Спецкурс « Активные методы на уроках химии»
В объеме 20 академических часов рассматриваются этапы создания современного урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnye_metody_spetskurs.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Спецкурс «Активные методы обучения при изучении предмета «Химия» ориентирован на студентов химико-биологического направления, которые планируют в дальнейшем преподавать в школах.
Прежнее классическое преподавание в учебных заведениях было нацелено на формирование определенного набора знаний, умений и навыков в предметной области. Современные образовательные стандарты предполагают формирование компетенций, которые приобретаются за счет увеличения объема самостоятельной работы учащихся, что достигается путем использования активных методов бучения (АМО).
Современные АМО – это методы, направленные на активизацию мышления обучаемых. Применение активных методов как неотъемлемой и существенной составляющей современных образовательных технологий вызывает необходимость формирование специальных знаний и практических подходов у преподавателей и организаторов учебного процесса, что является целью данного курса.
Изложение материала сопровождается чередованием лекционных занятий с практическими. Являясь участниками образовательного процесса в школе, студенты будут иметь возможность познакомиться с активными приемами и методами на уроках химии, что позволит им в дальнейшем конструировать урок с позиции современных требований ФГОС.
Цели и задачи курса:
- Совершенствование профессиональной подготовки студентов биолого-химического факультета на основе компетентностного подхода;
- Повышать результативность учебного процесса;
- Активизировать и развивать творческую деятельность студентов;
- Формировать и оценивать профессиональные компетенции.
Программа рассчитана на 20 академических часов.
Тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов | Вид занятия |
1 | введение | 1 час | Обзорная лекция |
2 | Понятие и классификация активных методов обучения | 2 часа | лекция |
3 | Использование метода «автобусная остановка» при изучении темы « кремний и его соединения» в 9 классах | 2 часа | занятие - практикум |
4 | Рекомендации по выбору вида активных методов обучения | 2 часа | лекция |
5 | Использование метода «проблемный семинар» при решении расчетных задач повышенного уровня в 11 классе | 2 часа | занятие - практикум |
6 | Рекомендации по организации групповой работы по применению АМО | 2 часа | лекция |
7 | Рекомендации по разработке и оформлению деловой игры | 2 часа | лекция |
8 | Использование приложений Ipad для реализации АМО на уроках химии | 2 часа | занятие практикум |
9 | Конструирование урока | 2 часа | лекция |
10 | Конструирование урока | 2 часа | семинар |
11 | Подведение итогов | 1 час | зачёт |
Использованная литература:
1. Гин, А. А. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь / А. А. Гин. – М.: Вита-Пресс, 2000. – 88 с.
2. Зарукина, Е. В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению / Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М. М. Новик. – СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 59 с.