Проэкт

Юсова Ольга Владимировна

"Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornaya_korobka.docx276.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад № 28

Проект

«Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки»

        Разработал:

        Юсова О.В

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»… 

Сухомлинский Василий Александрович

Актуальность

Одним из эффективных средств формирования у детей первичных представлений об объектах окружающего мира являются сенсорные коробочки. Сенсорная коробочка  — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, выкапывать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри.

Участники проекта

Дети  первой младшей группы ,воспитатели группы, родители.

Срок реализации: Краткосрочный.

Цели проекта: Обогащать сенсорный опыт детей, расширять знания детей о форме, величине, свойствах предмета. Приобщать родителей к процессу изготовления сенсорных игр и сенсорных коробок для работы с детьми дома.

Задачи:        

  • формировать представления о цвете, форме, свойствах, величине предметов, положения их в пространстве;
  • знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;
  • воспитывать познавательный интерес, любознательность;
  • упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
  • способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • повышать уровень  компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
  • оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

Предполагаемый результат:

  •  Научить детей различать основные цвета; величину, свойства предмета.
  • Сформировать навыки самостоятельной деятельности;
  • Приобщить родителей к изготовлению сенсорных игр;
  • развить творческие способности, любознательность наблюдательность;
  • сплотить детский коллектив.

Методы и приемы работы :

  1. Дидактические игры.
  2. Демонстрация картинок, пособий, предметов.
  3. Разъяснение, беседа.
  4. Педагогическая консультация

                            Правила работы с сенсорной коробкой:

  1. Занятие проводится индивидуально или подгруппами по 2-3 ребенка
  2. Перед работой убедиться (спросить у родителей), нет ли аллергии у кого-либо из участников игры на любой компонент из коробки.
  3. Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине!
  4. При работе с детьми до 3 лет коробка не должна содержать мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть компоненты, содержащиеся в коробке.
  5. До и после окончания работы - помыть руки с мылом! 

Материалы для изготовления сенсорной коробки:

  • пластиковый контейнер
  • коробка (деревянная или картонная)
  • глубокая миска
  • надувной бассейн
  • поднос с высокими бортиками
  • корзина и прочие емкости

Наполнить сенсорную коробку можно различными материалами:

  • Природный материал: песок натуральный/искусственный, земля, глина, трава/сено, листья, опилки, камни, перья
  • Крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка
  • Бобовые: фасоль, горох, чечевица, нут
  • Макароны, мука, сахар, соль, крахмал, кофе
  • Жидкости: вода, лед, снег, молоко, мыльный раствор, масло
  • Водяной грунт, гидрогель
  • Кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин
  • Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы.
  • Поролон, губка, вата, ватные диски

А предметами –наполнителями могут служить:

  • фигурки животных, насекомых, рыб и людей,
  • растения (искусственные и настоящие),
  • игрушки от киндер-сюрпризов,
  • камни, ракушки, шишки, орехи
  • кубики, кольца, шарики, крышечки
  • лоскуты ткани, вата, бусины,
  • маленькие коробочки, детали конструктора (Lego)
  • игрушечные фрукты, грибы
  • мисочки, чашки, стаканчики, маленькие ведерки,
  • груша для воды, сито, воронка, ложки, мельница и др.

Подготовительный этап:

-Подбор методической литературы: книги, интернет ресурсы.

-Выбор материала для изготовления проекта.

-Встреча с участниками проекта и разъяснение целей и задачи проекта.

Практическая часть:

Для выполнения основных задач проекта я пригласила родителей на консультацию «Сенсорное развитие ребёнка». Объяснила эффективность и важность сенсорного развития, провела ряд  дидактических игр:

-«Чудесный мешочек»

-«Сложи дорожку для зайки»

-«Найди картинку»

-«Спрячь белочку»

Далее, дала рекомендации по проведению сенсорных игр дома. Объяснила, в чём заключается творческая суть проекта. Ознакомила участников проекта с особенностями и правилами изготовления сенсорных коробочек, а также наполнением их. Проговорили технику безопасности при их использовании в домашних условиях.

Домашнее задание

     

РАБОТА В ГРУППЕ

 

Данный проект позволил нам обогатить сенсорный опыт детей, приобщить их к процессу экспериментирования. А также, проект оказывает большое влияние на развитие речи.

Важно не забывать менять содержимое коробочки и не давать детям всё сразу, чтобы каждая игра несла ощущение новизны и необычности, оставалась для них всегда интересной, заманчивой, а главное -несла в себе развивающую функцию.

Самый важный результат проекта-взаимодействие детей и родителей, которое поможет сохранять взаимопонимание в семье, развивать когнитивные процессы, творческий потенциал ребёнка. Родители приобрели новый опыт в общении с детьми, коллективом детского сада. Проект оправдал свою полезность, эффективность. Намечены следующие цели-новые проекты -« кукольная комната», «гараж для машины».