Статья "Как заинтересовать учащихся первого класса к учебе."
Как заинтересовать учеников первого класса на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zainteresovat_uchashchihsya_pervogo_klassa_na_uroke.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА НА УРОКЕ
Изучение психологии учащихся 1 класса. После того, как учитель принял учеников 1-го класса, он должен изучить их психологию с 1-го дня. У каждого ученика будут свои сильные и слабые стороны, интересы и учитель должен вовремя это осознать. Когда учитель не знает, чем интересуются его ученики, он не может заинтересовать их уроком, получением знаний. А для того, чтобы заинтересовать, считаю, что каждый школьник должен отлично знать психологию.
Уменьшение воздействия внешней среды. Нельзя допускать, чтобы в процессе урока мнение ученика разделялось. Это может быть вызвано различными вещами. Особенно при воздействии внешней среды. Если окно комнаты обращено на улицу и там играют дети или по улице двигаются другие люди, дети быстро отвлекаются на них и их разум искажается. Чтобы этого не произошло, необходимо будет использовать шторы, которые не будут видны за окном, важно учитывать только количество света. Воздействие внешней среды также включает в себя чрезмерную жару или холод в комнате, чрезмерное количество света в комнате, а также посторонние предметы. Я думаю, что только устраняя эти эффекты, можно привлечь внимание ученика к уроку и заинтересовать его.
Сосредоточение внимания учащихся. Учитель должен обратить внимание учеников на себя, прежде чем начать первый урок. Потому что дети в это время заняты разными делами. Некоторые могут играть в игры, а некоторые могут сидеть, разговаривая со своим соседом по комнате, или, по крайней мере, есть. А для того, чтобы сосредоточить свои мысли в одном месте, педагогу необходимо обратить внимание детей на себя. Для этого однако, есть много примеров. Например, тема, о которой шла речь на предыдущем уроке, может быть воспроизведена в игровой форме, быстро задавая детям вопросы и ответы. В этом дети влюбляются в ответ на вопрос и быстро концентрируют свои мысли в одном месте. И мы можем спеть с учащимися песню по теме перед тем как перейти к новой теме, выложить видео с описанием данной темы или показать картинку и узнать их мнение об изображении и видео, чтобы все внимание ученика было сосредоточено на учителе и только тогда учитель может перейти к объяснению урока.
Соответствие выбранного материала или пособия уровню знаний учащегося. Это одна из самых важных, требующих внимания частей. Прежде чем учитель напишет план урока он должен уметь правильно подобрать материал урока, учитывая уровень знаний своих учеников. Если материал подобран не правильно, то ученику будет трудно понять урок, а это вызовет у ребенка состояние скуки, усталости. А интерес ребенка к занятию угасает.
Поддерживать зрительный контакт. Во время общения с учениками учитель должен постоянно говорить, глядя им в глаза. Тогда детям становится легче понять тему, которую проходит учитель и их внимание становится более интенсивным. А учитель сможет по их глазам узнать, понимают ли его ученики урок или, наоборот, не понимают.
Работа с пассивными учениками. Обычно бывает трудно заинтересовать пассивных учеников уроком, заставляя их стремиться к знаниям. Учитель в этом случае должен постоянно работать с пассивным учеником. На протяжении всего урока учитель должен постоянно наблюдать за пассивными учениками, слушать ответ более пассивного ученика, когда он задает ученикам вопросы относительно урока. Когда более пассивным ученикам поручают ответственные задания у них повышается ответственность и они начинают чувствовать себя нужными. Таким образом, постепенно можно будет заинтересовать их в процессе урока. Тот факт, что учитель знает, чем больше интересуется ученик, объясняет урок через его интересы, приводит примеры, связывая их с интересующей его областью, еще больше повышает интерес ребенка к предметной области.
Подводя итог, можно сказать, что с помощью любых методов, заданий, выставок мы можем добиться формирования у учащихся навыков приобретения знаний, концентрации их мыслей. Неустанно взаимодействуя с пассивными учениками мы также можем причислить их к активным ученикам. Только тогда результат работы, которую мы, педагоги делаем, дает свои результаты.