ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В мире геометрических фигур»
Цели:
- Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах.
- Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В мире геометрических фигур».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_geometricheskih_figur.docx | 73.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 373 «Скворушка»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«В мире геометрических фигур»
Воспитатель:
Козлова Екатерина Леонидовна
г. Новосибирск 2020 год.
Актуальность:
Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)
Математика для детей имеет наиболее важное значение в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение её должно начинаться, безусловно, в детском саду. Постепенно, после повторений, ребёнок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать.
Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать проект "Занимательная математика" по овладению детьми среднего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.
Цели:
- Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах.
- Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В мире геометрических фигур».
Задачи:
- Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник);
- Познакомить детей с понятиями «многоугольник»;
- Развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;
- Развивать интерес к аппликации;
- Формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
Вид: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Продолжительность: 2 недели
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатель.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений, настольно – печатные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, специально – организованная деятельность.
Продукт проекта: Дидактические игры на развитие логики и мышления «Танграм», «Колумбово яйцо», «Продолжи ряд», «Дорисуй недостающую фигуру», творческие работы и выставка «В мире геометрических фигур»
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный
Консультация для родителей: «Веселая математика дома»
Пополнить картотеку математических игр:
«Сложи квадрат», «Круг, квадрат, треугольник», «Сделай узор», «Покажи одинаковые предметы», «Цветное домино», «Сложи узор», «Выложи сам»
Изготовить логические дидактические игры по математике «Танграм», «Колумбово яйцо», «Продолжи ряд»
Пополнить картотеку наглядного материала (геометрические картины для рассматривания),
Пополнение предметно пространственной среды по т5еме проекта.
- Основной
Развитие речи
Чтение сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», стихи и сказки на тему «Геометрические фигуры»; заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах.
Познавательное развитие
Дидактические игры: «Найди лишнюю фигуру», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Найди предмет овальной формы», «На что похоже». головоломка «Танграм», «Колумбово яйцо», лото «Цвета и фигуры», настольные развивающие игры «Цвета и форма», «Составь фигуру».
Головоломка: «Геометрические фигуры», «Сложи узор»
Решение логических задач на поиск недостающих фигур
Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Детский сад».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Найди, где спрятано?», «Свободное место»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Рыбки плавают в аквариуме»; Штриховка фигур: Раскраски «Картинки из геометрических фигур»
Аппликация: «Автобус»
Лепка: «Вот ёжик - ни головы, ни ножек»
Конструирование из счетных палочек геометрических фигур
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Веселая математика дома»
Изготовление дидактических игр по математике
- Заключительный
Итоговое мероприятие:
- Выставка совместных творческих работ «В стране геометрических фигур».
Развлечения «Путешествие в страну Математику»
Результат проекта:
- Дети закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник);
- Сформировались конструктивные способности, умения преобразовывать один математический объект в другой, умение классифицировать;
- Развился интерес к аппликации;
- Сформировались навыки рассказывания
- Изготовлены дидактические игры по математике.
Список литературы.
- З. А. Михайлова. Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей. «Детство – пресс»2002г.
- Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы 2015г
- Е. В. Колесникова Математические ступеньки «Математика от 4-5 лет»
- З. А. Михайлова. Математическое развитие дошкольников. «Детство-пресс». 2000г.
- В. В. Данилова, Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 1987.
- А. М. Леушина, Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 1994.
- В. П. Новикова Математика в детском саду: Сценарии занятий c детьми 4-5 лет. ФГОС. Мозаика-Синтез, 2018г.