УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой

Куликова  Анна  Евгеньевна

Цель курса:

žпомочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт.
 
žРазвитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи:
  -воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст); 

  -понимать читаемое (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения); 

  -производить текст (уметь рассказывать его в разных вариантах: подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации;

  -овладение элементарными литературными представлениями и знаниями;

  -освоение культуры речи. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_nachalnaya_shkola_21_veka.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой Выполнили: студентки 3 курса группы ПДНС-113 Попкова Любовь Безунова Ксения.

Слайд 2

Руководитель проекта - заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Виноградова Наталья Федоровна .

Слайд 3

Цель курса: помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: -воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст); -понимать читаемое (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения); -производить текст (уметь рассказывать его в разных вариантах: подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации; -овладение элементарными литературными представлениями и знаниями; -освоение культуры речи.

Слайд 4

Задачи курса «Литературное чтение»: - обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы; -научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя); -систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

Слайд 5

-включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах; -формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова; -расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для овладения смысловым чтением и формирования универсальных учебных действий.

Слайд 6

Специфические особенности курса литературного чтения в начальной школе: 1) сочетание работы над собственно чтением: техническими навыками и читательскими умениями; 2) работа с текстом как с речеведческой единицей, а с литературным произведением как искусством слова, с учетом специфики его структуры и жанровых особенностей; 3) одновременная работа над языком произведения и речью детей; 4) сочетание работы над художественным произведением и детской книгой как особым объектом изучения; 5) различение художественных и научно-популярных произведений; 6) формирование литературоведческих понятий, обеспечивающих полноценное восприятие произведения; 7) освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.

Слайд 7

Ценностные ориентиры содержания: Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.).

Слайд 8

Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие: Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя. Система работы над навыками чтения. Включение учащихся в эмоционально - творческую деятельность в процессе чтения. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Слайд 9

Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся: - групповая, парная, индивидуальная деятельность; - проектная и исследовательская деятельность; - экскурсии, практикумы.

Слайд 12

Авторы учебников: 1- 4 классы - Ефросинина Л.А., Оморокова М.И .