Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 373 «Скворушка»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«В мире математики»
Воспитатель:
Козлова Екатерина Леонидовна
г. Новосибирск 2019 год
Название проекта: «В мире математики».
Вид проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: 1 неделя.
Участники: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Цель: проведения тематической недели: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.
Задачи:
- Развитие познавательной и творческой активности воспитанников;
- Внедрение в практику работы дошкольной группы, новых форм организации математического развития детей;
- Обеспечение партнерского взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам математического развития детей дошкольного возраста;
- Совершенствование профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий с детьми и родителями воспитанников.
Предполагаемый результат:
- Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей.
- Повышение уровня педагогической компетентности родителей.
- Обогащение родительского опыта по использованию игр и упражнений, направленных на математическое развитие детей.
- Вовлечение родителей в образовательный процесс.
План мероприятий математической недели:
ПОНЕДЕЛЬНИК | - Пальчиковая игра «1,2,3,4,5 будем пальчики считать» с концовкой о том, что руки не совсем чистые.
- Настольно - печатные игры: «Разрезные картинки», «Пазлы», «Мягкие вкладыши», «Мозаика», «Лото». Цель: на развитие мышления, мелкой моторики.
- Памятка для родителей «Весёлая математика дома»
- Информация для родителей в родительский уголок «Занимательная математика дома».
|
ВТОРНИК | 1.Просмотр мультфильмов: «Остров ошибок»; «В стране невыученных уроков»; «Малышарики». 2. Пособие для родителей «Дидактические игры для развития математических представлений у детей 3-4 лет». |
СРЕДА | - Чтение стихов по теме математика: «Родились у нас котята…», Михалков, «Учим цифры», и загадок про геометрические фигуры.
- Дидактическая игра «Собери пирамидку». Цель: Упражнять в собирании пирамидок. Упражнять в различении колечек по величине, различении цвета.
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: Учить детей определять геометрические фигуры на ощупь, в назывании цвета. - Дидактическая игра «Помоги зайчику»
Цель: Закрепление знаний геометрических форм и их названий. Воспитание внимания, сосредоточенности.
|
ЧЕТВЕРГ | - Дидактическая игра «Подбери фигуру».
- Цель: Учить подбирать форму по геометрическому образцу
Чтение художественной литературы: «Забавная математика» по русской народной сказке Л. Толстого «Три медведя»; «Три котёнка» В. Сутеев; «Колобок» русская народная сказка. - Дидактическая игра «Воздушные шары»
Цель: Развивать у детей внимание, умение группировать разнородные предметы по цвету, закреплять знание основных цветов. - Игры с прищепками
Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. - Раскрашивание геометрических фигур.
- Консультация для родителей «Математика для малышей
|
ПЯТНИЦА | - Дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцам»
Цель: Закреплять у детей представления об основных цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины) - Дидактическая игра «Три медведя»
Цель: 1.Создать условия для ознакомления детей с величиной, размером.
2.Формировать умение определять и называть размер предметов (большой, маленький) 3.Формировать умение сравнивать предметы 4.Развивать наглядно-образное мышление, восприятие. - Сенсорный тренажёр «Ленточки»
Цель: познакомить с понятиями: «длинная – короткая», «широкая — узкая» (ленточка), закреплять умение различать и называть четыре основных цвета, развивать мелкую моторику, координацию движений рук. - Аппликация на тему: «Декоративная тарелочка».
Цель: закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, учить наклеивать и располагать изображение на круге. - Беседа с родителями «Знания будут прочнее, если закреплять их дома».
|