Проект "Уверенный старт"
Организация консультативного пункта молодыми специалистами «Ужурская территориальная (районная) ПМПК» по оказанию ранней помощи на базе КГБУЗ «Ужурская РБ» для предоставления психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка от 0 до 4 лет с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего образовательную организацию, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекции отклонений в развитии, поддержки семьи в способах его воспитания и обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_uverennyy_start.docx | 23.5 КБ |
prezentatsiya_uverennyy_start.pptx | 379.09 КБ |
pismo_podderzhki_tsrb.docx | 327.61 КБ |
sertifikat.docx | 369.09 КБ |
kniga_otzyvov_i_predlozheniy.docx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Ужурский район 2020»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА | «Уверенный старт» | |||||
ФЛАГМАНСКАЯ ПРОГРАММА | Свободная номинация | |||||
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА (АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА) | Организация консультативного пункта молодыми специалистами «Ужурская территориальная (районная) ПМПК» по оказанию ранней помощи на базе КГБУЗ «Ужурская РБ» для предоставления психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка от 0 до 4 лет с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего образовательную организацию, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекции отклонений в развитии, поддержки семьи в способах его воспитания и обучения. | |||||
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА | На современном этапе развития общества одной из важнейших задач является формирование системы раннего выявления и ранней комплексной помощи детям от 0 до 4 лет, имеющим нарушения в развитии или риски возникновения нарушений, а также их семьям. На территории Ужурского района по данным «Ужурская территориальная (районная) ПМПК» за последние 3 года первично обратившихся родителей, имеющих детей в возрасте от 0 до 4 лет, с выявленными нарушениями развития (риском нарушения) – 73 ребенка. Раннее начало комплексной помощи содействует максимально возможным достижениям в развитии ребенка, поддержанию его здоровья, а также успешной социализации и включению ребенка в образовательную среду с последующей интеграцией в общество. Ранний возраст ребенка является наиболее важным периодом, когда развиваются моторные функции, ориентировочно-познавательная деятельность, речь, происходит формирование личности. Ранняя помощь ребенку позволяет более эффективно компенсировать нарушения в его психофизическом развитии и тем самым смягчить, а возможно, предупредить вторичное отклонение. Таким образом, мы имеем общественно значимую проблему, связанную с необходимостью ранней профилактики нарушений развития в более расширенной форме. | |||||
ЦЕЛЬПРОЕКТА | Организация консультативного пункта молодыми специалистами «Ужурская территориальная (районная) ПМПК» по оказанию ранней помощи от 0 до 4 лет на базе КГБУЗ «Ужурская РБ». | |||||
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА | 1. Создание консультативного пункта на базе КГБУЗ «Ужурская РБ»; 2. Привлечение узких специалистов: - педагог-психолог; - учитель-дефектолог; - учитель-логопед; - социальный педагог 3. Информирование родителей Ужурского района имеющих детей от 0 до 4 лет с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающих образовательную организацию. | |||||
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | Действие | Срок | Ответственный | |||
Соглашение о сотрудничестве с главным врачом КГБУЗ «Ужурская РБ» | 14.05.2018 | Т.Н. Абрамчукова | ||||
Формирование реестра детей от 0 до 4 лет | 15.05.2018 | Е.И. Кутепова | ||||
Приобретение специального оборудования | 16.05.2018 | К.С. Лесик | ||||
Организация консультативного пункта по оказанию ранней помощи от 0 до 4 лет на базе КГБУЗ «Ужурская РБ» | 17.05.2018-18.05.2018 | Специалисты «Ужурская территориальная (районная) ПМПК» | ||||
Обследование ребенка, выявление его особенностей развития и потребностей в ранней помощи, а также изучение потребностей и ресурсов семьи | 21.05.2018-30.11.2018 | Специалисты «Ужурская территориальная (районная) ПМПК» | ||||
Оказание психолого-педагогической помощи родителям через индивидуальные консультации | 21.05.2018-30.11.2018 | Специалисты «Ужурская территориальная (районная) ПМПК» | ||||
Отчет о реализации проекта | 03.12.2018 | Т.Н. Абрамчукова | ||||
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | с 14.05.2018 по 03.12.2018 | |||||
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА | Молодые специалисты «Ужурская территориальная (районная) ПМПК». Молодые родители Ужурского района. | |||||
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА | 1.73 ребенка от 0 до 4 лет с выявленными нарушениями развития (риском нарушения) получат комплексную помощь узкими специалистами «Ужурская территориальная (районная) ПМПК». 2. Проведено не менее 100 психолого-педагогических консультаций для молодых родителей Ужурского района через индивидуальные консультации. | |||||
ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА | ||||||
Какое Муниципальное образование Вы представляете (Муниципальный район / город, поселок, село) | Красноярский край, г. Ужур | |||||
На какую территорию будет распространен Ваш проект? | Ужурский район | |||||
РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | ||||||
Наименование расходных материалов и услуг | Цена за ед. | Количество | Общая стоимость | |||
Методика исследования интеллекта ребенка (чемодан Стребелевой Е.А.) | 22 000 | 1 | 22 000 | |||
ИНЫЕ РЕСУРСЫ (административные, кадровые ресурсы и др.) | 1. Соглашение о сотрудничестве с главным врачом КГБУЗ «Ужурская РБ» | |||||
ИТОГО ЗАПРАШИВАЕМАЯ СУММА | 22 000 (двадцать две тысячи рублей 00 копеек) | |||||
ИМЕЮЩИЕСЯ РЕСУРСЫ | 1. Кадровое обеспечение проекта: - педагог-психолог; - учитель-дефектолог; - учитель-логопед; - социальный педагог; - детский психиатр | |||||
КОМАНДА ПРОЕКТА | ||||||
Кто является руководителем Вашей команды? | Ф.И.О. | Абрамчукова Татьяна Николаевна | ||||
Телефон | 8 923 295 96 11 | |||||
Е-mail | ||||||
Ссылка на профиль «ВКонтакте» | - | |||||
Место работы/учебы | МКУ «Управление образования» структурное подразделение «Ужурская территориальная (районная) психолого-медико-педагогическая комиссия» | |||||
Члены проектной команды, которые поедут представлять идею Перечислите КАЖДОГО члена Вашей команды | ФИО | Контактные данные | Место учебы / работы | |||
Лесик Кристина Сергеевна | 8 923 367 51 29 | МБОУ ДО «Ужурский центр дополнительного образования» | ||||
Кутепова Екатерина Ивановна | 8 923 328 79 33 | МБОУ «СОШ №2» ЗАТО п. Солнечный |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На территории Ужурского района по данным « Ужурская территориальная (районная) психолого-медико-педагогическая комиссия» за последние 2 года первично обратившихся родителей, имеющих детей в возрасте от 0 до 4 лет, с выявленными нарушениями развития (риском нарушения) – 93 ребенка. Раннее начало комплексной помощи содействует максимально возможным достижениям в развитии ребенка, поддержанию его здоровья, а также успешной социализации и включению ребенка в образовательную среду с последующей интеграцией в общество. Таким образом, мы имеем общественно значимую проблему, связанную с необходимостью ранней профилактики нарушений развития в более расширенной форме. Актуальность проекта
О рганизация консультативного пункта специалистами « Ужурская территориальная (районная) ПМПК» по оказанию ранней помощи на базе КГБУЗ « Ужурская РБ» для предоставления психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка от 0 до 4 лет с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего образовательную организацию, подбор соответственных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекции отклонений в развитии, поддержки семьи в способах его воспитания и обучения . Основная идея
Раннее выявление нарушений здоровья и ограничений жизнедеятельности, оптимальное развитие и адаптация детей, интеграция семьи и ребенка в общество, профилактика и снижение выраженности ограничений жизнедеятельности, укрепление физического и психического здоровья, повышение доступности образования для детей от 0 до 4 лет в рамках работы консультативного пункта, созданного на базе КГБУЗ « Ужурская РБ» . Цель:
1. Выявить раннее отставание и нарушения развития у детей от 0 до 4 лет; 2. Оказать информационную поддержку семьям, имеющим детей от 0 до 4 лет с нарушениями в развитии или риском возникновения нарушений; 3. Создать каталог нормативно-правовых документов по развитию ранней помощи; 4. Создать реестр детей раннего возраста от 0 до 4 лет, имеющим нарушения в развитии и риски возникновения нарушений; 5. Провести мониторинг уровня развития детей раннего возраста от 0 до 4 лет; 6. Обеспечить психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение, направленное на формирование функциональных способностей у ребенка от 0 до 4 лет, имеющих нарушения в развитии и риски возникновения нарушений, его дальнейшую социализацию; 7. Разработать комплексные рекомендации родителям (законным представителям) детей от 0 до 4 лет, имеющих нарушения в развитии и риски возникновения нарушений посредством коррекционно-развивающего развития в условиях семьи; 8. Осуществлять координацию и взаимодействие с другими службами (субъектами профилактики), участвующими в развитии и социализации ребенка от 0 до 4 лет, имеющих нарушения в развитии или риски возникновения нарушений, а также их семьям: Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания Ужурского района «Комплексный центр социального обслуживания населения»; Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр семьи « Ужурский »; Управление социальной защиты населения администрации Ужурского района; Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения « Ужурская районная больница» Задачи :
дети от 0 до 4 лет, имеющие нарушения в развитии или риски возникновения нарушений; родители; специалисты сопровождения (психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги и т.д.); специалисты медицинского профиля; представители общественности Целевая группа:
Подготовительный этап: изучение нормативно-правовой базы по заданной проблематике; анализ психолого-педагогической и методической литературы; прохождение курсов повышения квалификации специалистов « Ужурская территориальная (районная) ПМПК» по ранней помощи с учетом современных технологий; создание условий для реализации проекта Практический этап: реализация мероприятий; проведение совместных мероприятий в рамках межведомственных соглашений с другими службами (субъектами профилактики), участвующими в развитии и социализации ребенка от 0 до 4 лет, имеющих нарушения в развитии или риски возникновения нарушений Заключительный этап: определение степени эффективности проведенной работы Стадии проекта « Уверенный старт»
Эмпирических методов; Психодиагностических методов (тесты, анкеты, опросники, беседа); Методов коррекции: групповой тренинг, способы психотерапевтического воздействия; Методов обучения; Методов обработки данных (количественный метод, качественный метод); Психокоррекционных технологий; Контент-анализ; Скрининговых методов исследования. Мастер-классов; Семинаров-практикумов; Консультирование (групповое, индивидуальное, дистанционное). Практика реализуется посредством:
Создан каталог нормативно-правовых документов по развитию ранней помощи; Подобран перечень методической литературы по теме «Ранняя помощь: поиск основных векторов развития»; Создан реестр детей раннего возраста от 0 до 4 лет; Приобретен диагностический набор для обследования детей раннего и дошкольного возраста (методика Е.А. Стребелевой ); Разработан план мероприятий «дорожная карта» по внедрению системы ранней помощи детям от 0 до 4 лет на территории Ужурского района. Р езультаты реализации проекта:
Калышева Е.Б. - заведующая структурным подразделением « Ужурская территориальная (районная) ПМПК», учитель-дефектолог, педагог-психолог Николаева Т.В. – педагог-психолог Сушенцева Т.Н. – социальный педагог Калистратова О.В. – учитель-логопед Писарева Н.П. – детский врач-психиатр Специалисты медицинского п рофиля (по согласованию) Кадровое обеспечение проекта
1. Использовать ее как важный механизм, позволяющий обеспечить эффективную, непрерывную и длительную медико-социальную и психолого-педагогическую помощь детям от 0 до 4 лет, имеющим нарушения в развитии или риски возникновения нарушений. 2. Повысить доступность и качество медико-социальных и психолого-педагогических услуг, предоставляемых детям от 0 до 4 лет, имеющим нарушения в развитии или риски возникновения нарушений и членам их семей. 3 . Данный метод взаимодействия в рамках реализуемой практики является дополнительной формой работы с родителями по повышению их компетентности и формированию адекватной оценки состояния своего ребенка, консультирования по методам и приемам, а также коммуникации в условиях семейного воспитания, социальной адаптации ребенка от 0 до 4 лет, имеющим нарушения в развитии или риски возникновения нарушений, нормализации эмоционально-положительного климата в семье. 4. Практика способствует эффективным методам профилактики инвалидности у детей раннего возраста, имеющим нарушения в развитии или риски возникновения нарушений. Внедрение данной практики позволяет: