Аналитическая справка
Разработка учителем программно-методического обеспечения внеурочной деятельности (программа, скорректированная или составленная учителем; дидактические и методические разработки), социально-значимых проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_oshkina.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка учителем программно-методического обеспечения внеурочной деятельности (программа, скорректированная или составленная учителем; дидактические и методические разработки), социально-значимых проектов.
№п/п | Наименование разработок |
1. | Проект по формированию ЗОЖ учащихся 4 Б класса «Мы со спортом крепко дружим, для здоровья спорт нам нужен» (слайдовая презентация) |
2. | Проект по формированию ЗОЖ учащихся 1 Б класса «Формирование ЗОЖ на базе 1Б класса» (слайдовая презентация) |
3. | Социальный проект «Современная школа как пространство заботы о здоровье учащихся, педагогов, родителей»
|
4. | Программа валеологического факультативного курса «Я и моё здоровье» |
5. | Медиатека уроков, слайдовых презентаций. 1.Урок чтения «Легенды и мифы Древней Греции» 4 кл. 2.Уроки природоведения: «Черноморское побережье Кавказа» 4кл., «Отрасли сельского хозяйства на примере посёлка Ялга» 4кл. «Охрана животных» 4кл, «Водоёмы Мордовии» 4кл, Видеоматериалы:
3. Создан сайт «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе» 4. Опытническая работа «Сроки прореживания моркови» 1место на школьных Вавиловских чтениях 5.Слайдовая презентация: «Я и творчество» представлена на школьном форуме «Одарённые дети», 6.«Методическое объединение учителей начальных классов» показана на семинаре с представителями МРИО обучение по программе «Школа России», 8. «Московский зоопарк» использована на уроке окружающего мира, 9.«Жизнь моего класса» представлена на педагогическом совете школы с выступлением «Применение компьютерных технологий во внеклассной работе», 10. «Всё начинается с Малышкиной школы» показана на родительском собрании. |
Проведение открытых внеурочных мероприятий за три последних года на уровне:
Уровень | 2017-2018 уч.г. | 2018-2019 уч.г. | 2019-2020 уч.г. |
1. Муниципальный | - | - | 1. Внеурочное мероприятие посвящённое Дню защитника Отечества под названием: «Вперёд, мальчишки!» Диплом призера в номинации «Разработка классного часа» Всероссийского конкурса авторских методических разработок воспитательного взаимодействия «Воспитываем новое поколение» |
Отсутствие правонарушений среди учащихся класса.
Подтверждается документально.
Уровень развития ученического самоуправления в 4классе был выше среднего. В классе избирались староста, командиры групп, редколлегия, физорг, дежурные. Ребята анализировали выполнение поручений, выпускали «Колючку», «Молнию». В классе был оформлен уголок, где оценивалось дежурство в классе, выставлялись отметки за поведение, сообщалось о тематике классных часов и т.д. Над активом класса шефствовал совет Старшеклассников. Они были заводилами многих КТД.
Сейчас работаю с 1Б классом. Органы самоуправления начинают сформировываться: в классе выбраны командир класса, физорг, дежурные, санитары. У ребят есть свой школьный уголок. Название отряда - «Дружный». Девиз отряда: «В трудную минуту всегда поможем другу» Бывшие мои ученики (теперь уже 5Б класс) стали нашими шефами. На переменах вожатые 5Б класса организовывают с учениками 1 Б класса совместные игровые переменки. Весело и задорно проходят с шефами «Весёлые старты». Вместе с родителями провели спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».
В своей работе большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. Мною разработан проект по формированию здоровьесберегающей среды в 1Б классе, создана презентация. Поэтому традиционными для класса являются такие классные часы: «Курить – здоровью вредить», «Мой безопасный маршрут в школу», «В гостях у Мойдодыра», «Мой режим дня», «Я и моё здоровье», «Спорт и я» и т.д.
Классные часы проводились в 3, 4 классах и проводятся сейчас в 1классе в разных формах. Таких как: час общения, устный журнал, экскурсия, беседа, дискуссия, игра, доклад, сообщение, диспут, КТД, читательская конференция, встреча, круглый стол.
Демократические отношения в классе строятся на взаимоуважении и взаимовыручке. С целью сплочения коллектива проводятся классные часы: «Добро и зло», «Самолюб никому не люб», «Какой я в школе и дома», «Ты живешь среди людей», «Я и моё поручение в классе».
Дети принимают активное участие во всех школьных делах, смотрах, викторинах, праздниках, в художественной самодеятельности. Посещают кружки, секции, танцы.
Взрослея, они с большей степенью ответственности относятся к выполняемым поручениям, осознают правила поведения в коллективе, формируются как личности.
Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом
коллективе (подготовлена профессором М.И. Рожковым)
Аспекты самоуправления | Средний балл | Коэфф-т | |||||||||
2017-2018,3 | 2018-2019,4 | 2020-2021,1 | 2017-2018,3 | 2018-2019,4 | 2019-2020,1 | ||||||
ВКЛЮЧЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ В САМОУПРАВЛЕНЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||||||
1.Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. | 3,6 | 3,67 | 3,51 | 0,79 | 0,82 | 0,90 | |||||
2.Вношу предложения по совершенствованию работы класса. | 3,13 | 3,13 | 3,49 | ||||||||
3.Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. | 2,9 | 3,07 | 3,45 | ||||||||
4.Участвую в проведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. | 2,93 | 3,20 | 3,87 | ||||||||
| 12,56 | 13,07 | 14,32 | ||||||||
ОРГАНИЗОВАННОСТЬ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА | |||||||||||
5.Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям. | 3,67 | 3,67 | 3,78 | 0,80 | 0,81 | 0,83 | |||||
6.У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися. | 2,83 | 2,87 | 3,41 | ||||||||
7.Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива. | 3,27 | 3,27 | 3,16 | ||||||||
8.Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями. | 3,0 | 3,07 | 3,0 | ||||||||
| 12,77 | 12,88 | 13,35 | ||||||||
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА ЗА ЕГО ДЕЛА | |||||||||||
9.Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих обязанностей. | 3,53 | 3,6 | 3,51 | 0,81 | 0,85 | 0,87 | |||||
10.Своевременно и точно выполняют решения, принятые собранием или активом класса. | 3,27 | 3,53 | 3,49 | ||||||||
11.Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. | 2,97 | 3,02 | 3,41 | ||||||||
| 9,77 | 10,15 | 10,41 | ||||||||
ВКЛЮЧЕННОСТЬ КЛАССА В ДЕЛА ОБЩЕШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА | |||||||||||
13.Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы. | 3,0 | 3,05 | 2,87 | 0,60 | 0,63 | 0,55 | |||||
14.Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий всего коллектива школы. | 2,17 | 2,31 | 1,93 | ||||||||
15.Мы стремимся помочь представителям коллектива класса в органах самоуправления в решении задач, стоящих перед ними. | 2,17 | 2,19 | 2,10 | ||||||||
16.Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы. | 2,31 | 2,45 | 1,93 | ||||||||
| 9,65 | 10 | 8,83 | ||||||||
ОТНОШЕНИЕ КЛАССА С ДРУГИМИ УЧЕНИЧЕСКИМИ ОБЩНОСТЯМИ | |||||||||||
17.Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами и объединениями. | 3,4 | 3,4 | 3,37 | 0,88 | 0,89 | 0,88 | |||||
18.Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. | 3,53 | 3,6 | 3,71 | ||||||||
19.Мы стремимся помочь другим коллективам младших в разрешении трудностей, возникающих перед ними. | 3,67 | 3,87 | |||||||||
20.Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом. | 3,4 | 3,33 | 3,46 | ||||||||
| 14 | 14,2 | 10,54 | ||||||||
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ КЛАССА ЗА ДЕЛА ОБЩЕШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА | |||||||||||
21.Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива. | 3,53 | 3,67 | 3,42 | 0,76 | 0,77 | 0,75 | |||||
22.Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов. | 3,33 | 3,33 | 3,12 | ||||||||
23.Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. | 2,6 | 2,67 | 3,0 | ||||||||
24.Осознаю свою ответственность за результаты работы всего школьного коллектива. | 2,67 | 2,67 | 2,45 | ||||||||
| 12,13 | 12,34 | 11,99 |
Вывод: Самоуправление в классе находится на высоком уровне. Включенность в общешкольную жизнь – на среднем уровне. Отмечается положительная динамика развития.
Психолог: Романова О.М.
Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью (разработана доцентом А.А.Андреевым)
Утверждения | Сумма полученных баллов | ||
2018-2019, 3 Б класс | 2019-2020, 4 Б класс | 2020-2021, 1 Б класс | |
1. Я иду утром в школу с радостью. | 57 | 57 | 59 |
2. В школе у меня обычно хорошее настроение. | 56 | 57 | 58 |
3. В нашем классе хороший классный руководитель. | 60 | 60 | 60 |
4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации. | 57 | 58 | 60 |
5. У меня есть любимый учитель. | 55 | 60 | 60 |
6. В классе я всегда свободно могу высказать свое мнение. | 56 | 52 | 55 |
7. Я считаю, в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей. | 57 | 58 | 58 |
8. У меня есть любимые школьные предметы. | 59 | 58 | 58 |
9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни. | 53 | 56 | 60 |
10. На каникулах я скучаю по школе. | 46 | 48 | 52 |
Итого: | 556 | 564 | 580 |
Показатель удовлетворенности: | 3,7 | 3,75 | 3,87 |
Вывод: Учащиеся имеют высокую степень удовлетворенности школьной жизнью.
Психолог: Романова О.М.
- Мне нравится (1)