Проэкт
"Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornaya_korobka.docx | 276.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 28
Проект
«Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки»
Разработал:
Юсова О.В
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»…
Сухомлинский Василий Александрович
Актуальность
Одним из эффективных средств формирования у детей первичных представлений об объектах окружающего мира являются сенсорные коробочки. Сенсорная коробочка — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, выкапывать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри.
Участники проекта
Дети первой младшей группы ,воспитатели группы, родители.
Срок реализации: Краткосрочный.
Цели проекта: Обогащать сенсорный опыт детей, расширять знания детей о форме, величине, свойствах предмета. Приобщать родителей к процессу изготовления сенсорных игр и сенсорных коробок для работы с детьми дома.
Задачи:
- формировать представления о цвете, форме, свойствах, величине предметов, положения их в пространстве;
- знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;
- воспитывать познавательный интерес, любознательность;
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
- способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
- развивать мелкую моторику рук;
- повышать уровень компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
- оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.
Предполагаемый результат:
- Научить детей различать основные цвета; величину, свойства предмета.
- Сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- Приобщить родителей к изготовлению сенсорных игр;
- развить творческие способности, любознательность наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
Методы и приемы работы :
- Дидактические игры.
- Демонстрация картинок, пособий, предметов.
- Разъяснение, беседа.
- Педагогическая консультация
Правила работы с сенсорной коробкой:
- Занятие проводится индивидуально или подгруппами по 2-3 ребенка
- Перед работой убедиться (спросить у родителей), нет ли аллергии у кого-либо из участников игры на любой компонент из коробки.
- Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине!
- При работе с детьми до 3 лет коробка не должна содержать мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть компоненты, содержащиеся в коробке.
- До и после окончания работы - помыть руки с мылом!
Материалы для изготовления сенсорной коробки:
- пластиковый контейнер
- коробка (деревянная или картонная)
- глубокая миска
- надувной бассейн
- поднос с высокими бортиками
- корзина и прочие емкости
Наполнить сенсорную коробку можно различными материалами:
- Природный материал: песок натуральный/искусственный, земля, глина, трава/сено, листья, опилки, камни, перья
- Крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка
- Бобовые: фасоль, горох, чечевица, нут
- Макароны, мука, сахар, соль, крахмал, кофе
- Жидкости: вода, лед, снег, молоко, мыльный раствор, масло
- Водяной грунт, гидрогель
- Кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин
- Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы.
- Поролон, губка, вата, ватные диски
А предметами –наполнителями могут служить:
- фигурки животных, насекомых, рыб и людей,
- растения (искусственные и настоящие),
- игрушки от киндер-сюрпризов,
- камни, ракушки, шишки, орехи
- кубики, кольца, шарики, крышечки
- лоскуты ткани, вата, бусины,
- маленькие коробочки, детали конструктора (Lego)
- игрушечные фрукты, грибы
- мисочки, чашки, стаканчики, маленькие ведерки,
- груша для воды, сито, воронка, ложки, мельница и др.
Подготовительный этап:
-Подбор методической литературы: книги, интернет ресурсы.
-Выбор материала для изготовления проекта.
-Встреча с участниками проекта и разъяснение целей и задачи проекта.
Практическая часть:
Для выполнения основных задач проекта я пригласила родителей на консультацию «Сенсорное развитие ребёнка». Объяснила эффективность и важность сенсорного развития, провела ряд дидактических игр:
-«Чудесный мешочек»
-«Сложи дорожку для зайки»
-«Найди картинку»
-«Спрячь белочку»
Далее, дала рекомендации по проведению сенсорных игр дома. Объяснила, в чём заключается творческая суть проекта. Ознакомила участников проекта с особенностями и правилами изготовления сенсорных коробочек, а также наполнением их. Проговорили технику безопасности при их использовании в домашних условиях.
Домашнее задание
РАБОТА В ГРУППЕ
Данный проект позволил нам обогатить сенсорный опыт детей, приобщить их к процессу экспериментирования. А также, проект оказывает большое влияние на развитие речи.
Важно не забывать менять содержимое коробочки и не давать детям всё сразу, чтобы каждая игра несла ощущение новизны и необычности, оставалась для них всегда интересной, заманчивой, а главное -несла в себе развивающую функцию.
Самый важный результат проекта-взаимодействие детей и родителей, которое поможет сохранять взаимопонимание в семье, развивать когнитивные процессы, творческий потенциал ребёнка. Родители приобрели новый опыт в общении с детьми, коллективом детского сада. Проект оправдал свою полезность, эффективность. Намечены следующие цели-новые проекты -« кукольная комната», «гараж для машины».