Воспитательная система Л.Н.Толстого
Воспитательная система Л.Н.Толстого
Стержнем, его теории воспитания, является учение о непрерывном нравственном самосовершенствовании человека. Образование- основной фактор развития культуры, гуманизации и гармонизации жизни. Толстой признавал только то образование , которое опирается на собственный опыт ученика и исходит из реальной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_sistema_l.pptx | 409.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гениальный писатель , философ , педагог-теоретик и учитель. Гениальный писатель , философ , педагог-теоретик и учитель. Оказал огромное влияние на отечественную педагогическую мысль. Создал свою теорию гуманистического воспитания.
Стержнем, его теории воспитания, является учение о непрерывном нравственном самосовершенствовании человека. Образование- основной фактор развития культуры, гуманизации и гармонизации жизни. Толстой признавал только то образование , которое опирается на собственный опыт ученика и исходит из реальной жизни.
Толстой отстаивал свободу, независимость ребенка Главная составляющая сущности человека –его духовное начало Педагогический процесс должен помогать человеку реализоваться в жизни
Методы воспитания познание себя и окружающего мира, включающего выбор жизненного пути на основе соотнесенности собственного опыта с опытом человечества; метод психологической адаптации (подготовка ученика к восприятию нового материала, выработка непосредственного отношения к явлениям жизни, «требующего полной свободы»); погружение ребенка в ситуацию свободного выбора с целью развития в нем многовариативности подходов к действительности моделирование проблемных ситуаций на основе опыта и предчувствия ребенка; формирование эмоциональных опорных сигналов, способствующих воспитанию культуры памяти; метод, открытый Толстым: искусство общения ученика и учителя, когда тот и другой в равных условиях не равновелики по знаниям, но равновелики по способу овладения знанием.
Модель идеального учителя глазами Толстого 1.Обладающий большой любовью к детям, интересующийся образом жизни своих учеников, знающий и разделяющий интересы и увлечения воспитанников. 2.Признающий уникальность опыта самого ученика как важного источника в познании действительности. 3.Владеющий глубокими знаниями психолога-педагога и знаниями в различных сферах, учитывающий новые информации, формы, способы и методы обучения детей. 4.Стремящийся к обретению знаний, умений, навыков в области самопознания, личностного самосовершенствования и профессионального роста. 5.Имеющий устойчивые нравственные цели, эстетический вкус, установку на здоровый образ жизни, высокую экологическую культуру, желание быть творческой личностью.
6.Не стоящий на месте, активный в своей деятельности педагог-исследователь. 7.Дающий не столько знания, сколько способы добывания знаний, формирующий практические навыки по своему предмету. 8.Имеющий потребность в передаче жизненных и профессиональных ориентиров, опыта. 9.Относящийся к ученику в рамках учебно-воспитательного процесса как коллега к коллеге, как наставник к младшему товарищу. 10.Увлечённый совместной деятельностью с родителями по духовному и физическому развитию ребёнка.
1 период деятельности (1859-1862 гг ) «Ребенка воспитывает сама жизнь, его окружающая среда» «Ребенка воспитывает сама жизнь, его окружающая среда» Высказывает мысль о свободном воспитании Он открывает свыше 20 школ
Свобода воспитания включает в себя два аспекта 1)свобода в организации школы 2)свобода как педагогический принцип ЦЕЛЬ воспитания и образования – способствовать развитию наибольшей гармонии качеств, которые ребенок несет в себе.
2 период деятельности (70-е гг.) Статья « Воспитание и образование» статья « Воспитание и образование» статья «О народном образовании» работа «Педагогические заметки материалы»
3 период деятельности (80-е и 90-е гг.) Большое внимание уделяется проблеме НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ; Большое внимание уделяется проблеме НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ; Значение ТРУДА и САМОВОСПИТАНИЯ;
вывод Основу обучения и воспитания составляет приобщение учащихся к единому смыслу человеческого бытия; Основу обучения и воспитания составляет приобщение учащихся к единому смыслу человеческого бытия; Большое значение уделяется проблеме взаимодействия педагога и ученика.
- Мне нравится (3)