Поддержка педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС

Тюгаева Надежда Борисовна

Презентация о работе, направленной на формирование компетентностей педагога ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tyugaeva.ppt831 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поддержка педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС

Слайд 2

Нормативно-правовые документы Федеральный закон «Об образовании в РФ » Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Пр.Мин.Обр.РФ от 17 октября 2013. №1155); Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) (Пр.Мин.труда и соц.защиты РФ от «18» октября 2013 г. № 544н)

Слайд 3

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание»

Слайд 4

НЕЛЕГОК ПУТЬ К УСПЕШНОМУ ОСВОЕНИЮ ФГОС ДО

Слайд 5

Трудности введения ФГОС ДО Психологические: неприятие идеологии ФГОС ДО; неготовность воспитателя к смене парадигмы поведения. Дидактические: неготовность педагогов организовать детскую деятельность Организационно-методические: отсутствие опыта проектирования и реализации ООП; сопротивление новым требованиям к созданию образовательной программы Материально-технические и кадровые: недостаточное материально-техническое обеспечение; неготовность педагогов использовать имеющиеся программно-аппаратные средства, электронные ресурсы

Слайд 6

Ученые А.С. Белкин и В.В. Нестеров считают: «В педагогическом плане компетенция – совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве» Компетенция применительно к профессиональному образованию – способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности

Слайд 7

Система профессиональной компетентности педагога дошкольного образования включает в себя совокупность компетенций: Методологическую. Психолого-педагогическую. Коммуникативную. Исследовательскую. Презентационную. Акмеологическую. Икт-компетентность. Эмоциональную.

Слайд 8

Принципы профессиональной успешности педагогической деятельности Принципы Педагогический замысел «Принцип фейерверка»: Раскрой себя! Все педагоги – звезды: близкие и далекие, большие и маленькие, одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свой путь полета: у одних он длинный, а у других…. Главное – желание сиять! «Принцип весов»: Найди себя! Твой выбор – твои возможности! Нет прописных истин, они рождаются в споре. Вокруг бушует ураган социальных противоречий. Важно быть самостоятельным в мире. Весы–качели – символ постоянного поиска, стремление выработать свою точку зрения.

Слайд 10

Таким образом , профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности. Именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский

Слайд 11

РЕФЛЕКСИЯ ОСВОЕНИЯ ФГОС ДО

Слайд 12

Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов! Творческих Вам успехов!