ОТЧЕТ по учебной практике

Ковтун Анна Сергеевна

Помощь в написании отчета 2 курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_praktike_kovtun.docx101.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования Ленинградской области

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА

Факультет психологии

Кафедра педагогики и педагогических технологий

        

ОТЧЕТ

по учебной практике

Направление: 44.03.01-Педагогическое образование

Профиль: Дошкольное образование

        Выполнил:

                                                __________________________

Студент 2 курс/7851 группа

Форма обучения: заочная

Научный руководитель:

___________________________

Санкт-Петербург

2019 год

Введение

Место прохождения практики: МБДОБУ «Детский сад»

Адрес:

Телефон:

Время прохождения практики: с «17» ноября 2019г. по «30» ноября 2019г.

Руководитель практики от организации:

Замечания науч. Руководителя:        

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 «___»______20___г.                                                ______________


Перечень работ, выполненных в процессе практики

Задание 1. Знакомство с образовательной организацией (ОУ)

 Цели:

  1. Ознакомление с материальной базой ОО.
  2. Получение первичных представлений о структуре и системе управления образовательной организацией
  3. Изучение образовательного процесса и воспитывающей среды ОО.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад

Местонахождение учреждения

Режим работы учреждения:

понедельник-пятница: с 07:00 до 19:00

группы общеразвивающей направленности с 12-ти часовым режимом работы

(7.00-19.00)

группы компенсирующей направленности с 10-ти часовым режимом работы

 (8.00-18.00)

Группы: 9 групп:

- 2-ая младшая (от 3 до 4 лет) - 2 группы

- средняя (от 4 до 5 лет) - 2 группы

- старшая (от 5 до 6 лет)

- подготовительная (от 6 до 7 лет) - 2 группы

- компенсирующей направленности по программе V вида (от 5 до 7 лет)

- компенсирующей направленности по программе VII вида (от 4 до 7 лет)


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Детский сад расположен в типовом двухэтажном здании площадью 2075,6 кв.м, рассчитанным на 150 мест. Территория МБДОУ огорожена. На территории расположены 9 прогулочных участков. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием, отделены друг от друга зелеными насаждениями. Имеется спортивная площадка для сдачи норм ГТО и поле для игры во флорбол.

Развивающая предметная среда детского сада построена с учетом требований образовательной программы и ориентирована на личностную модель взаимодействия между взрослыми и детьми. Необходимые средства обучения и воспитания имеются в каждой группе, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Используется интерактивное оборудование.

Отдельного помещения для библиотеки в ДОУ нет. Библиотечный фонд хранится в методическом кабинете и групповых помещениях. В ДОУ имеются необходимые специальные учебные пособия и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи и с задержкой психического развития.

Установлены домофоны на всех входах в ДОУ, установлены камеры видеонаблюдения.

Учебные кабинеты  

В детском саду 9 групп для пребывания, для обучения, сна и отдыха воспитанников. 

Объекты для проведения специальных коррекционных занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • 3 кабинета учителя-логопеда        
  • 2 кабинета  учителя-дефектолога
  • Кабинет педагога-психолога
  •  сенсорная комната
  • Лего-кабинет
  • Кабинет экспериментирования  

Объекты для обучения и развития воспитанников

  • Музыкальный зал
  • Физкультурный зал
  • Спортивная площадка
  • Изостудия
  • ЛЕГО-кабинет
  • Кабинет по проведению опытно-экспериментальной работы

Руководство

Заведующий - Зуева Галина Петровна

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работ –

Клюкина Ольга Викторовна

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части –

 Клюкин Станислав Петрович

Задание 2. Составление профессиограммы

Цель: Развитие педагогической направленности в условиях профессиональной деятельности.

Во время прохождения практики нами были опрошены 15 родителей и 15 воспитателей ДОУ.

Далее мы произвели количественный анализ ответов респондентов и результаты записали в таблицу:

Личностные и профессиональные качества современного воспитателя

№ п/п

Отмеченные качества современного воспитателя

Ответы воспитателей, в %

Ответы  родителей, в %

1

Отзывчивость

50%

60%

2

Доброта

50%

67%

3

Коммуникабельность;

100%

45%

4

Требовательность;

100%

40%

5

Наблюдательность;

55%

50%

6

Эрудированность;

85%

33%

7

Терпеливость

100%

100%

8

Внимательность

90%

40%

9

Стрессоустойчивость

100%

100%

10

Общительность

70%

75%

Проводим анализ полученных данных:

В ходе беседы с воспитателями МБДОУ №8 было выявлено следующее. Все опрошенные считают, что современный воспитатель по отношению к детям и родителям, должен быть требовательным, коммуникабельным, терпеливым (100%).

50% - 55% опрошенных считают, что воспитатель должен быть отзывчивым, добрым, наблюдательным.

70% - 90% опрошенных считают, что воспитатель должен быть общительный, эрудированный, внимательный.

Во время практики было проведено анкетирование с родителями группы «Звездочка» на тему «Личностные и профессиональные качества современного воспитателя» с целью выявления личностно-профессиональных качеств, знаний, способностей, умений, которые должны, по мнению респондентов, отличать воспитателя современной ДОО. Количество человек 15 человек.

В результате анкетирования выявлено следующее. По мнению 100% опрошенных современный воспитатель должен обладать такими качествами как терпеливость и стрессоустойчивость.

33% - 50% опрошенных родителей считают, что воспитатель должен быть эрудированным, требовательным, внимательным, наблюдательным.

60% - 75% опрошенных родителей считают, что воспитатель должен быть отзывчивым, добрым, общительным.

Задание 3. Посещение, наблюдение и анализ НОД

За время практики нами было посещено 10 занятий непосредственной образовательной деятельности: (занятия нужно посетить по 5 областям по 2 занятия)

Дата

Группа

Тема занятия

ФИО воспитателя

19.11.19

старшая

Художественно-эстетическое развитие

аппликация «Дикие животные в лесу»

Кочетова Е.Э.

19.11.19

средняя

Физическое развитие

физическая культура

Тарановская А.А.

20.11.19

2-ая младшая

Речевое развитие.

Развитие речи

«Прогулка по осеннему лесу»

Скоморохова И.В.

21.11.19

средняя

Художественно-эстетическое развитие.

лепка «Осенний урожай».

Утешкалиева Е.Н.

22.11.19

2-ая младшая

Музыкальное развитие.

музыка

Кисиль М.В.

25.11.19

подготовительная

Художественно-эстетическое развитие

нетрадиционная техника рисования «Осеннее дерево»

Бибикова Д.Н.

27.11.19

подготовительная

Познавательное развитие.

ФЦКМ «Деревья, кустарники»

Шляго А.С.

28.11.19

старшая

Познавательное развитие.

ФЭМП «Путешествие в страну цифр»

Дерябина А.В.

На двух занятиях непосредственной образовательной деятельности хотелось бы остановиться более подробно:

п/п

Критерий анализа

НОД  

аппликация «Дикие животные в лесу»

НОД

лепка «Осенний урожай»

Примечание

1

Дата

19.11.19

21.11.19

2

Группа. Ф.И.О. воспитателя

старшая

 Кочетова Е.Э.

средняя

Утешкалиева Е.Н.

3

Изучаемая тема, тема НОД

«Дикие животные»

«Осенний урожай»

4

Цели НОД.

Продолжать учить детей вырезать более сложные изображения - фигурки животных, с помощью трафарета.

Закреплять навыки лепки округлой и продолговатые формы

5

Реализация общих принципов обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности дошкольников, наглядности.

В результате НОД были реализованы принципы: сознательности, активности, наглядности

В результате НОД были реализованы принципы: сознательности, активности, наглядности

6

Учет возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Программное содержание подобрано в соответствии с программой, объем программного содержания занятия соответствует возрасту детей.

При составлении и проведении НОД возрастные и индивидуальные особенности учтены

Соответствует ФГОС

7

Тип и структура НОД.

Тип занятия- традиционный

по сообщению новых знаний. Структура: вводная часть, основная, заключительная

Тип занятия - интегрированный по сообщению закрепления ранее приобретённых знаний

Структура: вводная часть, основная, заключительная

Соответствует ФГОС

8

Методы, приемы и средства обучения, использованные воспитателем.

Раздаточный: картон, шаблоны животных, ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки, мелко нарезанные нитки, обрезки цветной бумаги.

Демонстрационный: компьютерная презентация «Дикие животные»; экран; мультимедийная установка.

Раздаточный:

Пластилин, дощечка для пластилина, клеенка, стека

Демонстрационный: муляж овощей - огурец помидор.

9

Формы организации НОД дошкольников

групповая; индивидуальная.

групповая; индивидуальная.

10

Наглядность, ее виды и способы применения.

Показ, рассматривание

Показ, рассматривание

11

Деятельность дошкольников на НОД; самостоятельность, активность, интерес, внимание, взаимопомощь.

Дети во время занятия проявляли интерес, активность и внимание.

Дети во время занятия проявляли интерес, активность и внимание.

12

Оценка деятельности воспитателя: знание материала, дидактические и другие способности, стиль деятельности, общения; педагогический такт, творческий подход у организации и проведению НОД.

Выбранная форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Воспитатель знала материал. Педагог старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

Выбранная форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Воспитатель знала материал. Педагог старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

13

Общее впечатление о НОД и общие выводы

Цель занятия была достигнута. Для реализации каждой задачи подобраны приемы, которые помогли их решить

Цель занятия была достигнута. Для реализации каждой задачи подобраны приемы, которые помогли их решить

Задание 4. Подготовка и проведение воспитательного мероприятия

Цели:

  1. Выработать умение устанавливать с дошкольниками педагогически целесообразные отношения, находить оптимальные формы предъявления педагогических требований  к детям.
  2. Научиться выстраивать логику подготовки и проведения ВМ на основе субъект - субъектных отношений.
  3. Развивать организаторские и творческие способности студентов.

НАЗВАНИЕ: «Мамочка, любимая моя»

ЦЕЛЬ: воспитать любовь, уважение, бережное отношение к матери

ЗАДАЧИ:

Обучающие: расширять представлений детей о празднике.

Развивающие: развивать способность коммуникативного общения друг с другом, взрослым.

Воспитывающие: воспитывать уважение к старшему поколению

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, проектор, колонки, теремок

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: презентация

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИЛ: маски зверей (заяц, волк, мышь, лиса, медведь, лягушка)

ХОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: На свете добрых слов не мало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «МАМА»,

И нету слов дороже, чем оно.

С Днем Матери вас, дорогие! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки! Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. И наши дети должны знать об этом. Так мы взрастим в детских сердцах почитание, уважение и любовь к матери.

Чтение стихотворений про маму

Пение песни «Мамочка моя»

2. Основная часть

Инсценировка сказки Теремок

Мама вместе с ребенком инсценируют сказку Теремок

Игра: «Большая стирка»

Танец девочек: «Варим кашу»

Показ мод – наряжают мам в платки, бусы

3. Заключительная часть

Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Но какой же праздник без подарков? Дорогие гости, ваши малыши очень старались, трудились и приготовили для вас маленькие сувениры.

Дети дарят мамам и бабушкам открытки, сделанные своими руками. Ведущая ещё раз поздравляет всех женщин с праздником. Все уходят в группу.

На основе проведенного мной воспитательного мероприятия в группе общеобразовательной направленности «Теремок», сделаем анализ:

Вопрос

Ответ

Кто был инициатором данного мероприятия?

воспитатель 2 мал. группы

В чем проявилась значимость выбранной темы для организации ВМ данной группы?

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний у детей и их мам от совместного празднования Дня матери.

Как Вы можете обосновать эффективность и целесообразность выбранных содержания, методов и приемов, средств и формы проведения ВМ?

Именно с помощью выбранных нами методов и приемов мы можем формировать у детей представление о доброте, способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу, сформировать потребность в совершении добрых дел

В чем и как проявлялась активность, самостоятельность и инициатива дошкольников при подготовке к занятию.

Дети проявили активность в разучивании песни, инициативу и самостоятельность в решении проблемных ситуаций.

Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?

Работа с детьми всегда проходит интересно и содержательно. Все дети были достаточно организованны и заинтересованы.

Какие знания приобрели дети ходе мероприятия, какие ценности, чувства и убеждения формировались у дошкольников?

Умения выразительно исполнять стихотворения, любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме

Какие выводы сделали дошкольники по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?

Ребята сделали выводы, что мама — это самый дорогой человек, что маму нельзя обижать и расстраивать, и всегда нужно помогать

Как сказалось проведенное мероприятие на формировании общественного мнения коллектива и отдельных дошкольников, на их взаимоотношения? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива?

Дети и в дальнейшем смогут играть в игры, которые мы использовали на ВМ.

С какими трудностями столкнулись во время подготовки и проведения ВМ? Какие шаги были предприняты для их преодоления?

Трудностей не возникло.

Каково общее впечатление от проведенного ВМ?

Впечатление положительное, работа с детьми всегда интересна и непредсказуема.

Какие выводы и предложения возникли в процессе анализа ВМ?

Прекрасное мероприятие, совместный праздник детей и их родителями сближает воспитателя и родителей

Задание 5. Выполнение творческой работы на тему: «Мое впечатление о прохождении
практики»

Цель: выявить реальное отношение студента к его первой практике в ДОО.

Плюсов в данной профессии не сосчитать, однако, быть воспитателем, это нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас с реализацией и внедрением ФГОС ДО для педагогов представляется ещё больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при желании можно достичь наибольших высот.

Считаю, воспитывая детей, я воспитываю себя. В этой профессии, я всего лишь два года. Это небольшой срок, чтобы сделать вывод, какой я педагог. Но главное, что мне нравится, и я стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме. Очень много внимания уделяю творческому развитию детей; мы рисуем, лепим, мастерим, используя разные техники и технологии. Много беседуем и играем.

Чему хотелось бы научиться? Очень многому, всему новому и интересному. Ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном процессе. Очень хотелось бы вспомнить и пересмотреть опыт работы педагогов прошлого, ведь были поистине выдающиеся педагоги, и у каждого была своя уникальная методика. В мире занятости, инноваций и постоянного движения, родители не видят своих детей, не обращают внимания на их успехи, их маленькие радости, поэтому хотелось бы найти подход и общий язык, не только с единицами родителей, но с родителями детей всей групп

 


Формы заполнения заданий

         Во время практики я ознакомилась с нормативно - правовыми документами, проводила воспитательные мероприятия. Практика способствовала систематизации полученных теоритических знаний, которые были мною, применены на практике. Благодаря данной практике, я научилась анализировать и делать выводы о построение процесса обучения в детском саду.

Я готова была психологически к прохождению практики, именно поэтому смогла приобрести множество различных навыков и умений, например, таких как общение с детьми, умение заинтересовать детей той или иной деятельность и т.д.

Также я была готова к практике профессионально – педагогически, об этом свидетельствовала легкость, с которой я включилась в процесс обучения.

Я овладела алгоритмом решения поставленных передо мной задач профессионально – педагогической деятельности.

Я знаю, какие компетенции я формировала в процессе профессионально – педагогической деятельности.

В ходе практики мне удалось достичь поставленной цели и решить задачи.

Описание практических задач, реализованных во время практики. Должностные инструкции

Цель учебной практики: приобретение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе в научно – исследовательской деятельности.

Задачи учебной практики: закрепление приобретённых теоритических знаний по учебной дисциплине «Педагогика» и развитие практических компетенций (в т.ч развитие навыков самообразования, самостоятельной работы, осуществления планирования деятельности и др.).

Должностные инструкции

Что делали на практике

- Уважать честь, достоинство и

репутацию обучающихся и других

участников образовательных

отношений;

- Соблюдать правовые, нравственные и

этические нормы, следовать

требованиям профессиональной этики

Принятие во внимание индивидуальных особенностей развития детей и осуществление воспитательного процесса с учетом рекомендаций логопеда, психолога и т.д.

- Осуществлять свою деятельность на

высоком профессиональном уровне;

- Применять педагогически

обоснованные и обеспечивающие

высокое качество образования формы,

методы обучения и воспитания

Проведение воспитательно-образовательной программы. Она составляется заранее и утверждается директором на основе требований ФГОС ДО.

- Проверка техники безопасности в

помещении;

- Оказание первой доврачебной

помощи при необходимости.

Проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

- Поддержание порядка на рабочем

месте;

- Ведение внутренней документации.

- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка ОО; - соблюдать трудовую дисциплину; - выполнять установленные нормы труда; - соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; - бережно относиться к имуществу работодателя (в т. ч. к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;


Выводы

Я, _______________________________, студентка 2 курса группы __________, проходил(а) педагогическую практику в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение "Детский сад "

В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль воспитателя. Педагогическая практика, на мой взгляд, даёт нам возможность применить свои знания и умения на деле. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми. Конечно, не всё сделала из того, что хотела, но удовольствие огромное: детский сад, общение с детьми. Раньше я не придавала значения возрастным особенностям, а вот теперь знаю, что это очень важно.

За время прохождения комплексно-тематической практики в дошкольном образовательном учреждении мне удалось вникнуть и намного лучше понять специфику общения с детьми старшего возраста. Со стороны воспитателей мне оказывалась любая помощь, о какой я бы их не попросила.