Развитие внимания у детей дошкольного возраста
Презентация на тему: "Развитие внимания у детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 642.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внимание – это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте. Внешнее внимание обращено на предметы и явления, окружающего мира, на действия других людей. Такое внимание можно наблюдать у ребенка с рождения: фокусирование взгляда на лице мамы, поворот головы в сторону звука.
Свойства внимания
Произвольное внимание Непроизвольное внимание
Внимание дошкольника Характерной особенностью внимания ребенка дошкольного возраста является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами . Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Оно является непроизвольным. Появлению и развитию произвольного внимания предшествует активное владение речью. В 5-7 летнем возрасте, когда процессы возбуждения начинают уравновешиваться процессами торможения, развивается произвольное внимание .
Игры на развитие внимания Игра «Кисонька, лапонька» Количество игроков: двое Один поворачивает ладони вверх, второй кладет на них свои ладони. Первый слегка их поглаживает и повторяет: «Кисонька, лапонька». Потом неожиданно перестает гладить и хлопает по рукам второго игрока со словами: «Брысь под лавку! » Если второй игрок не успел вовремя среагировать и отдернуть руки, игроки меняются ролями. Слушай хлопки (Аисты – лягушки) Цель – развитие активного внимания. Процедура игры: д ети двигаются свободно в группе или ходят по кругу. Когда ведущий хлопает в ладоши определённое количество раз, дети принимают соответствующую позу (на 10-20 секунд) . Количество хлопков Поза детей 1 Поза “аиста” (ребёнок стоит на одной ноге, поджав другую) 2 Поза “лягушки” (присесть, пятки вместе, носки врозь и колени в стороны, руки между ногами на полу) 3 Дети возобновляют движение (ходьбу)
Игра «Слушаем слова» Договоритесь с ребёнком, что вы будете произносить самые разные слова. Ребёнку надо хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, посуду. И игра начинается: называются различные слова: стул, дерево, тарелка, ручка, лиса, картошка, вилка. Ребёнок должен успеть вовремя хлопнуть в ладоши. Чтобы игра не надоедала её можно разнообразить. Поиграв несколько минут, можно менять задания. Ребёнку надо будет совершать уже другие действия, например, топнуть, когда услышит слово, обозначающее растение; прыгнуть, когда услышит слово, обозначающее животное; взять себя за нос, когда услышит слово, обозначающее мебель. Когда малыш начинает справляться, задания можно усложнить, объединив их по два, а потом и по три. Например, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, когда слышит слова, обозначающие растение, и прыгнуть при произнесении слов, обозначающих животное. Игра «Угадай, что исчезло» Для игры понадобятся 3-4 разные игрушки. Выложите перед малышом игрушки, попросите его посмотреть внимательно и назвать, какие игрушки он видит. Затем попросите его отвернуться: «Игрушки хотят поиграть с тобой в прятки, отвернись, пожалуйста». Когда ребёнок отвернется, надо убрать одну игрушку и попросить ребёнка угадать, какая игрушка спряталась. Постепенно игру нужно усложнять. Когда ребёнок отворачивается, можно не только убирать, но и добавлять одну игрушку: «Ой, к нашим игрушкам приехал гость (гостья). Кто это? ». Малыш должен угадать, какая новая игрушка появилась.
Концентрация внимания. «Пройди по лабиринту», «Что забыл нарисовать художник? », «Зачеркнуть в тексте все буквы «Н», а цифры «5» обвести в кружок, «Расставь значки в фигурках по образцу» «Найди на картинке выделенные фрагменты» и т. д . Топ-хлоп. Игра на развитие внимания, памяти. Ведущий произносит фразы-понятия - правильные и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают. Примеры: "Летом всегда идет снег". "Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица ". Понятно , что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия . «Что лишнее?» Несколько картинок (3-4) которые относятся к одной теме, а одна лишняя. Ребенок должен выбрать и отложить ту картинку, которая не подходит к остальным, объяснить, почему она лишняя (Груша , картофель, огурец, капуста).
ВЫВОДЫ: Внимательность — это залог хорошей успеваемости, высоких достижений, умения все замечать и вовремя координировать свои действия. Лучший метод для ее развития — игра. Если заниматься с ребенком каждый день и не прибегать в воспитании к назидательному тону, то результаты не заставят себя долго ждать.