Проэкт
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Д/С №28 г Кузнецка
Выполнили: Юсова О. В
Фадеева И.А
Планирование проекта:
Вид проекта: Практика – ориентированный.
Продолжительность – краткосрочный.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Проблема: Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной активности с детьми; невнимательное отношение родителей к здоровому образу жизни в семье.
Актуальность:
Одна из самых важных и актуальных проблем дошкольного образования – это проблема формирования основ культуры здоровья, осознанного отношения к своему здоровью у детей. Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни.
Одной из главных составляющих здорового образа жизни является правильное сбалансированное питание. Рациональное питание человека в любом возрасте, а в детстве особенно, обеспечивает нормальное физическое и умственное развитие. Именно от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого. На протяжении многих лет проблема здорового питания продолжает оставаться актуальной. Сегодня эта проблема должна интересовать практически всех. Заинтересовала она и нас.
Для решения этой проблемы, нами был составлен образовательный проект о здоровом питании. А пропаганда здорового образа жизни является приоритетным направлением работы с родителями дошкольников.
Цель проекта: формирование у детей культуры питания как основы здоровья, здорового образа жизни, в том числе представлений о продуктах, приносящих пользу организму, организация правильного питания дома и в дошкольном учреждении.
Задачи проекта
- формировать у детей представлений о здоровье как ценности, о которой необходимо заботиться;
- формировать у детей первоначальные знания о витаминах и их пользе для здоровья человека, а также о содержании их в овощах и фруктах;
- совершенствовать знания детей о питании в целом и его значимости;
- воспитывать бережное отношение к еде, уважение к людям профессий сельского хозяйства и общественного питания;
- совершенствовать качество сотрудничества детского сада и семьи.
Предполагаемый результат
Сформировать у дошкольников знания о правильном питании, о полезных ии вредных для здоровья продуктах.
Повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.
Основные этапы реализации проекта:
Этапы | Мероприятия | цель |
подготовительный | Обеспечение материала по данной теме. Планирование деятельности педагога с детьми; консультации с родителями, рекомендации; создание папок – передвижек для родителей. | Пропаганда здорового образа жизни |
основной | Логоритмические занятия: «Заяц – огородник», «любимое кушанье». Блиц – опрос «что я знаю об овощах»; Беседы «Витамины на грядке», «что вредно, что полезно»,здоровая полноценная пища». Чтение художественной литературы, сказки с последующим обсуждением. Непосредственно – образовательная деятельность «Путешествие в страну витаминов». Заучивание частушек об овощах и фруктах. Практическое занятие: «Готовим салат из фруктов! Игра «Фрукты и овощи на нашем столе» Сюжетно - ролевая игра «Продуктовый магазин». Практическое занятие: «Будем сами делать сок! (из яблок и моркови) | Развитие потребности ребенка в знаниях о правильном питании, о роли витаминов для нашего организма. |
заключительный | Представление продукта детской деятельности «Где прячется здоровье?». Презентация витаминных блюд родителями и детьми. | Установить тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни детей. |