«Метод проектов как форма организации исследовательской деятельности детей»
Современная психологическая, педагогическая и методические науки уделяют значительное внимание проблемам развития и организации исследовательской деятельности младших школьников.
Современная психологическая, педагогическая и методические науки уделяют значительное внимание проблемам развития и организации исследовательской деятельности младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov_kak_forma_organizatsii_issledov.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие «исследовательская деятельность» Современная психологическая, педагогическая и методические науки уделяют значительное внимание проблемам развития и организации исследовательской деятельности младших школьников . Так, в отечественной психологии накоплен богатый опыт изучения и формирования познавательной, исследовательской деятельности ученика (Гальперин П. Я., Менчинская Н. А., Соловьёва О. В.). В трудах Давыдова В. В., Занкова Л. В., Эльконина Д. Б. доказано, что в учебной деятельности, имеющей исследовательскую направленность, наиболее полно проявляются оригинальность мышления и творчество учеников. Гальперин П. Я . Менчинская Н. А. Давыдов В. В. Занков Л. В. Эльконин Д. Б .
Исследовательская деятельность младших школьников - это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний. Она позволяет существенно расширить рамки обучаемых и обеспечивает условия для продуктивного развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством их активизации, формирования у них интереса к изучаемому материалу.
Исследовательская деятельность является, по сути, деятельностью интеллектуально-творческой выдвигает новые идеи создаёт новые знания способы деятельности развивается творческое мышление инициативность способность к обоснованному риску уверенность в себе адекватная самооценка умение сотрудничать с партнёрами мотивация достижений
Формы исследовательской деятельности
Понятие « м етод проектов» Метод проектов - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий -проектов В основе метода проектов лежит идея о направленности деятельности на результат, который достигается в процессе совместной работы взрослого и ребенка над определенной практической проблемой, в ходе которой обучаемый открывает для себя много нового и неизвестного. Этот результат можно увидеть, осмыслить и использовать в реальной практической деятельности.
Этапы метода проектов (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку; учитель: выступает участником коллективной оценочной деятельности
Формирование УУД с помощью метода проектов Метод проектов развивает у младших школьников следующие универсальные учебные действия: ориентация на самостоятельную поисковую работу, самоанализ, самооценивание ; организация самостоятельной работы учащихся, творческих групп, стимуляция межпредметных действий, анализа достигнутых результатов и их оценки; формирование личностных качеств младшего школьника; формирование умений самостоятельного планирования действий ученика и их последовательности; формирование коммуникативных действий.
Метод проектов является хорошей возможностью связать урочную и внеурочную деятельность младших школьников в единое целое. На проведение работы над проектом может быть отведено определенное время, например: - часть урока по основным учебным предметам; - время занятий в группах продленного дня; - любое время, отводимое для внеурочной деятельности школьников.
В настоящее время, наиболее эффективно, внедрение метода проектов осуществляется в рамках предмета «Окружающий мир» , так как наибольший интерес у современного ученика вызывает деятельность именно практического характера, направленная на изучение окружающего их мира.
Список использованных источников 1. Запрудский , Н. И. Технология исследовательской деятельности учащихся: сущность и практическая реализация / Н. И. Запрудский // Эксперимент. – 2016. – № 5. – С. 19-23. 2. Нимаева , Е. Г. Проектная деятельность в начальной школе / Е. Г. Нимаева // Взгляд теоретика и практика. – 2015. – № 3. – С. 12-15. 3. Сазанова , В. А. Генезис и сущность понятия метод проектов / В. А. Сазанова . – М : МПГУ, 2016 [Электронный ресурс] – URL : http://psychology.snauka.ru
- Мне нравится (2)