Открытый урок «Читающий город Троицк».

Минаева Ольга Геннадьевна

Открытый урок  «Читающий город Троицк».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок  «Читающий город Троицк».

 Добрый день!

 Дорогие друзья, сегодня очень интересная тема «Читающий город Троицк». Как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать? Конечно же о Книгах, о книгах в жизни жителей нашего города. Как вы думаете, если наш город-наукоград и в нем живут семьи ученых, конечно же наш город читающий.

 А вы знаете кто пишет книги? Правильно книги пишут писатели. И вот с одним из них мы сегодня познакомимся. Это жительница нашего города, Соротокина Нина Матвеевна. Еще будучи молоденькой девушкой, она хотела стать настоящей писательницей. Но ее родители на семейном совете решили, что нужно получить сначала «нормальную» профессию, а уже потом, если сильно захочется, идти вслед за своими мечтами и заниматься писательством. Девушка так и сделала, закончила институт, получила профессию инженера и потом преподавала в техникуме.

 Ей не давали покоя «лавры» Дюма-отца и хотелось написать нечто близкое по духу к «Трем мушкетерам», только с русским колоритом. И после рождения второго сына решила для своих детей и внуков, написать интересный приключенческий роман о русской жизни.

 Тогда и появился роман «Трое из навигацкой школы». Позднее, по этой трилогии был снят художественный фильм «Гардемарины, вперед!»

 А кто же такие гардемарины? 

 Появление гардемаринов в России связано с эпохой правления Петра Великого. Именно он создал Российский морской флот.

  В 1716 году было учреждено воинское звание гардемарин (от франц. garde de marine, или garde-marine, — «морская стража»). Оно присваивалось только выпускникам Академии Морской гвардии. Они составляли Гардемаринскую роту. Пройдя в ней службу, гардемарины получали первый морской офицерский чин мичмана.

 Обязательным условием присвоения мичманского звания было участие в плавании. Практику гардемарины проходили на Балтийском флоте.

 Гардемаринами перебывали почти все, за редкими исключениями, знаменитые морские офицеры России: Ушаков, Крузенштерн, Лисянский, Беллинсгаузен, Лазарев, Корнилов, Нахимов, Колчак и др.

 Их роль в морском уставе Петр I определял так: «В бою как солдаты, в ходу как матросы». На практике это означало, что гардемарины на корабле выполняли все поручения вместе с рядовыми матросами, но еще и обучались артиллерийской стрельбе, штурманской науке.

 Выпускников Академии в 1716 г. выделяли особым чином – «гардемарин». Они в основном являлись отпрысками дворянских фамилий, нередко весьма знатных и состоятельных семей, но в процессе прохождения практики на корабле исполняли обязанности моряков и солдат.

 Совершенствовалось русское кораблестроение. Фрегат «Михаил Архангел» по своим мореходным и боевым качествам превосходил своих предшественников. Издание в России в 1720 году Морского устава как бы подвело определенный итог морской истории страны: в самые сжатые сроки на Балтике был создан могучий, первоклассный военно-морской флот.

 Петр I использовал всё лучшее, что было в западном кораблестроении. Но он прежде всего учитывал особенности русского театра войны и мореплавания у берегов отечества.

 К концу царствования Петра I военно-морской флот на Балтике был самым могучим среди флотов других держав.

Материалы урока подготовлены:

Учителем Тихоновой Н.Н.,

Тьютором Минаевой О.Г.