Оценка индивидуальных достижений учащихся
В презентации предатавлены различные способы (инструменты) оценивания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_individualnyh_dostizheniy_uchashchihsya.pptx | 237.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оценивание – это не фиксация итогов, а «точка», за которой следует новый виток развития, а значит, повышение качества образования. От оценивания «для контроля» - к оцениванию «для развития». Главная задача оценивания – улучшение качества работы как преподавателя, так и обучающегося => улучшение качества учебных программ => достижение нового качества работы всей организации в целом.
Способы (инструменты) оценивания: Подготовка сообщения Написание реферата Участие в деловой игре Подготовка презентации Написание эссе Контрольный опрос Тестирование Осуществление самооценки Взаимооценка Участие в дискуссии Создание портфолио Разработка и реализация проекта
ОЦЕНИВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся в определенный период обучения. ПОРТФОЛИО КАК ФОРМА ОЦЕНИВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме (разделу); перенос педагогического ударения с оценки на самооценку; основной смысл портфолио : « Показать всё, на что ты способен ». ФИЛОСОФИЯ УЧЕБНОГО ПОРФОЛИО ПРЕДПОЛАГАЕТ:
поддерживать и стимулировать учебную мотивацию обучающихся; поощрять активность и самостоятельность учащихся; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и самооценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; создавать дополнительные предпосылки и возможности для успешного обучения. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО:
Портфолио работ – собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ учащегося; документов, подтверждающих его участие в научных конференциях, конкурсах. Портфолио отзывов – включает оценку учеником своих достижений, анализ различных видов учебной деятельности, отзывы учителей. Портфолио документов – собрание сертифицированных индивидуальных образовательных достижений: дипломы, грамоты, свидетельства. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПОРТФОЛИО:
КАК ВЫГЛЯДИТ ПОРТФОЛИО? Папка «на кольцах», наполненная файлами с перфорацией. Файлы могут быть разноформатные для работ формата А4, А5 и А3. Возможно использование разделителей, которые помогут структурировать папку по разделам.
Для фиксирования собственной успеваемости, например, в виде оценок текущей аттестации. Для определения учебных целей и планирования своего образования. Для улучшения результатов проделанной работы. Чтобы реально оценивать свои навыки и умения. Для развития учебных навыков. ЗАЧЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОРТФОЛИО?
достижения в освоении основной образовательной программы; достижения в системе дополнительного образования; достижения в исследовательской и творческой деятельности; достижения в общественной деятельности. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ:
Дипломы, благодарности, грамоты. Благодарственные письма, отзывы на работы. Выходные данные печатных работ (проект, научное исследование, творческая работа), их ксерокопии. Сборники работ (например, сборник «Серебряный луч»). ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ФАКТ ДОСТИЖЕНИЙ
. Портфолио учащихся позволяет учебному заведению получать регулярный отчет о значимых образовательных результатах своих учеников и их динамике по годам; поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся и в определенной мере работать на сохранение контингента учащихся. ЭТО ИНТЕРЕСНО:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ