Рабочая программа кружка "Веселая математика"

Козлова Екатерина Леонидовна
   Рабочая программа дополнительного образования разработана с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона. 
   Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса дошкольного образования.
   Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной общеобразовательной программы дошкольного образования
 «От рождения до школы».
    Рабочая программа дополнительного образования разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Конвенция о правах ребёнка;
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
(приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
(Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. От 04.04.2014)
   Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового поискового и учебного взаимодействия. Сегодня на смену жёсткой учебно – дисциплинарной модели воспитания пришла личностно – ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребёнку и его развитию.
   Внедрение в практику дидактических развивающих игр, развивающих методов позволяет разнообразить взаимодействие с детьми, познакомить со сложными, абстрактными понятиями в доступной малышам форме. Если с самого начала предоставить ребёнку возможность познакомиться с математикой, подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, в которой хочется познавать что-то новое и необычное. Особая роль при этом отводиться нестандартным дидактическим средствам. Сегодня это кубики и квадраты Никитина, рамки и вкладыши Монтессори, игры на составление плоскостных изображений предметов, животных: «Танграм», «Головоломка Пифагора», «Вьетнамская игра», а так же дидактические игры изготовленные мною.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kruzhka_2020.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»)

Дзержинского района, города Новосибирска

Программа дополнительного образования по познавательному развитию

«Веселая математика»

Руководитель: воспитатель Козлова Екатерина Леонидовна

Новосибирск 2018

           Содержание:

  1. Целевой раздел………………………………………………….2
  1. Пояснительная записка…………………………………………………...2
  2. Цели и задачи реализации программы…………………………………..4
  3. Принципы и подходы к реализации программы………………………..4
  4. Характеристика особенностей развития детей………………………….5
  5. Целевые ориентиры реализации программы……………………………7

  1. Содержательный раздел……………………………………….9
  1. Описание образовательной деятельности по освоению детьми

образовательной  области «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений»………..7

  1. Мониторинг результатов реализации программы…………………….. 12

  1. Организационный раздел…………………………………….  12
  1. Материально – техническое обеспечение реализации программы…...   12
  2. Регламент образовательной деятельности:……………………………..    12

- расписание

- учебный план

3.3 Взаимодействие с родителями…………………………………………..13

 

         

 1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

   Рабочая программа дополнительного образования разработана с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона.

   Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса дошкольного образования.

   Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной общеобразовательной программы дошкольного образования

 «От рождения до школы».

    Рабочая программа дополнительного образования разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

(Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- Конвенция о правах ребёнка;

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

(приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

(Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. От 04.04.2014)

   Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового поискового и учебного взаимодействия. Сегодня на смену жёсткой учебно – дисциплинарной модели воспитания пришла личностно – ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребёнку и его развитию.

   Внедрение в практику дидактических развивающих игр, развивающих методов позволяет разнообразить взаимодействие с детьми, познакомить со сложными, абстрактными понятиями в доступной малышам форме. Если с самого начала предоставить ребёнку возможность познакомиться с математикой, подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, в которой хочется познавать что-то новое и необычное. Особая роль при этом отводиться нестандартным дидактическим средствам. Сегодня это кубики и квадраты Никитина, рамки и вкладыши Монтессори, игры на составление плоскостных изображений предметов, животных: «Танграм», «Головоломка Пифагора», «Вьетнамская игра», а так же дидактические игры изготовленные мною.

Дидактические игры важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребёнка в моторной активности. Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности, позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности.

   Дидактические игры представляют собой наборы задач возрастающей сложности очень широкого диапазона, от элементарных, доступных трёх летнему малышу, до таких, с которыми трудно справляются даже взрослые.

Взрослому остаётся лишь использовать естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

    Значимость дидактических игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы умственного развития дошкольников.

 Для этого разработана программа дополнительного образования, кружка

«Весёлая математика», рассчитанная на детей от 3-х до 5 лет.

    В основе программы лежит идея о том, что каждый год жизни ребёнка является решающим для становления определённых психических новообразований. В соответствии с особенностями познавательной

деятельности детей дошкольного возраста, программа главным образом обеспечивает развитие познавательных процессов.

  1. Цели и задачи реализации программы.

 

   Цель программы  -  развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста.

   Основными задачами являются:

  1. Формировать элементарные математические представления: форма, цвет, размер, количество, число, часть и целое, пространство и время через дидактические игры.
  2. Развивать у детей мышление, восприятие, внимание, память с помощью дидактических игр.
  3. Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний.

  1. Воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений

1.3  Принципы и подходы к реализации рабочей программы.

организации работы с детьми лежит система дидактических принципов:

- принцип индивидуализации: на занятиях создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности ребёнка;

- принцип минимакса: обеспечивается возможность продвижения каждого ребёнка своим темпом;

- принцип творчества: процесс обучения сориентирован на приобретении детьми собственного опыта творческой деятельности;

- принцип гуманистичности: ребёнок рассматривается как активный субъект совместной с педагогом деятельности.

Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения и обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития детей.

 Обучение детей происходит поэтапно:

       1 этап – 3-4 года,

       2 этап – 4-5 лет,

       Для начала усвоения программного материала к воспитанникам не предъявляется определённых требований. Важно лишь соответствие общего развития дошкольников своему возрастному периоду. Программа рассчитана как на слабых в своём развитии детей, так и на одарённых, при этом темпы их движения по программе будут разными.

       Непосредственная образовательная деятельность детей организуется по двухгодичной программе с 3-х летнего возраста в форме кружковой работы.

      Длительность непосредственной образовательной деятельности один раз в неделю в группе составляет:

       3 – 4 года    -     10-15 минут

       4 – 5 лет      -     15-20 минут

     Деятельность носит развивающий характер и проходит в игровой форме, с интересным содержанием, творческими, проблемно – поисковыми задачами.

     В группе создана развивающая среда: уголок познания с различными математическими развивающими играми, играми головоломками, изготовлен индивидуальный раздаточный.

1.4 Характеристика особенностей развития детей

       Младшая группа (от 3 до 4 лет)

       В возрасте 3-4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Игра становится ведущим видом деятельности. Продолжительность игры не большая.

      В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов,

 способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в

        пространстве группы детского сада.

      Развиваются память и внимание. Продолжает развиваться наглядно- действенное мышление. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя.

                Средняя группа (от 4 до 5 лет)  

       В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры.

        К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделять такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется  ориентация в пространстве.

       Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание. Начинает развиваться образное мышление. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

       Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность.

       Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких либо действий несложное условие.

1.5  Целевые ориентиры реализации рабочей программы

К 4 годам ребёнок:

        - проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх;

        - ребёнок выделяет и называет несколько свойств предметов, находит           предмет        по указанным  свойствам сравнивает и  обобщает;

        - самостоятельно выявляет отношения равенства и неравенства путём                                    практического сравнения, зрительного восприятия.

        - инициативен, проявляет интерес к играм на видоизменение фигур, составлению силуэтов;

        - моделирует по цветным расчленённым схемам заданных узоров методом наложения из 4 кубиков и затем без наложения.

               К 5 годам ребёнок:

           - в дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам;

           - ребёнок интересуется предметами и активно действует с ними,  умеет группировать объекты по цвету, форме, величине,;

            - стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своей деятельности;

            - моделирует заданные фигуры из 2 -4 частей, конструирует новые;

            - моделирует из всех фигур игры по расчленённым образцам, без использования наложения;

            - моделирует цветные узоры из 9 кубиков по цветным расчленённым схемам;

            - проявляет творческую самостоятельность в практической, игровой деятельности;

- способен сосредоточенно действовать в течение 15- 20 минут.

           

  1.   Содержательный  раздел
  1. Описание образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие» раздел  «Формирование элементарных математических представлений»

План   работы  кружка «Весёлая  математика»

средняя   группа 2018-2019 учебный  год.

М

Название дидактической игры. Цель

Сентябрь

1

Дидактическая игра «Матрешки».

Цель: Составлять множества из отдельных элементов и делить его на отдельные элементы: «один», «много», «ни одного».

2

Дидактическая игра «В гости к игрушкам».

Цель: Составлять множества из отдельных предметов и делить его на отдельные элементы: «один», «много», «ни одного».

3

Дидактическая игра «Какие бывают фигуры?».

Цель: познакомить детей с кругом и квадратом; учить детей различать круг и квадрат.

4

Дидактическая игра «Соберем шишки для мишки».

Цель: Находить «один» и «много» предметов в окружающей обстановке.

Октябрь

1

Дидактическая игра «Какие бывают фигуры?».

Цель: познакомить детей с фигурами; учить детей обследовать геометрические фигуры

2

Дидактическая игра «У Петрушки день рождения».

Цель: Деление и складывание множества.

3

Дидактическая игра «Дом для матрешки».

Цель: формировать умение у детей воспроизводить пространственное расположение элементов конструкции по подражанию действиям взрослого.

4

Дидактическая игра «Что нам привез Мишутка?».

Цель: формировать представление о геометрических формах.

5

Дидактическая игра «Спрячем и найдем».

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве помещения, развивать внимание, память.

Ноябрь

1

Дидактическая игра «Кто внимательный?».

Цель: формировать восприятие пространственных отношений и умение воспроизводить по подражанию действиям взрослого и по образцу

2

Дидактическая игра «Веселые матрешки».

Цель: учить детей различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

3

Дидактическая игра «Длинное - короткое».

Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины.

4

Дидактическая игра «Какие бывают фигуры?».

Цель: закрепить представление о двух формах: круг, квадрат. учить детей обследовать геометрические формы.

Декабрь

1

Дидактическая игра «Подбери фигуру».

Цель: Закреплять представление детей о геометрических фигурах; упражнять детей в их назывании; формировать умение у детей подбирать геометрические фигуры по образцу; закрепить навык обследования геометрических фигур приемами обведения и накладывания.

2

Дидактическая игра «Три квадрата».

Цель формировать умение у детей соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами: «большой», «маленький», «средний», «меньше», «больше» и т. д.

3

Дидактическая игра «Сделай картинку».

Цель формировать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из геометрических фигур.

4

Дидактическая игра «Мишка спрятался».

Цель: развивать зрительное восприятие, учить детей последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы.

5

Дидактическая игра «Составь предмет».

Цель: упражнять детей в составлении силуэта предмета из отдельных геометрических фигур.

Январь

2

Дидактическая игра «Почтовый ящик».

Цель: формировать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, методом проб и примеривания.

3

Дидактическая игра «Широкое и узкое».

Цель: развивать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины.

4

Дидактическая игра «Какие бывают фигуры».

Цель: познакомить детей с новыми фигурами: овал, треугольник.

Февраль

1

Дидактическая игра «Поможем зайке посадить огород».

Цель: закрепить понятие: «один», «много»; складывание множества.

2

Дидактическая игра «Кому какая форма?».

Цель: формировать умение у детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

3

Дидактическая игра «Кому какая форма?».

Цель: формировать умение у детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

4

Дидактическая игра «Больше - меньше».

Цель: упражнять детей в различии и сравнении величины предметов (больше, меньше, равно); воспитывать внимание, быстроту реакции на воспитателя.

Март

1

Дидактическая игра «Возьми столько же».

Цель: упражнять детей в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь: «столько же», «поровну».

2

Дидактическая игра «Украсим коврик».

Цель: формировать умение у детей формировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов.

3

Дидактическая игра «Наш день».

Цель: формировать представление о частях суток; учить детей правильно употреблять слова: «утро», «день», «вечер», «ночь».

4

Дидактическая игра «Соберем бусы».

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине).

Апрель

1

Дидактическая игра «Составь предмет».

Цель: формировать умение у детей составлять силуэт предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

2

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Цель формировать умение сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу.

3

Дидактическая игра «Три медведя».

Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

4

Дидактическая игра «Справа, как слева».

Цель: освоение умения ориентироваться на листе бумаги.

Май

1

Дидактическая игра «Игра с обручем».

Цель: Различение и нахождение геометрических фигур.

2

Дидактическая игра «Спрячем и найдем».

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве помещения, развивать внимание, память.

3

Дидактическая игра «Геометрическое лото».

Цель: формировать умение у детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предмету по геометрическому образцу.

4

Дидактическая игра «Клоуны».

Цель: обратить внимание на взаимное расположение объектов, находящихся «за» и «перед» каким-либо предметом.

Занятий в неделю – 1

Занятий в месяц   - 4

Занятий в год   - 32

Продолжительность занятия 10 – 15 минут.

План работы кружка «Весёлая математика средняя группа 2019-2020 учебный  год.

I неделя

II неделя

III неделя

IY неделя

сентябрь

Д/и «Найди пару» - закрепить умение сравнивать два предмета по величине, обозначая результат сравнения «большой», «маленький», «меньше», «больше».

Д/и «Что, где находится?» - упражнять в определении пространственного направления от себя и называть их словами : впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Игр. упр. «Поможем Мишке разложить  картинки» - расширять  представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь; формировать умение последовательно  расставлять картинки.

Игр. упр.  «Сравним ленты» - закреплять умение сравнивать предметы по 2- м  признакам ( величина, ширина)

октябрь

Д/и « Волшебный  мешочек» - уточнить названия, форму, цвет фигур. Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, круг,

треугольник) осязательно -двигательным путем.

Д/и «Наш день» - расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Д/и «Найди свой домик» - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Д/и «Где звенит колокольчик?» - развивать умение определять пространственные направления от себя вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

ноябрь

Д/и «Скажи наоборот»- упражнять в назывании противоположного слова, характеризующего предметы по длине, ширине, высоте.

Д/и «Найди похожее» - упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, находить предметы определенной формы в окружающем.

Д/и «Который по счету?» - закреплять навык порядкового счета в пределах 5.

Д/и «Матрешки» - совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по величине, раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке.

I неделя

II неделя

III неделя

IY неделя

декабрь

Игр. упр. «Когда это бывает?» - закреплять представления о последовательности частей суток :утро, день, вечер, ночь. Упражнять в определении времени суток и выкладывании карточек.

Д/и «Не ошибись» - упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; и выполнении определенных соответствующих движений.

Д/и «Поставь так же» - продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5, закреплять умение  отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», « на котором месте?».

Д/и « Угадай, что изменилось?» - упражнять в запоминании порядка расположения (колечек) и умении определять , что изменилось.

январь

Д/и «Найди себе пару» - формировать умение различать цилиндр, шар, куб;

Уточнить их названия, цвет; упражнять в ориентировке в пространстве.

Д/и «Сломанная лесенка» - совершенствовать умение сравнивать несколько  предметов по величине  и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке.

Д/и «Три квадрата» -   формировать  умение соотносить по величине 3 предметов и обозначая их соответствие словами « большой», «маленький»,«средний»,  «самый большой», «самый маленький».

Д/и «Составь предмет»  - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей. (геометрических  фигур).

февраль

Д/и « Далеко – близко» формировать понятие и значение слов «далеко»- «близко».

Д/и « Длинный – короткий» - развивать умение у детей четко дифференцировать восприятие качеств величин.

Д/и «Найди предмет» - упражнять в умении сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Д/и «Что ,где находится?» - упражнять в определении пространственного расположения предметов по отношению от себя.

I неделя

II неделя

III неделя

IY неделя

март

Д/ и «Вчера, сегодня, завтра» - закрепить понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Д/ и «Отгадай, сколько и покажи столько же»

- упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Д/и «Наш день» - закрепить представления о частях суток, сформировать умение правильно употреблять слова: утро, день, вечер, ночь.

Д/и «Широкое – узкое» - Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий.

апрель

Д/и «Сделай, столько же» - формировать умение воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

Д/ и «Правильно пойдешь – секрет найдешь» - закрепить умение двигаться в задан-ном направлении.

Д/и «Подбери по форме » -

формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Д/и «Собери бусы»- формировать умение группировать геометрические фигуры по 2-м свойствам : цвет и форма, величина и цвет, форма и величина; видеть простейшие закономерности  в чередовании фигур.

май

Д/и «Которая игрушка спрятана?» - закреплять порядковый счет.

Д/и «Какие бывают фигуры?» -закрепить названия новых форм: овал, прямоугольник, треугольник,  давая их в паре  с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

Д/и «Геометрическое лото».

- учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

Д/и «Когда  это бывает?» - уточнить  и углубить знания  детей о временах года.

 

        Занятий в неделю – 1

        Занятий в месяц   - 4

        Занятий в год       - 33

        Продолжительность занятий 15 – 20 минут

     

2.3. Мониторинг результатов реализации программы

     Для мониторинга результатов реализации программы используются простые и доступные методы диагностики. Используются диагностические задания, на дидактическом материале  «Сложи узор», «Сложи квадрат» (авторская версия Б.П. Никитина, адаптация Г.А.Репиной), «Рамки и вкладыши Монтессори» (интепритация Г.А.Репиной), для выявления уровня логико-математических способностей у детей.

    Для достижения планируемых результатов проводится мониторинг два раза в год, в сентябре и апреле месяце.

  1. Организационный  раздел

  1. Материально – техническое обеспечение реализации программы.
  • Наборы кубиков Никитина  «Сложи квадрат»
  • Наборы игры «Сложи квадрат»
  • Наборы игры  «Сложи листик»
  • Наборы игры  «Танграм»
  • Наборы игры  «Монгольская  игра»
  • Наборы игры  «Головоломка Пифагора»
  • Наборы игры  «Вьетнамская игра»
  • Наборы игры  «Пентамино»
  • Наборы счётных палочек
  • Наборы геометрических фигур
  • Наборы игры «Волшебные фигуры»
  • Логические  таблицы
  • Лабиринты
  • Методическая  литература:
  1. Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры»  М., 1990.
  2. З.А. Михайлова «Математика от трёх до семи». С.П., 1998.
  3. Л.А. Венгер «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников»  М., 1978.
  4. З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

М. 1990.

  1. А.А.Смоленцева «Математика до школы» С.П. 1998.
  2. Г.А.Репина «Математическое развитие дошкольников» М. 2008.

Дидактические игры сделанные своими руками.

Д/и «Найди себе пару»

Д\И «Времена года»

Д/И «Волшебные баночки»

Д/И «Цветные резиночки и палочки»

Д/И «Ладошки»

Д/и «Цветные пробки»

Д/И «Геометрическая фигура»

Д/и «Волшебный мешочек»

     3.2 Регламент образовательной деятельности.

       Программа рассчитана на 2 года.

        Занятия проводятся с сентября по май следующего года.

        Неделя: 1 занятие.

        Месяц: 4  занятия.

        Год:  31-33 занятия.

       Расписание занятий кружка:

          Занятия проводятся по средам с 16 00.

 

          Младшая группа  16.00 – 16.15

          Средняя группа   16.00 – 16.20

  1. Взаимодействие с родителями.

 

     Основными участниками образовательного процесса в рамках программы дополнительного образования «Весёлая математика» являются дети, родители и воспитатель. Отношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества и взаимоуважения.

    Формы работы с родителями:

   -  Через «Уголки для родителей» родителям даются рекомендации, какие игры можно изготовить своими руками дома, как организовать игры с занимательным материалом, какую литературу можно использовать для занятий с ребёнком.

 - Родительское собрание с показом фрагментов образовательной деятельности.

 - Индивидуальные беседы с рекомендациями.

 

      Работая в тесном контакте с родителями и детьми, можно достигнуть хороших результатов в интеллектуальном развитии детей и в подготовке их к школе.