Проект активизации ШСП МАОУ СОШ №30 г. Томска "Перезагрузка"

Проект создан для активизации созданной ШСП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Перезагрузка"63.9 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт дистанционного образования

Философский факультет

Кафедра социальной работы

Итоговая работа по программе повышения квалификации

«Медиативные технологии в работе с семьей и детьми. Проектирование служб примирения в организации»

Проект «Перезагрузка» по активизации деятельности Службы примирения (медиации)

в МАОУ СОШ № 30 г.Томска

Выполнила: педагог - психолог МАОУ СОШ №30 г. Томска

Башлыкова Евгения Андреевна

                         

                                                             

Томск, 2016

Проект службы примирения (медиации) «Перезагрузка» МАОУ СОШ №30 г.Томска

на 2016-2017 учебный год (второй год работы)

        

1. Актуальность. Служба примирения в МАОУ СОШ №30 создана в сентябре 2015 года. Всего прошли обучение по курсу восстановительной медиации два педагога (ТОИПКРО, ТГУ, Новосибирский центр медиации). На диагностическом этапе был проведен опрос изучения конфликтов в школе (среди обучающихся 6-9-х классов), а также анкетирование на определение круга обучающихся желающих стать сверстником-примирителем (8-10 классы). На основе анализа было выявлено: 54 % обучающихся считают, что конфликтные ситуации в школе возникают между обучающимися, обучающимися и учителями, обучающимися и родителями, 34% редко, 10% респондентов ответили, что конфликтов практически не бывает. На вопрос «К кому обучающиеся обратятся за помощью для решения своих проблем» респонденты ответили следующее: 47% к родителям; 43% к друзьям/одноклассникам/сверстникам; 10% к педагогам, 0% к родственникам. На вопрос «Нужна ли в школе служба, которая помогала бы решать конфликтные ситуации, т.е. Служба примирения?» 39% ответили, что нужна и 61 % обучающихся ответили «не нужна» Методом анкетирования с 8-10 класс было выбрано 22 человека («доверенных» ученика, которые, по мнению одноклассников, могли бы справиться с ролью медиатора). Обучающиеся - медиаторы прошли обучение по курсу, разработанному  психологом школы и 1 обучающийся прошел обучение на профильной смене. За полгода работы службы были применены процедуры медиации с участием взрослых – 3, с участием обучающихся – 10. Многие медиации проводили сами обучающиеся. Однако, в начале 2016 года  работа Службы примирения прекратила свою практическую деятельность в связи с кадровым вопросом специалиста, курирующего Службу.

        В настоящее время на 2016-2017 учебный год с решение кадровой проблемы, для Службы примирения стоит задача возобновления работы. Для этого создан проект Школьная служба примирения «Перезагрузка».

        Цель: переход от модели «профилактической» к «воспитательной», т.е. организация работы службы таким образом, чтобы служба примирения стала не только инструментом организации профилактической работы, а способствовало воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликте, уважению личности и человеческого достоинства.

        Задачи:

1.              создание условий для реализации программ примирения;

2.        включение Службы примирения в систему самоуправления школы;

3.         просветительская работа по направлению бесконфликтного поведения среди участников образовательных отношений.

        Этапы:

1. рефлексивно-аналитический – выводы и перспективы работы на основе предыдущего опыта работы;

2. обучающий – организация работы просветительской с участниками образовательных отношений, а также обучение обучающихся – доверенных учеников школы;

3. просветительский – проведение обучающимися - медиаторами мероприятий по бесконфликтному поведению, презентация Службы;

4. реализации – работа с медиативными случаями;

5. аналитический этап – подведение итогов работы за учебный год.

Принципы примирительного процесса:

- Добровольность;

-конфиденциальность;

- нейтральность.

2.Алгоритм работы ШСП МАОУ СОШ №30 г. Томска

Возможны три варианта основных источника получения информации о конфликтных ситуациях от учителей и администрации , школы, личные обращения обучающихся и взрослых, информация «Из ящика обращений и т.п.», так же предусмотрен вариант информации из других источников.

C:\Users\Женя\Desktop\схема ШСП СОШ №30.png

3.Ресурсы проекта

Кадровые:

Директор школы, заместитель директора по ВР – нормативно-правовое обеспечение работы ШСП, вопросы организации ШСП, аналитическая деятельность.

Психолог – обучение медиаторов-сверстников, проведение рефлексивных семинаров, популяризация ШСП среди участников образовательного процесса, работа по включению команды единомышленников педагогов, родителей обучающихся.

Социальный педагог – консультативная и социально-педагогическая помощь обучающимся-медиаторам, а также участникам примирительных программ.

Классные руководители, педагоги школы – координация обучающихся, нуждающихся в работе ШСП, поддержка.

Обучающиеся-медиаторы – пропаганда работы ШСП, проведение примирительных встреч.

Научно-методическое обеспечение:

- учебная литература и методические рекомендации по работе с детьми, родителями, педагогами;

- программа тренинговых занятий, утвержденная МАОУ СОШ №30 г.Томска;

- курсы повышения квалификации, участие в методических семинарах и объединениях;

- методическая помощь МАОУ ИМЦ г.Томска, сайт А.Коновалова http://www.8-926-145-87-01.ru/.

Материально-технические ресурсы:

- кабинет для работы ШСП и информационного центра (столы, шкафы, канцелярские принадлежности);

-принтер, компьютер.

4. План реализации мероприятий в рамках проекта

этап

Мероприятия

задачи

Сроки проведения

Ответственный за проведение

Ожидаемые результаты

1.

Анкетирование участников образовательного процесса

Выявление актуальных проблем работы Службы примирения

Октябрь 2016 года

Башлыкова Е.А. куратор проекта

Выявленные проблемы, анализ причин появления проблем;

информационно-аналитические материалы о работе Службы

2

Разработка программы для обучающихся-медиаторов

Разработать программу

Сентябрь-октябрь 2016 г.

Башлыкова Е.А. куратор проекта

Программа

3

Презентация восстановительной технологии педагогическому коллективу на педагогическом совете

Мотивировать педагогов на освоение новой воспитательной технологии

Ноябрь 2016

Башлыкова Е.А. куратор проекта

Мотивация педагогов к освоению новой технологии

Реализационный                                         этап  

1

Обучение сверстников-медиаторов (сверстники-медиаторы)

Подготовка сверстники-медиаторы

Ноябрь 2016

Башлыкова Е.А. куратор проекта

Медиаторы-сверстники

2

Проведение акций, мероприятий по тематике бесконфликтного поведения среди обучающихся школы

Повышение культуры бесконфликтного поведения

В течение 2016-2017 учебного года

Башлыкова Е.А. куратор проекта, сверстники-медиаторы

Вовлечение в работу большего числа обучающихся, педагогов

3

Проведение примирительных встреч между участниками конфликтов

Снижение количества конфликтов в школе

В течение 2016-2017 учебного года

Педагоги, медиаторы-сверстники

Получение опыта проведения примирительных встреч;

уменьшение числа конфликтных ситуаций

Аналитический этап

1.

Проведение итогового мониторинга результатов проекта

оценка эффективности проекта

Апрель 2017 г.

Башлыкова Е.А. куратор проекта

Информационно-аналитические материалы о реализации проекта.

Определение перспектив работы по направлению

2.

Анализ и описание  деятельности в рамках проекта

Обобщение опыта работы

Апрель 2017 г.

Башлыкова Е.А. куратор проекта

Оформление результатов инновации;

наличие анализа реализации проекта, использованных форм и методов

3

Презентация опыта работы на итоговом педагогическом совете по итогам года.

Распространение опыта работы

Май 2017 г.

Башлыкова Е.А. куратор проекта

Обобщение опыта

5. Ожидаемые результаты проекта.

  1.  Наличие нормативно – правовой базы в школе.
  2. Привлечение участников образовательных отношений к применению на практике  восстановительных технологий.

3. Наличие  апробированных   форм и методик  проведения примирительных программ для участников школьных конфликтов.

4.  Обобщение опыта работы Службы примирения общеобразовательного учреждения.

Что дает создание школьной Службы примирения и участие школьников в ней самим подросткам:

  1. конструктивное разрешение конфликтов среди сверстников, с учителями, родителями при участии посредника;
  2. умение самим разрешать конфликтные ситуации;
  3. навыки толерантного отношения к сверстникам;
  4. развитее коммуникативных навыков;
  5. возможность получить защиту и консультацию. 

Что получает общество в результате участия подростков в школьной Службы примирения:

  1. уменьшение конфликтов в школе;
  2. уменьшение правонарушителей, за счет направления активности в нужное русло;
  3. развитие толерантности среди участников образовательного процесса;
  4. формирование активной гражданской позиции в поле понятия «договор».

Что получает школа, в которой функционирует школьная Служба примирения:

  1. улучшение дисциплины, изменение обстановки в школе;
  2. уменьшение правонарушителей;
  3. получает развитие школьное самоуправление.

6. Критерии эффективности проекта

Ожидаемый результат

Кто и как осуществляет намеченные задачи

Показатель эффективности и успешности достижения поставленных задач

1.Увеличение количества обучающихся, владеющих методами разрешения конфликтных ситуаций

Куратор службы примирения, путем учета количества обученных учеников

Увеличение количества обученных методам конструктивного разрешения конфликтов

2.Педагоги школы, владеющие восстановительными технологиями

Педагоги, прошедшие подготовку на семинаре «Восстановительная технология в разрешении конфликтных ситуаций в школе» с помощью организации семинара

Увеличение числа классных руководителей школы, владеющих восстановительными технологиями

3.Уменьшение конфликтов среди участников образовательного процесса

Руководитель школьной службы примирения: наблюдение, анкетирование, анализ

Снижение неразрешенных конфликтных ситуаций

4.Уменьшение количества правонарушений совершенных обучающимися

Классные руководители, социальный педагог, заместитель директора по ВР: отслеживание информации о правонарушениях и прогулах

Снижение количества пропусков без уважительной причины и правонарушений

5.Изменение комфортности в образовательной организации

Педагог-психолог: проведение исследования состояния комфортности в образовательной организации, методов общения участников образовательного процесса

Рост коммуникативных компетенций участников образовательного процесса