Проект «Особенные горизонты»
Проведение комплекса мероприятий для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, имеющих задержку речевого развития, речевые нарушения. В рамках реализации проекта специалистами структурного подразделения «Ужурская территориальная (районная) ПМПК» будут проведены: 7 мастер-классов, 4 ворк-шопа, 2 семинара практикума, 3 родительских лектория, 4 арт-мастерских, направленных на повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, имеющих задержку речевого развития, речевые нарушения, посредством практического обучения методам логопедической коррекции для самостоятельного применения в условиях семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.04 КБ |
![]() | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
ЗАЯВКА УЧАСТНИКА ПРОЕКТА «ТЕРРИТОРИЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ»*
ПАСПОРТ ПРОЕКТА*
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА | «Особенные горизонты» | ||||||||
НОМИНАЦИЯ | Добровольчество | ||||||||
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА (АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА) 3-5 предложений о том, в чем суть Вашей идеи | Проведение комплекса мероприятий для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, имеющих задержку речевого развития, речевые нарушения. В рамках реализации проекта специалистами структурного подразделения «Ужурская территориальная (районная) ПМПК» будут проведены: 7 мастер-классов, 4 ворк-шопа, 2 семинара практикума, 3 родительских лектория, 4 арт-мастерских, направленных на повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, имеющих задержку речевого развития, речевые нарушения, посредством практического обучения методам логопедической коррекции для самостоятельного применения в условиях семьи. | ||||||||
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Сформулируйте проблему, которую решает Ваш проект. Укажите, почему для общества важно решать именно эту проблему, а не другую. Проблема это всегда отсутствие, недостаток, плохое состояние чего-либо. Опишите идеальное состояние дел. | Речь играет важнейшую роль в развитии психики ребенка, познавательной деятельности, понятийного мышления. Сформированные речевые навыки составляют необходимое условие осуществления межличностных контактов, что способствует расширению представлений ребенка об окружающем мире. Это значимо для нормально развивающегося ребенка, но еще более важно для дошкольников с речевыми нарушениями. Проблема эта актуальна и для Ужурского района, так на территории муниципалитета отсутствует центр психолого-медико-педагогического сопровождения, где родители могли бы получить квалифицированную помощь со стороны специалистов педагогического профиля. На территории Ужурского района по данным структурного подразделения «Ужурская территориальная (районная) ПМПК» в период с 2016 по 2019 год, обратились за консультативной помощью родители (законные представители) детей от 3 до 7 лет – 1301 человек. По результатам статистических данных структурного подразделения «Ужурская территориальная (районная) ПМПК» за 2016-2017 год количество детей с задержкой речевого развития, речевыми нарушениями составляло 4% от общего количества обратившихся, в 2017-2018 году - 6%, в 2018-2019 - увеличилось до 8%, что свидетельствует о значительном росте количества детей с речевыми нарушениями. Актуальность проекта также обусловлена необходимостью совершенствования традиционных приемов и методов коррекции речевых нарушений, поскольку в случае нарушений речевого развития замедляется развитие психики ребенка, наблюдаются отклонения в эмоционально-личностной сфере, в частности замкнутость, эмоциональная неустойчивость, чувство неполноценности, неуверенности в себе и т.д. Данные особенности усложняют процесс обучения, несмотря на то, что у этих детей есть первичная сохранность интеллектуального развития. По наблюдениям специалистов комиссии родители (законные представители) не имеют опыта решения проблем с такой категорией, тогда как результативность коррекционно-развивающей помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей. Труд родителей по преодолению нарушений речи у детей – незаменим. По результатам анкетирования специалистами структурного подразделения «Ужурская территориальная (районная) ПМПК» был выявлен низкий уровень психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) по вопросам речевого, интеллектуального развития, как теоретической, так и практической направленности. Также были отработаны запросы родителей (законных представителей) по результатам которых был выявлен один из актуальных - проведение совместных с детьми психолого-педагогических мероприятий, направленных на коррекцию речевой патологии. Проект «Особенные горизонты» будет осуществляться через различные формы организации психолого-медико-педагогической помощи детям дошкольного возраста с задержкой речевого развития, речевыми нарушениями и их родителями (законными представителями). Заинтересованность родителей позволит им посещать коррекционно-развивающие мероприятия практической направленности вместе с детьми, что окажет педагогическую помощь и повысит компетентность родителей, активизирует их педагогический потенциал, поможет овладеть родителям (законным представителям) регулярной рефлексией достижений ребенка. | ||||||||
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Цель проекта – это конкретный способ (действие) решения проблемы и достижения или приближения к желаемому будущему, которое описано в актуальности Вашего проекта. Например: Создание 10 информационных табличек с QR-кодом и размещение их на достопримечательностях Центрального района. | Проведение комплекса мероприятий с целью повышения компетентности родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), имеющих задержку речевого развития, речевые нарушения, посредством методов логопедической коррекции на базе консультационного пункта КГБУЗ «Ужурская РБ» с 01.07.2020 по 30.11.2020 | ||||||||
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА | 1. Обследовать детей дошкольного возраста по запросу родителей (законных представителей) с целью выявления имеющихся нарушений в развитии и риски возникновения нарушений. 2. Организовать работу с родителями (законными представителями) по вопросам речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы работы. 3. Разработать план мероприятий по работе с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста. 4. Провести итоговую диагностику эффективности проведения коррекционно-развивающих мероприятий по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста, имеющих задержку речевого развития, речевые нарушения. | ||||||||
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Последовательный набор Ваших действий для того, чтобы реализовать проект. Другими словами, что и в каком порядке, в какие сроки Вы будете делать и кто ответственный. | Действие | Срок | Ответственный | ||||||
В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой все массовые мероприятия проводимые в рамках реализации проекта могут быть проведены в дистанционном режиме. | |||||||||
Предоставление информационной поддержки родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, имеющих задержку речевого развития, речевые нарушения, услугами психолого- педагогической помощи | с 15.06.2020 по 19.06.2020 | Сосновская К.С. | |||||||
Обследование ребенка, выявление его особенностей развития и потребностей в психолого-медико-педагогической помощи | Июнь-ноябрь 2020 | Макарова А.А. | |||||||
Изучение потребностей и ресурсов семьи | Июнь 2020 | Кутепова Е.И. | |||||||
Приобретение специального оборудования | Июнь-июль 2020 | Серова А.А. | |||||||
Составление плана работы на каждое мероприятие практической направленности в рамках заданной тематики | Июль-ноябрь 2020 | Макарова А.А. | |||||||
Проведение мастер-класса: «Формирование речи в движении» для родителей (законных представителей) детей целевой группы | 08.07.2020 | Сосновская К.С. | |||||||
Проведение мастер-класса: «Развитие речи раннего возраста в условиях семьи» для родителей (законных представителей) детей целевой группы | 16.07.2020 | Макарова А.А. | |||||||
Проведение мастер-класса: «Знакомство с Арт терапией» для родителей (законных представителей) детей целевой группы | 22.07.2020 | Макарова А.А. | |||||||
Проведение арт-мастерской: «Расширяем границы» для родителей (законных представителей) детей целевой группы | 29.07.2020 | Сосновская К.С. | |||||||
Проведение мастер-класса: «Сундучок с играми» для родителей (законных представителей) детей целевой группы | 05.08.2020 | Сосновская К.С. | |||||||
Проведение ворк-шопа: «Логоритмика как средство коррекции» для родителей (законных представителей) детей целевой группы | 12.08.2020 | Макарова А.А. | |||||||
Проведение мастер-класса: «Лаборатория лайфхаков» для родителей (законных представителей) детей целевой группы | 19.08.2020 | Макарова А.А. | |||||||
Проведение родительского лектория: «Технологии консультирования направленные на выявление скрытых образовательных запросов» для родителей (законных представителей) детей целевой группы | 26.08.2020 | Сосновская К.С. | |||||||
Проведение мастер-класса: «Играем и развиваемся» для родителей (законных представителей) детей целевой группы | 02.09.2020 | Сосновская К.С. | |||||||
Проведение ворк-шопа: «Ритмопластика» для родителей (законных представителей) детей целевой группы | 09.09.2020 | Макарова А.А. | |||||||
Проведение мастер-класса: «Внимательные ушки» для родителей (законных представителей) детей целевой группы | 16.09.2020 | Макарова А.А. | |||||||
Проведение семинара-практикума: «Секреты психологического здоровья детей» для родителей (законных представителей) детей целевой группы | 23.09.2020 | Сосновская К.С. | |||||||
Проведение мастер-класса: «Дыхательные тренажеры» для родителей (законных представителей) детей целевой группы | 30.09.2020 | Сосновская К.С. | |||||||
Проведение родительского лектория: «Логопедическая помощь: современные аспекты» для родителей (законных представителей) детей целевой группы | 07.10.2020 | Макарова А.А. | |||||||
Проведение арт-мастерской: «Расширяем границы» для родителей (законных представителей) детей целевой группы | 14.10.2020 | Сосновская К.С. | |||||||
Проведение родительского лектория (с использованием мультимедиа): «Мифы логопедии» для родителей (законных представителей) детей целевой группы | 21.10.2020 | Макарова А.А. | |||||||
Проведение ворк-шопа: «Звуки речи» для родителей (законных представителей) детей целевой группы | 28.10.2020 | Сосновская К.С. | |||||||
Проведение арт-мастерской: «Расширяем границы» для родителей (законных представителей) детей целевой группы | 05.11.2020 | Макарова А.А. | |||||||
Проведение ворк-шопа: «Использование приемов самомассажа» для родителей (законных представителей) детей целевой группы | 11.11.2020 | Сосновская К.С. | |||||||
Проведение семинара-практикума: «Радость воспитания» для родителей (законных представителей) детей целевой группы | 18.11.2020 | Макарова А.А. | |||||||
Проведение арт-мастерской: «Расширяем границы» для родителей (законных представителей) детей целевой группы | 25.11.2020 | Сосновская К.С. | |||||||
Провести итоговую диагностику эффективности проведения коррекционно-развивающих мероприятий по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста, имеющих задержку речевого развития, речевые нарушения | Октябрь-ноябрь 2020 | Кутепова Е.И. | |||||||
Разработать комплексные рекомендации родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста имеющих задержку речевого развития, речевые нарушения посредством коррекционно-развивающего развития в условиях семьи | Октябрь-ноябрь 2020 | Макарова А.А. | |||||||
Отчет о реализации проекта | 09.12.2020 | Сосновская К.С. Макарова А.А. | |||||||
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Время реализации проекта, т.е. сколько времени Вам надо, чтобы достичь цели. Например: 01 марта – 31 мая 2016 | с 15.06.2020 по 08.12.2020 | ||||||||
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА Кто получит пользу от реализации Вашего проекта? Указывайте конкретные социальные группы. Например: студенты СФУ 1-2 курса занимающиеся спортом. | Родители (законные представители) детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), имеющих задержку речевого развития, речевые нарушения, проживающие на территории Ужурского района. Дети дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), имеющие задержку речевого развития, речевые нарушения, проживающие на территории Ужурского района. | ||||||||
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Как Вы поймёте, что идея полностью воплощена? | 1. 500 родителей (законных представителей) будут проинформированы о работе специалистов сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, врач-психиатр, врач-невролог) на базе консультационного пункта в КГБУЗ «Ужурская РБ». 2. Не менее 100 детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), имеющих задержку речевого развития, речевые нарушения получат комплексную психолого-медико-педагогическую помощь. 3. Не менее 80 родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), имеющих задержку речевого развития, речевые нарушения будут обучены эффективным методам работы с такой категорией детей. 4. Снизится на 20% количество детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), имеющих задержку речевого развития, речевые нарушения. 5. Будут проведены 7 мастер-классов, 4 ворк-шопа, 2 семинара практикума, 3 родительских лектория, 4 арт-мастерских для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), имеющих задержку речевого развития, речевые нарушения. | ||||||||
РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | |||||||||
Наименование товара, услуги, работы | Цена за ед., руб. | Количество, шт. | Общая стоимость, руб. | Источник цены | |||||
2. Альбом для рисования | 80 | 15 | 1200 | Магазин «Юность» | |||||
3. Набор карандашей цветных | 120 | 6 | 720 | Магазин «Юность» | |||||
4. Набор восковых мелков | 249 | 2 | 498 | Магазин «Юность» | |||||
5. Гуашь художественная | 179 | 1 | 179 | Магазин «Юность» | |||||
6. Краски акварельные | 110 | 6 | 660 | Магазин «Юность» | |||||
7. Набор масляной пастели | 1165 | 1 | 1165 | Магазин «Юность» | |||||
8. Пальчиковые краски | 501 | 1 | 501 | Магазин «Юность» | |||||
9. Пластилин | 60 | 5 | 300 | Магазин «Юность» | |||||
10. Модельная масса самозатвердевающая для лепки | 214 | 2 | 428 | Магазин «Юность» | |||||
11. Картон белый | 50 | 5 | 250 | Магазин «Юность» | |||||
12. Картон цветной | 70 | 3 | 210 | Магазин «Юность» | |||||
13. Декоративная фольга | 165 | 4 | 660 | Магазин «Юность» | |||||
14. Вата | 44 | 10 | 440 | «Губернские аптеки» | |||||
15. Декоративный песок (кг) | 100 | 15 | 1500 | Магазин «Юность» | |||||
16. Кинетический песок (кг) | 450 | 4 | 1800 | Магазин «Юность» | |||||
17. Точилка для карандашей | 25 | 2 | 50 | Магазин «Юность» | |||||
18. Бумага цветная | 45 | 10 | 450 | Магазин «Юность» | |||||
19. Ластик | 30 | 5 | 150 | Магазин «Юность» | |||||
20. Тетрадь | 7 | 15 | 105 | Магазин «Юность» | |||||
21. Кисть для рисования | 30 | 10 | 300 | Магазин «Юность» | |||||
22. Набор кистей для рисования песком | 229 | 1 | 229 | Магазин «Юность» | |||||
23. Набор спонжей поролоновых | 146 | 4 | 584 | Магазин «Юность» | |||||
24. Набор валиков поролоновых | 108 | 2 | 216 | Магазин «Юность» | |||||
25. Клей канцелярский | 45 | 5 | 225 | Магазин «Юность» | |||||
26. Фломастеры | 140 | 2 | 280 | Магазин «Юность» | |||||
27. Линейка | 60 | 3 | 180 | Магазин «Юность» | |||||
28. Счетные палочки | 50 | 2 | 100 | Магазин «Юность» | |||||
29. Ватман | 25 | 10 | 250 | Магазин «Юность» | |||||
31. Набор мыльные пузыри | 650 | 5 | 3250 | Магазин «Юность» | |||||
35. Комплект волшебных шариков «Марблс» (1000 г) | 810 | 1 | 810 | Магазин «Юность» | |||||
37. Матрешка | 985 | 1 | 985 | Магазин «Юность» | |||||
59. Логопедическая игра «Речевой тренажер» | 400 | 1 | 400 | Магазин «Юность» | |||||
60. Лото «Цветное настроение» | 625 | 1 | 625 | Магазин «Юность» | |||||
61. Лото «Больше, меньше» | 280 | 1 | 300 | Магазин «Юность» | |||||
ИТОГО ЗАПРАШИВАЕМАЯ СУММА | 20000 (двадцать тысяч рублей) | ||||||||
ИМЕЮЩИЕСЯ РЕСУРСЫ Перечень необходимого для реализации проекта, который уже есть у Вас. Например: Разрешение администрации района на благоустройство сквера, Лопаты 10 шт., Мусорные пакеты 20 шт. | 1. Письмо поддержки от специалистов структурного подразделения «Ужурская территориальная (районная) ПМПК». Кадровое обеспечение проекта: педагог-психолог, учитель-дефектолог; учитель-логопед; врач-психиатр, врач-невролог. 2. Наличие кабинета в КГБУЗ «Ужурская РБ». | ||||||||
КОМАНДА ПРОЕКТА | |||||||||
Руководитель проекта | |||||||||
Фамилия, имя, отчество | Макарова Алёна Андреевна | ||||||||
Дата рождения | 13.09.1994 | ||||||||
Номер телефона | 8 933 994 41 14 | ||||||||
Электронная почта | |||||||||
Ссылка на профиль в социальной сети ВК | vk: alenkaandreevna_m | ||||||||
Место работы/учебы | МКУ «Управление образования» структурное подразделение «Ужурская территориальная (районная) психолого-медико-педагогическая комиссия» | ||||||||
Участники проектной команды | |||||||||
Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Номер телефона, электронная почта | Место учебы/работы | ||||||
Сосновская Кристина Сергеевна | 22.10.1991 | 8 923 367 51 29 centerppsp@mail.ru | МБОУ ДО «Ужурский центр дополнительного образования» | ||||||
Кутепова Екатерина Ивановна | 23.05.2002 | 8 923 328 79 33 | МБОУ «СОШ №2» ЗАТО п. Солнечный | ||||||
Серова Арина Александровна | 29.04.2002 | 8 950 418 62 22 | МБОУ «Ужурская СОШ №6» |
* Каждой проектной командой (которая может состоять из нескольких участников) оформляется 1 паспорт проекта в системе сайта твойкрай.рф
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Повышение компетентности родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), имеющих задержку речевого развития, речевые нарушения, посредством методов логопедической коррекции на базе консультационного пункта КГБУЗ «Ужурская РБ».
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1.Обследовать детей дошкольного возраста по запросу родителей (законных представителей) с целью выявления имеющихся нарушений в развитии и риски возникновения нарушений. 2.Организовать работу с родителями (законными представителями) по вопросам речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы работы. 3.Развивать речевые и творческие способности детей. 4.Провести итоговую диагностику эффективности проведения коррекционно-развивающих мероприятий по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста, имеющих задержку речевого развития, речевые нарушения.
ПЛАН ПРОЕКТА Действие Срок Предоставление информационной поддержки родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, имеющих задержку речевого развития, речевые нарушения, услугами психолого- педагогической помощи с 15.06.2020 по 19.06.2020 Обследование ребенка, выявление его особенностей развития и потребностей в психолого-медико-педагогической помощи Июнь 2020 Ноябрь 2020 Изучение потребностей и ресурсов семьи Июнь 2020 Приобретение специального оборудования Июнь 2020 Июль 2020 Организация работы с родителями (законными представителями) по вопросам речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы работы В течение реализации проекта Проведение индивидуальной и групповой формы работ с детьми дошкольного возраста имеющих задержку речевого развития, речевые нарушения в присутствии родителей (законных представителей) В течение реализации проекта Разработать комплексные рекомендации родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста имеющих задержку речевого развития, речевые нарушения посредством коррекционно-развивающего развития в условиях семьи В течение реализации проекта Отчет о реализации проекта 09.12.2020
НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ Наименование расходных материалов и услуг Общая стоимость, руб. Канцелярия 13 190 Демонстрационные, тематические и раздаточные карточки 2 520 Логопедические комплекты 8 260 Вата 440 Набор мыльные пузыри 3 250 Комплект волшебных шариков « Марблс » 810 Матрешка 985 Комплекты для развития мелкой моторики 10 870 Игра на сенсомоторное развитие «Мозаика» 4 020 Лото «Цветное настроение», «Больше, меньше» 905 Итого: 45 250
ИМЕЮЩИЕСЯ РЕСУРСЫ 1 . Письмо поддержки от специалистов структурного подразделения «Ужурская территориальная (районная) ПМПК». Кадровое обеспечение проекта : педагог-психолог, учитель-дефектолог; учитель-логопед; врач-психиатр, врач-невролог. 2 . Наличие кабинета в КГБУЗ «Ужурская РБ».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Макарова Алёна Андреевна 8 933 994 41 14 makarova_alsh07@mail.ru
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/02/01/pismo_podderzhki.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/02/01/sertifikat.jpg)