Конспект занятия по ООД “познавательное развитие” по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в средней группе: Тема «Ознакомление со свойствами стекла»
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ООД “познавательное развитие” по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в средней группе
Тема «Ознакомление со свойствами стекла»
Цель: ознакомление со свойствами стекла.
Задачи.
Образовательные: Познакомить со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Учить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, бумага, пластмасса)
Развивающие: Развивать познавательные психические процессы, речь, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, внимание.
Оборудование: бумага, стекло обыкновенное, стекло увеличительное, маленькая игрушка.
Словарь: звучащее, прозрачное, хрупкое, гладкое, холодное, цветное, лупа.
Ход:
Воспитатель: Ребята, нас с вами окружают различные предметы. Все они служат человеку, делают его жизнь удобнее, красивее. Посмотрите, у меня на столе лежат различные предметы (книга, стакан, мяч, кубик, пластмассовая кегля, ключи). Скажите пожалуйста из чего же сделаны все эти предметы?
Воспитатель: ребятки, скажите, предмет из какого материала самый легкий? Давайте проведем с вами опыт: положим в воду кусочки дерева, стекла, пластмассы, металла). Посмотрите, стекло и металл утонули, значит они тяжелые, а пластмасса и дерево плавают. А какой же предмет самый прочный? А почему? Бумага рвется, стекло можно разбить, дерево прочное его трудно сломать, резину можно порвать, металл – прочный, не зря из него делают замки, ключи, машины, самолеты и многое другое.
А сейчас послушайте загадку: «Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь - разобьюсь» (стекло). Правильно, ребята – это стекло. Вот сегодня мы с вами поговорим о стекле, о его свойствах, т. е. о том, какое оно.
Воспитатель: Опустим в стакан маленькую игрушку. Ребята, скажите, что я опустила в стакан?
- Правильно.
- Почему вы узнали, что там именно коровка?
- Потому что стекло прозрачное.
А где еще используется прозрачность стекла? Что делают из стекла? Из него делают окна в домах, стекло в машине, очки, люстры, лампочки и т. д. Стекло бывает и цветное (зеленая бутылка, коричневый пузырек, синяя лампочка и различные цветные вазочки, посуда).
- А что произойдет если уронить предмет из стекла?
-Правильно, он разобьется, а почему он разобьется? Потому что стекло хрупкое.
-Потрогайте стекло, погладьте его. Какое оно на ощупь?
-Правильно. Гладкое, холодное, скользкое.
Мы с вами немножко устали, давайте отдохнем:
Физкультминутка « Ветер»
Воспитатель: Отдохнули? Молодцы, садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а у стекла есть и еще одно свойство – оно может издавать звук. (Ударяется по хрустальному стакану карандашом).
Стекло еще бывает толстое и тонкое. Из тонкого стекла делают окна, лампочки. А из толстого, делают увеличительное стекло, лупу.
Давайте мы с вами посмотрим через лупу на игрушку.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Выбери предмет». На столе лежат предметы из дерева, металла, резины, пластмассы. Дети достают из мешочка материал, и определяют, что им нужно выбрать, т.е. предметы из дерева, стекла и т.д.
Воспитатель: Ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили?Стекло, оно какое?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребятки, на этом наше занятие подошло к концу, давайте с вами скажем нашим гостям спасибо, за то, что они пришли к нам на занятие.