«Здоровячок»
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fizra.docx | 313.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 373 «Скворушка»
Проект по физическому воспитанию
Воспитатели: Крист Татьяна Сергеевна.
Козлова Екатерина Леонидовна
г. Новосибирск 2020 год
Вид проекта: физическое воспитание
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Сроки реализации проекта: с 02.11 по 06.11. 2020 г.
Авторы проекта: воспитатели Козлова Е. Л. Крист Т. С.
Участники: дети 2-й младшей группы «Колокольчики», воспитатели группы родители воспитанников, инструктор по физическому развитию.
Актуальность:
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема:
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3.Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Этапы реализации:
1 этап - организационный: Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – познавательно - исследовательский: Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.
3 этап - итоговый: Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни».
Формы и методы реализации:
Формы:
• наблюдения;
• беседы;
• ситуативный разговор;
• НОД;
• чтение художественной и познавательной литературы;
• рассматривание фотографий и иллюстраций;
• подвижные и музыкальные игры;
• гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);
• консультации (родителям).
Методы:
• Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.
• Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.
• Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.
• Игровые: Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно - ролевые игры.
Предполагаемый результат реализации проекта:
Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
План проекта по образовательным областям:
Образовательные области | Виды деятельности | Темы |
Социально- | Беседы | «Для чего нужна зарядка» «Чистота и здоровье» |
Дидактические игры | Разрезные картинки «Фрукты и овощи» | |
Сюжетно – ролевые игры | Больница. Семья | |
Познавательное развитие | НОД | «Чистота - залог здоровья» |
Физическое развитие | Подвижные игры | Ежедневные мероприятия: |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: | «Зарядка и простуда» |
Рассматривание сюжетных картинок | «Гигиенические принадлежности», «Органы чувств», «Фрукты и овощи». | |
Отгадывание загадок | Загадки по ЗОЖ | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Ягоды и фрукты» |
Аппликация НОД | «Яблоки большие и маленькие на тарелке» |
План осуществления проекта:
| Совместная работа педагога с детьми |
| |
| Утро | Вечер |
|
П | Беседа: «Для чего нужна зарядка» | Дидактическое упражнение «Соберём овощи и фрукты в корзинки» | Анкетирование для родителей |
В | Беседа: «Чистота и здоровье» Цель: Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности. Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью, Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук, Развивать речевую активность детей. Рассматривание сюжетных картинок «Гигиенические принадлежности». | Дидактическая игра «Найди гигиенические принадлежности» | Памятка «Здоровье сберегающие технологии для занятий дома.» Цель: познакомить. С упражнениями для реализации различных здоровье сберегающих технологий, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. |
С | Беседа: «Изучаем свое тело» | Дидактическая игра с вырезными бумажными куклами «Одень куклу» Цель: формированию у детей представлений о человеке (о частях тела, различение пола человека), развитию мелкой моторики | Папка передвижка«Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста |
Ч | Беседа: «Витамины и их роль в жизни человека. Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов. Чтение стихотворения«Витамины» | Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» | Информация: «Зарядка для красивой осанки» |
П | Беседа: «Добрый доктор Айболит». | Чтение сказки: «Про умное здоровье» Сюжетно ролевая игра «Больница» Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Отгадывание загадок Цель: создание условий для воспитания положительного эмоционального отношения к здоровому образу жизни. | Памятка «Правильное питание детей» обобщение, о значении правильного питания ребенка дома. |
| Итоговое занятие: |
Список используемой литературы:
- Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
- Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
- Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 .
- Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
- Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье». Методическое пособие. Москва, «ТЦ Сфера», 2004.
- Комарова Т.С «Изобразительная деятельность в детском саду» « Мозайка –Синтез» Москва 2018 г.