Презентация по теме: "Болонский процесс и тенденции развития отечественного образования"

Данная разработка содержит следующие аспекты:

1) Цели и задачи Болонского процесса;

2) История становления Болонского процесса;

3) Основные положения;

4) Болонский процесс и развитие российской системы образования;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolonskiy_protsess.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого (ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого») «Болонский процесс и тенденции развития отечественного образования» Выполнила: магистрант 2 курса группы 281681з факультета иностранных языков Гурова И.С. Тула, 2020

Слайд 2

Содержание: Болонский процесс: цели, задачи; История становления Болонского процесса; Основные положения; Болонский процесс и развитие российской системы образования; Заключение; Список литературы;

Слайд 3

Болонский процесс - процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда была подписана Болонская декларация.

Слайд 4

Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран. Реформы системы образования, проводимые в постсоветской России в рамках «болонского процесса», в своей концептуальной основе направлены на то, чтобы построить в РФ систему образования, аналогичную системам образования стран Запада.

Слайд 5

История становления Болонского процесса Начало Болонского процесса можно отнести к середине 1970-х годов, когда Советом министров Европейского союза была принята резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования.

Слайд 6

В истории современной интеграции европейской системы образования многие исследователи выделяют три следующих основных этапа:

Слайд 7

Предыстория Предыстория начинается с идеи создания европейского университетского сообщества и единого европейского пространства высшего образования. Данная идея исходят от старейшего в Италии и во всей Европе Болонского университета. Еще в 1986 году, готовясь к своему 900-летнему юбилею, руководство Болонского университета обратилось ко всем университетам Европы с предложением принять Великую Хартию Университетов – Magna Charta Universitarum . Предложение было рассмотрено руководствами ведущих университетов Европы, и, во время юбилейных торжеств (1988 г.), этот документ, провозглашающий универсальные и непреходящие ценности университетского образования, был подписан ректорами 80 вузов.

Слайд 8

Начало Начало было положено в 1999 году в г. Болонье (Италия), когда 19 июня на специальной конференции министры образования 29 европейских государств, приняли декларацию "Зона европейского высшего образования" или Болонскую декларацию. Принятая декларация определила основные цели, ведущие к достижению сопоставимости и, в конечном счете, гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы. С этой декларации и начинается собственно Болонский процесс, который на сегодняшний день находится в стадии развития.

Слайд 9

Развитие В дальнейшем встречи европейских министров образования стали регулярными с интервалом в два года. Они проходили в Праге (2001), Берлине (2003), Бергене (2005) и Лондоне (2007). Кроме встреч министров образования, в рамках Болонского процесса проводится ряд международных мероприятий, посвященных его отдельным аспектам.

Слайд 10

Основные цели Болонского процесса:

Слайд 11

Для этого необходимо, чтобы уровни высшего образования во всех странах были максимально сходными, а выдаваемые по результатам обучения научные степени — наиболее прозрачными и легко сопоставимыми. Это, в свою очередь, напрямую связано с введением в вузах системы перезачета кредитов, модульной системы обучения и специального Приложения к диплому. Это также находится в тесной связи с реформированием учебных планов .

Слайд 12

Основные положения Болонской декларации

Слайд 13

Плюсы и минусы Болонского процесса

Слайд 14

Болонский процесс и развитие российской системы образования Начальный опыт участия России в Болонском процессе показывает, что существуют две основные доминирующие точки зрения по вопросу необходимости «болонских» преобразований.

Слайд 15

Россия, как участник Болонского процесса, разделяет цели доступности высшего профессионального образования. В новом десятилетии мы должны эффективно использовать Болонский процесс и его механизмы для решения задач модернизации образования, а также многоуровневой интернационализации системы высшего образования и позиционирования российских программ на региональном и международном рынке образовательных услуг.

Слайд 16

В связи с этим важное значение имеет совершенствование управления высшими учебными заведениями для обеспечения эффективного формирования общеевропейского пространства высшего образования. С целью содействия решению выше перечисленных задач Национальный фонд подготовки кадров проводит мониторинг и анализ деятельности вузов в использовании механизмов модернизации образовательной деятельности в соответствии с европейскими тенденциями развития высшего профессионального образования.

Слайд 17

Заключение В заключение, рассматривая различные теоретические аспекты Болонского процесса и его влияния на отечественную систему образования, целесообразно заметить, что еще до официального присоединения России к Болонской декларации в высшей школе страны началось движение в сторону международных стандартов профессионального образования. Так уже в Законе Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", принятом в 1996 г., в принципе была предусмотрена многоуровневая система высшего образования. Кроме того, за прошедшие годы многие вузы накопили значительный опыт подготовки бакалавров и магистров по ряду направлений. Но, несмотря на положительные примеры такого рода в целом отношение российской вузовской общественности к Болонскому процессу было и пока остается весьма настороженным.

Слайд 18

Список литературы: 1. Байденко , В.И. Болонский процесс [Текст]: курс лекций. – М.: Изд-во Логос, 2004. – 208 с. 2. Болонский процесс в вопросах и ответах [Текст]: учебное пособие / В.Б. Касевич , Р.В. Светлов, А.В. Петров, А.А. Цыб . – СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2004. – 108 с. 3. Булавенко , О. Болонская декларация и структурная перестройка процесса обучения [Текст] / О. Булавенко // Народное образование. – 2005. – № 7. – С. 15–17. 4. Давыдов, Ю.С. Болонский процесс и Российские реалии [Текст] / Ю.С. Давыдов. – М.: МПСИ, 2004. – 136 с. 5. Добренькова , Е.В. Проблемы вхождения России в Болонский процесс [Текст] / Е.В. Добренькова // Социологические исследования. – 2007.– № 6. – С. 102–109. 6. Плаксий , С.И. Болонский процесс [Текст] / С.И. Плаксий // Знание. Понимание. Умение. – 2005. – № 3. – С. 203–206. 7. Сенашенко , В. Болонский процесс: о сопоставимости квалификаций [Текст] / В. Сенашенко , Г. Ткач // Высшее образование в России. – 2003. – № 3. – С. 25–34.

Слайд 19

Спасибо за внимание!