Эссе "МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ"

Агеева Ольга Александровна

«Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю».                            

                                                                                             В.А Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

                         эссе  «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ»                        

   «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».                                                                                                         В.А.Сухомлинский

  Учителем я мечтала стать с детства, буквально со школьной скамьи. Но тогда я и подумать не могла, что профессия эта так сложна и многогранна. Одна из её специальностей предполагает классное руководство. А это -  в первую очередь, воспитание.

  Воспитание - необычайно трудоёмкий процесс, требующий огромной энергии и терпения со стороны классного руководителя. Ведь все дети абсолютно разные. Соответственно, к каждому нужен свой, индивидуальный подход. И здесь классному руководителю приходиться примерять на себя амплуа актера, режиссера, музыканта, художника…Классный руководитель -  это своего рода образ жизни. Ведь именно он отвечает за каждого своего воспитанника. Именно он взращивает в сердце каждого ребенка любовь и доброту, приучает к самостоятельности, трудолюбию. В итоге, можно сказать, в качестве вознаграждения, класс превращается в сплоченный коллектив, основанный на доверии, искренности, уважительном отношении детей между собой. Ведь, как уже было сказано, каждый ребенок – личность. И главное – воспитать эту личность, найти в каждом хорошее и поддержать лучшее. Здесь уместно вспомнить слова известнейшего педагога – новатора В.А.Сухомлинского: «Детство – важнейший период человеческой жизни… И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

  Глубокая вера в возможность каждого ребенка вырасти ХОРОШИМ ЧЕЛОВЕКОМ – основа моей педагогической концепции. Мне, как классному руководителю, нужно обязательно помочь ребенку, толкнуть его в нужное русло, создать необходимые условия для проявления высоких человеческих качеств. В каждом своем ученике я вижу полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения. В полной мере я осознаю ответственность за каждого вверенного мне ребенка, за его физическое и эмоциональное благосостояние. Я классный руководитель, а это значит, и пример для подражания. Причем пример во всем: в движении, умении говорить, рассуждать, в мимике и даже в умении одеваться. Дети во всем подражают своему наставнику. Еще очень важно уметь слушать и слышать детей. Быть искренним, чутким, но в то же время – строгим и требовательным. И, конечно, справедливым. Эти качества ценятся и родителями, и детьми. Мой класс – моя крепость, надежда, опора. 

 «В каждом ребенке – солнце, только дайте ему светить…», - сказал Ш.А.Амонашвили. Это высказывание я считаю наиболее точным и правильным из всех высказываний известных педагогов. И считаю его девизом своей педагогической деятельности.

  С самых первых шагов ребенка за школьный порог классный руководитель, можно сказать, заменяет самого дорогого человека в жизни – мать. Потому эта профессия тонкая и возвышенная. Чудодейственное средство воспитания детей – это разговор по душам. Как дома, в семье. Ведь согласитесь, не всегда идёт всё так гладко, как нам бы хотелось. Нужно отодвинуть на задний план свои обиды, эмоции, которые в тебе накопились, остаться с учеником после урока и просто поговорить. Я уверена, что великая сила доброго слова творит чудеса. И в то время, когда хочется вызвать родителей, поставить двойку, пожаловаться директору, достаточно просто успокоиться. Просто «взять себя в руки» и сказать: « Я педагог. Никто ему не поможет, пока я сама не помогу ему. Если ребенок себя так ведёт, значит, он не научился управлять собой, своими эмоциями, ему нужна моя помощь». В моем классе есть два «сложных» ребенка с ОВЗ. Мальчик и девочка. Они полная противоположность друг другу. Лёня – гиперактивный и неуравновешенный. Уклоняется от любой работы на уроке, не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя, бывает невежлив и нетактичен. Почти всегда поступает необдуманно, зачастую себя не контролируя… А Маша – полная ему противоположность. Покладиста, дисциплинирована, спокойна, доброжелательна, с учениками и педагогами конфликтов не имеет. Но она из особенной семьи…семьи, где нет мамы и есть папа – инвалид. Оставаясь на дежурство, она всегда задаёт мне один и тот же вопрос: почему у всех мама есть, а у нее нет. И вот и в такие моменты очень важно именно услышать и понять ребенка, поддержать добрым словом, поговорить по душам, объяснить, что не все в нашей жизни бывает так, как мы хотим. Что несмотря ни на что, нужно учиться, развиваться, радоваться успехам и верить в себя.

 Параллельно наставник должен идти в ногу со временем, со своим учеником, постоянно повышать предметную и коммуникативную  компетентности, стремиться к абсолютному профессионализму в своей области.

  Мой опыт классного руководства пока не велик. Но велико желание и стремление в познании нового… Безграничная любовь к детям, доброжелательность, чуткость, умение слушать и слышать каждого ребенка делает мой труд необходимой профессией, без которой я попросту не представляю свою жизнь. Попав в школу, я увидела, что школа – это маленькая страна. Маленькая, но удивительная. Каждый день в школе – поиск принципиально нового, интересного. Здесь совсем нет времени скучать. Школа учит меня быть терпимей к ошибкам других, требовательней к себе.

  Таким образом, мои основные педагогические задачи и принципы заключаются в следующем:

— вселять в каждого ребенка веру в себя;

— быть во всём примером для детей;

— радоваться успехам своих учеников;

— уметь правильно оценивать внутреннее состояние ребенка в тот или иной момент;

— сочувствовать, сопереживать ему;

— находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;

— уметь просить прощения, если я не права;

— иметь авторитет среди детей;

— не иметь «любимчиков», уважать и  любить всех и каждого в отдельности.

На основании вышесказанного хочу отметить, что я счастливый, везучий человек. У меня есть любимая профессия – педагог и классный руководитель. Я работаю в интересном, творческом коллективе, где меня окружают чуткие, отзывчивые коллеги. А главное, вокруг меня – дети! И каждый из них – это уникальный, увлекательный мир чувств, мыслей, переживаний и радостей!

  «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю».                            

                                                                                             В.А Сухомлинский