчик оказался слабым? Как можно исправить это положение? (два компонента).
Для ответа на вопрос нужно выстроить следующую логическую цепочку: 1) мальчик занимался только бегом, следовательно, он напрягал мышцы ног; 2) при метании мяча нужны сильные мышцы рук, мальчик же их не тренировал; 3) следовательно, ему нужно тренировать мышцы рук. Для этого следует подтягиваться, отжиматься, качать пресс; 4) необходимо тренировать все мышцы тела (четыре элемента).
Методика проблемного обучения должна использоваться педагогом так, что ученики обязательно должны быть подготовлены к самостоятельной работе и вооружены знаниями о гигиене физических упражнений и правилами техники безопасности.
Учащиеся, таким образом, должны усвоить, что по своей значимости физическая подготовка не уступает интеллектуальной подготовке, что занятия спортом - важнейший инструмент оздоровления, и основная задача — формирование общечеловеческих ценностей, таких как физическое и психологическое здоровье, физическое совершенство. На занятиях педагог активно занимается с детьми решением проблемных задач, основанных на реальных событиях.
Кеуш П.А.,
педагог дополнительного образования