фрагмент календарного плана "Транспорт"

Гуляева Лилия Александровна

Фрагмент календарного плана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx46.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Грузовой и пассажирский транспорт».

Понедельник. 18.01.21

Организованная образовательная деятельность

               Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. с  Аленой, Лилей. поупражняться в умении создавать сюжетную композицию на выбранную тему, предложив девочкам игровое упражнение «Нарисуй то, что едет». Задачи: Расширять представления о видах транспорта, о том, как можно соединить разные виды транспорта в одной композиции. Закреплять умение применять освоенные ранее навыки и техники работы, использовать наиболее эффективные приемы. Воспитывать культуру изобразительной деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Утренняя гимнастика. Совершенствовать двигательные способности детей, развивать физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшать работу координационных механизмов. Познавательная беседа «Умные машины». Закреплять знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины. Формировать умение группировать машины по одному из признаков: по их назначению. Активизировать словарь детей: бульдозер, подъемный кран, «Скорая медицинская помощь», грузовой автомобиль, снегоуборочная машина и др. Пальчиковая гимнастика «Шла по улице машина» (Н.В. Нищева «Система коррекционной работы», С.502). Помочь запомнить определённое положение пальцев рук и последовательность движений, упражнять в умении сочетать движения пальцев с речью, развивать воображение и фантазию. Дидактическая интерактивная игра по РЭМП «Назови соседей числа». Совершенствовать умения детей, связанные с порядковым счетом, упражнять в умении называть «соседей» числа натурального ряда в пределах 10.Трудовое оручение: полив комнатных растений, познавательный рассказ «Как устроен цветок?». Познакомить детей со строением цветка, функциями его частей. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

Свободные ролевые игры детей, способствующие обогащению игрового опыта, умения по-новому передавать содержание игровых ролей, распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого ребенка, играть вместе, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Поощрять желания детей    подбирать и правильно использовать атрибуты, обговаривать замысел игры.                                                   Игровая среда: Атрибуты (элементы одежды), оборудование (детская мебель), сюжетные игрушки (куклы), маркеры игрового пространства. Пополнение предметно-развивающей среды группы: Внесение альбомов: «Виды транспорта», «Загадки о транспорте», дидактических игр: «Разрезные картинки», «Пазлы», «Собери и расскажи», литературных произведений о транспорте.

День

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Грузовой и пассажирский транспорт». (Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 1», с. 128). Задачи. Обобщать знания детей о транспорте, его назначении, видах. Помочь запомнить названия некоторых видов транспортных средств, названия частей, отличительные особенности профессий людей, связанных с работой на транспорте. Активизировать словарь.  Средства: Электронная презентация, предметные картинки, отрывки литературных произведений, загадки, дидактические игры.  Формы: Вхождение в игровую ситуацию, использование художественного слова, загадывание загадок, использование ТСО, физкультминутка, установление причинно-следственных связей, итог.

Музыка. Задачи. Побуждать детей самостоятельно менять движения со сменой характера или жанра музыки. Улучшать качество танца, его элементов. Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Развивать мелодическое и ритмическое восприятие. Средства: Фонограммы, ДМИ, нотный стан, тексты песен. Формы: Использование воображаемых ситуаций, импровизация, использование художественного слова, выполнение действий в соответствии с игровой задачей, итог.

Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом.

         1

2

3

4

Прогулка

 

Индивидуальная работа по развитию основных движений. С Егором, Артемом М, Ильей . поупражняться в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, предложив игровое упражнение «Кто дальше пропрыгает?». Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением. Развивать выносливость, способствовать совершенствованию техники выполнения основных движений. 

Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Птицы зимой». Организовать наблюдение за птицами на участке, предложить детям ответить на вопрос: «В чем проявляется зимнее поведение птиц?». Рассказать о том, как птицы переживают зиму, где и как прячутся от холода, чем питаются. Подвижная игра «Наперегонки парами».  Обращать внимание детей на соответствие игровых действий правилам, формировать умение двигаться синхронно. Развивать скоростные качества, реакцию, мышцы ног. Трудовые поручения: расчистка дорожек к участку. Предложить детям решить задачу: помочь всем добраться до участка после выпавшего снега. Помочь распределять обязанности, выбрать рациональные приемы работы. Дидактическая игра «Кем быть?» Углублять знания детей о разных видах труда. Воспитывать уважение к людям разных профессий, желание брать на себя роли в творческих играх темы труда. Организовать применение детьми освоенных ранее знаний, развивать познавательный интерес.

Самостоятельная деятельность детей, способствующая формированию организаторских умений, развитию способностей распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их, творчески перерабатывая правила выбранных игр. Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.                                     Игровая среда: Выносной материал, оборудование участка.

 Вечер

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда.  (См. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей).  Иларии и Тимофею предложить игровое упражнение «Веретено». Формировать умение самостоятельно использовать Су-Джок-тренажёры, развивать координацию движений, умение точно выполнять рекомендации педагога. Полине предложить игру с использованием Су-Джок-тренажёра «Прокати мячик». Помочь освоить технику Су-Джок-терапии, развивать тактильную чувствительность пальцев рук.

Гимнастика после сна. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, стопы и исправлению искривлений позвоночника.  Ознакомление с художественной литературой: разгадывание загадок о транспорте. Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок, упражнять в умении отличать загадки от произведений других родственных жанров. Формировать умение разгадывать загадки различного вида. Игровое упражнение «Мы - помощники». Формировать у детей навыки самообслуживания, поощрять стремление помогать друг другу, обращать внимание на правильность выполнения отдельных действий по самообслуживанию. Познавательно-исследовательская деятельность: коллекционирование «Знатоки транспорта». Помочь усвоить особенности разных видов транспорта на основе полученных знаний. Развивать внимание, активную мыслительную деятельность, умения выполнять задания в команде, познакомить с приемами запоминания последовательности.

Самостоятельная музыкально-творческая деятельность детей: способствующая развитию умений детей импровизировать, развивая творческую активность и самостоятельность, потребность в музыке, проявляя эмоциональность и выразительность, умение подбирать средства для передачи различных настроений, способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями.                                Игровая среда: детские музыкальные инструменты, разные виды ширм, музыкальный куб, музыкально-дидактические игры, театральные маски.

Вечерняя

прогулка.

Наблюдение: небо вечером. Формировать умения детей выделять особенности вечернего неба зимой, рассказывать о них, характеризовать цвет неба, вид облаков, положение солнца над горизонтом. Развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, наблюдениям в природе. Самостоятельная двигательная деятельность. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, развивать умения детей самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Вторник. 19.01.21

Организованная образовательная деятельность

      Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. Ручной труд: работа с бумагой предложить Максиму Н. Организовать применение мальчиком освоенных ранее навыков и техник, формировать умение выбирать наиболее экономные приемы работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Артикуляционное упражнение «Балалаечка» (подгруппа детей)  Выработка полноценных движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков, подготовка речевого аппарата к речевой нагрузке.

Утренняя гимнастика. Формировать умение  детей к определенной дисциплине, порядку, способствовать организации детского коллектива, переключению внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Транспорт». Формировать у детей эмоциональное восприятие увиденного. Совершенствовать умение передавать свои впечатления, проводить аналогии с наблюдаемыми видами транспортных средств. Активизировать словарь. Дидактическая игра с правилами «Отвечай быстро». Закреплять умение детей классифицировать транспортные средства по разным признакам, ориентироваться на время, отведенное для размышления. Игровая ситуация «На что похожа эта машина?» Упражнять детей в нахождении геометрических фигур в основе различных изображений, предметов. Активизировать в речи и уточнять названия фигур. Развивать зрительное восприятие, воображение. Дежурство на занятии. Формировать умение дежурных самостоятельно подбирать материалы и инвентарь в соответствии с направлением предстоящей на занятии работы, организовывать деятельность товарищей, наводить порядок.

Самостоятельная игровая деятельность, способствующая развитию умений детей объединяться в игровые подгруппы, действовать в соответствии с сюжетом, передавая в игре характерные действия и черты характера игровых персонажей. Поощрять стремление детей самостоятельно создавать игровые ситуации, вступать в ролевые диалоги, выбирать оптимальные модели поведения, речевые конструкции, соответствующие сути ситуации, формируя отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.                                             Игровая среда: предметы-заместители, маркеры игрового пространства.

День

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Лепка. Тема: «Машина» (Дубровская Н.В. «Совместная деятельность с дошкольниками»). Задачи: Продолжать формировать умение лепить из пластилина, используя изученные ранее приёмы. Развивать способность передавать пропорциональное соотношение и расположение частей, закрепляя умение соединять их. Упражнять умения доводить изделие до соответствия задуманному образу. Средства: Электронная презентация, беседа, отрывки литературных произведений, предметные картинки. Формы: Использование воображаемой ситуации, художественное слово, тематическая беседа, поэтапное выполнение действий, динамическая пауза, самостоятельная продуктивная деятельность детей, итог.

Физическая культура. Задачи: Развивать физические качества детей, силу, гибкость, выносливость, координацию движений, быстроту, ловкость, поощрять творчество и инициативу. Отрабатывать отбивание мяча одной рукой с поворотами вокруг себя. Упражнять в метании в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 4 - 5 метров. Средства: Художественное слово, загадывание загадок, гимнастическая скамейка. Формы: Сюрпризный момент, эмпатия, показ, общеразвивающие упражнения и задания разной степени сложности, подвижные игры и игровые упражнения, дыхательная гимнастика, итог.

Развитие речи. Чтение художественной литературы. Рассказ М. Ильина, Е Сегала «Машины на нашей улице». (Т.И. Бобкова Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР. С.101). Задачи. Познакомить детей с новым произведением, помочь понять смысл прочитанного, запомнить последовательность событий, развивать умение понимать обращённую к ним речь, вдумчиво и подробно отвечать на вопросы полным предложением. Средства. Сюрпризный момент, загадывание загадок, чтение, обсуждение и вопросы, листы с заданиями. Способы. Воображаемая игровая ситуация, рассматривание, чтение, вовлечение в игру, рефлексия.

         

        1

2

3

4

Прогулка

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Ярослава, Арину, Егора поупражнять в умении бросать снежки или мячик на дальность, предложив ему игровое упражнение «Кто дальше бросит?». Упражнять в метании снежков на дальность. Формировать умение организовывать личные и командные соревнования, способствовать совершенствованию выполнения различных видов движений, выполнению игровых действий.

Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду, ответить на вопросы: «Какой сегодня день: солнечный или пасмурный?», «Что происходит в солнечные дни в это время года?» Предложить детям высказать предположения, аргументировать свои ответы. Игры-эстафеты с предметами по выбору детей. Совершенствовать умение детей выполнять разнообразные действия с предметами. Формировать умения организовывать эстафеты, соревнования, объединяться в команды. Трудовые поручения: уборка снега на групповом участке. Предложить детям убрать снег со снежных построек, с игровой площадки, освобождая место для игры. Формировать умения определять фронт работ, понимать значимость своего труда, использовать рациональные приемы работы.

Свободные игры детей, способствующие развитию самостоятельности, формированию умений организовывать свою деятельность, совершенствовать игровые замыслы, умение вести взятую на себя роль в соответствии с замыслом и желаниями других детей. Стимулировать желание организовывать игры разного характера.                                                    

Игровая среда: Оборудование участка, выносной материал, предметы-заместители.

Вечер

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда.  (См. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей). Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда.  (См. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей).  С Артёмом М. побеседовать на тему «Незнакомый взрослый на улице». Рассмотреть и обсудить с мальчиком возможные ситуации, связанные с действиями незнакомых взрослых на улице. Познакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. С  Егорм поупражняться в нахождении гласных звуков, предложив ему игровое упражнение «Назови гласные звуки».

Гимнастика после сна. Вызывать положительное отношение детей к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня.  Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться расческой. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Мы - шоферы»: беседа о профессиях людей, связанных с транспортом; рисование на тему «Такие разные машины». Формировать у детей умения применять в игре свои знания о видах транспорта, особенностях работы водителей различных транспортных средств, объединять сюжеты, вводить новые роли. Обсуждение ситуации «Пришел мороз -  береги ухо да нос». Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни. Помочь сформулировать ключевые правила безопасности во время пребывания на улице в морозную погоду. Дать возможность всем ребятам высказаться по данной теме.

Самостоятельная театрализованная деятельность детей, способствующая развитию у детей умения подбирать средства выразительности в соответствии с характерами   героев и развитием сюжета, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях. Поощрять стремление самостоятельно готовиться к проведению инсценировок, подбирать атрибуты, декорации, обогащая накопленный игровой опыт.                                                            

Игровая среда: Ширмы, разные виды театров, детская мебель, театральные маски, предметы-заместители.

Вечерняя

прогулка.

Наблюдение за погодой. Упражнять детей в умении определять и характеризовать погоду. Предложить определить, соответствует ли наблюдаемое состояние понятию «оттепель» или нет, аргументировать ответ.  Развивать умение сопоставлять, анализировать.

Подвижная игра «Ловишки». Развивать ловкость, скоростные качества, выносливость, способность переключать внимание.

Среда. 20.01.21  

Организованная образовательная деятельность

               Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по развитию психических процессов. Илье и Полине предложить дидактическую игру «Назови скорей». Упражнять в счете в пределах 10 (порядковом: прямом и обратном, количественном). Формировать умение включать числительные в различные речевые конструкции, согласовывать их в роде, числе и падеже с существительными, развивать грамматический строй речи, память, логическое мышление. Игровое упражнение «Сравни машины» предложить Артёму М. Упражнять в словообразовании, в умении использовать   в   речи      прилагательные и наречия в сравнительной   и   превосходной степени, включать их в различные речевые конструкции. Развивать лексическую сторону и грамматический строй речи, коммуникативные навыки.

Утренняя гимнастика. Развивать начальные навыки естественных движений общеразвивающего характера, основы ритмики, правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве, участие в коллективных действиях, культуру поведения, самостоятельность, организованность и дисциплинированность. Познавательная беседа на тему «Мое здоровье». Продолжать знакомить детей с тем, как устроен и как функционирует организм человека. Рассказать о том, что нарушения в его работе приводят к различным заболеваниям. Помочь детям сформулировать правила здоровьесбережения, формировать осознанное отношение к здоровью. Психогимнастика «Запомни движения». Преодолевать двигательный автоматизм, создавать возможности для самовыражения. (См. К., к.11). Обсуждение ситуации «Культура поведения за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Упражнять в умении соблюдать правила поведения за столом. Предложить рассмотреть и обыграть различные ситуации, рассказать, что неверно делают их герои, какие правила нарушают, почему это недопустимо. Дежурство по столовой. Упражнять детей в умении целостно выполнять трудовые процессы - от постановки цели до получения результата, осуществлять самоконтроль. Развивать умение соблюдать правила этикета, формировать культуру поведения за столом. Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам.

Свободные игры со строительным материалом, способствующие формированию умений детей анализировать образцы построек, выделять основные части, их пространственное расположение, дополнительные детали, планировать последовательность создания конструкции, строить несколько видов построек на основе одной конструкции, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения в создаваемые постройки. Поощрять желание обыгрывать постройку, объединяться в игровые группы, действовать согласно замыслу, поддерживая дружеские взаимоотношения во время детской игры.                                                     Игровая среда: Модули, строительные наборы, детская мебель, сюжетные игрушки (машины, мягкие игрушки), атрибуты (элементы одежды).

 

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Грузовой и пассажирский транспорт». ( Н.В. Нищева. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 5 до 6 лет. С.312). Задачи: Формировать умение составлять число 5 из двух меньших чисел, уточнять состав числа 5 из единиц. Закреплять состав чисел 3 и 4 из двух меньших чисел. Закреплять знания геометрических фигур, умение группировать фигуры по определённому признаку. Воспитывать внимание. Средства: Игровая ситуация, листы к заданию, игровые упражнения, загадки. Формы: Момент новизны, использование воображаемых ситуаций, проблемные вопросы к детям, наглядные схемы, решение логических задач, игровые задачи и упражнения, физкультминутка, итог.

Музыка. Задачи. Побуждать детей самостоятельно менять движения со сменой характера или жанра музыки. Улучшать качество танца, его элементов. Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Развивать мелодическое и ритмическое восприятие. Средства: Фонограммы, ДМИ, нотный стан, тексты песен. Формы: Использование воображаемых ситуаций, импровизация, использование художественного слова, выполнение действий в соответствии с игровой задачей, итог.

         1

2

3

4

Прогулка

Индивидуальная работа по развитию основных движений.  С Анжеликой и Полиной поупражняться в умении активнее и быстрее выполнять игровые упражнения и задания, предложив ему игру «Кто быстрее?». Способствовать совершенствованию выполнений игровых действий, стимулировать проявление двигательных способностей. Упражнять в умении  следить за своей осанкой, координировать движения, выполнять установленные правила.

Наблюдение: природа зимой. Уточнить представления детей о зимних явлениях природы. Побуждать рассказывать о погоде, характерной для данного времени года, составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и измерений. Трудовые поручения: поддерживаем порядок на участке. Предложить ребятам очистить скамейку, столик, игровое оборудование на участке.  Воспитывать стремление детей самостоятельно следить за порядком, радоваться результатам работы. Подвижная игра «Бездомный заяц». Совершенствовать умения детей оценивать соответствие своих действий правилам и тактике игры. Упражнять детей в беге, развивать ловкость. Дидактическая игра «Помоги найти».  Совершенствовать умение детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз предметы одежды). Развивать наблюдательность, активизировать речь.

Самостоятельная двигательная деятельность, способствующая развитию умений самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих, формирующая здоровьесберегающие компетенции: умение использовать свой двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга, умение подбирать индивидуальные средства и методы для развития физических качеств.                                                                               Игровая среда: Оборудование участка, выносной материал.

Вечер

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда.  (См. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей). Упражнение «Будь внимательным» предложить Артёму Д. Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух. Совершенствовать навык выделения заданного звука из слова. С Максимом Б.. провести игровое упражнение «Твердый - мягкий». Развивать звуковую культуру речи, умение воспроизводить слоговые сочетания, различающиеся согласными звуками (твердый - мягкий).

Гимнастика после сна. Повышать сопротивляемость защитных свойств организма, улучшать физическую и умственную работоспособность. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Я все делаю сам». Формировать у детей осознанное стремление к порядку, умение наводить порядок в шкафчике и поддерживать его. Спортивное развлечение «Ищем клад». Продолжать формировать умение ориентироваться в группе, определять направление движения по словесной инструкции. Хороводная игра «Венок» (русская народная песня в обработке М. Иорданского). Формировать у детей умение передавать эмоционально-образное содержание песни, выполнять игровые действия, выступать в качестве водящих. Развивать творческие способности.

Игровая деятельность детей по интересам, способствующая самостоятельному созданию игровых замыслов, умению распределять роли, совершенствуя умения детей подготавливать необходимые условия для игры, использовать предметы-заместители, объединять в игре различные сюжеты, роли.                                                              Игровая среда: маркеры игрового пространства, предметы-заместители.

Вечерняя

прогулка.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.  Упражнять детей в умении менять скорость бега, переходить на ходьбу, способствовать совершенствованию техники выполнения движений при спортивном беге. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. Эксперимент «Цвет снега». Предложить детям высказать предположения о том, почему снег стал другого цвета, придумать, как проверить эти предположения, помочь сформулировать вывод.

Четверг. 21.01.21.

Организованная образовательная деятельность

               Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическую игру «Что это за машина?» предложить Артему М, Максиму Н., Лиле Формировать умение составлять описание разных видов машин: выделять их характерные признаки, материал из которого они сделаны. Совершенствовать умение пояснять, для чего применяются разные машины, и кто чаще их использует. Развивать связную речь, вербальное воображение. Игровое упражнение «Маленькие слова» (Анжелика, Арина). Упражнять в умении выбирать из речевого потока маленькие слова. Обогащать и активизировать словарь, развивать лексическую сторону и грамматический строй речи.

Утренняя гимнастика. Благоприятно воздействовать на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка, укреплять двигательный аппарат ребенка. Логоритмика «Чемоданы собираем».  Развивать   способность   детей выполнять движения    в   определённом   темпе, формировать    восприятие      регулирующей   словесной инструкции, упражнять    координацию речи и движения. (См. К., к.18). Дежурство на занятии. Формировать умение дежурных готовить все необходимое к занятию в зависимости от его содержания, следить за порядком в тумбочке с учебными принадлежностями. Воспитывать самостоятельность и аккуратность, развивать способность к трудовому усилию. Дидактическая игра-викторина по экологии «Времена года».  Формировать умения детей принимать участие в интеллектуальном соревновании, применять знания о явлениях природы, характерных для различных времен года, о деятельности людей в разные сезоны. Воспитывать желание любоваться красотой природы в любое время года, охранять её. Игровая ситуация «Я все делаю сам». Формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать их к самостоятельности. Упражнять в умении применять освоенные умения.

Свободная двигательная деятельность детей, способствующая обогащению знаний и двигательного опыта, формированию умений использовать их в двигательной деятельности, дополняя подвижные игры новыми решениями и участием взрослого, изменением атрибутики и спортивного инвентаря, развитию умений в проведении игр и соревнований, творчески перерабатывая правила знакомых игр, вступая в игровое взаимодействие. Поощрять стремление детей правильно выполнять движения, сохранять осанку, соблюдать правила безопасности, развивая уверенность в себе, смелость.                                                       Игровая среда: спортивные атрибуты и инвентарь, предметы-заместители.

День

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Физическая культура. Задачи: Развивать физические качества детей: силу, гибкость, выносливость, координацию движений, быстроту, ловкость, поощрять творчество и инициативу. Отрабатывать отбивание мяча одной рукой с поворотами вокруг себя. Упражнять в метании в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 4 - 5 метров. Средства: Художественное слово, загадывание загадок, гимнастическая скамейка. Формы: Сюрпризный момент, эмпатия, показ, общеразвивающие упражнения и задания разной степени сложности, подвижные игры и игровые упражнения, дыхательная гимнастика, итог.

         1

2

3

4

Прогулка

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам  (подгруппа детей). Совершенствовать двигательные умения и навыки, побуждать правильно выполнять основные движения. Развивать чувство равновесия, тренировать мышцы ног, воспитывать смелость, собранность. Формировать умение безопасно приземляться при падении.

Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение: состояние снега. Формировать у детей учебно-познавательные компетенции: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, понимать познавательные задачи, формулировать выводы. Подвижная игра «Стрельба в цель». Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание снежков в цель). Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату. Приобщать к ценностям культуры разных народов. Трудовые поручения: уборка снега на участке. Формировать у детей умение самостоятельно осуществлять весь цикл работы: понимание сути практической задачи, подбор инвентаря, планирование и выполнение работы.

Самостоятельные ролевые игры детей.  Поощрять самостоятельность в выборе темы игры, умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов. Создать условия для развития у детей умений принимать роль, разворачивать ролевые действия, проявлять активность, владеть способами организации свободного времени.                           Игровая среда:
Выносной материал, предметы-заместители        

Вечер

 

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда.  (См. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей»). Дидактическую игру «Что лишнее?» предложить Полине Формировать умение классифицировать предметы в соответствии с их назначением, пояснять суть несоответствия. Развивать чувство юмора, формировать умение доказывать правильность суждений. Предложить дидактическую игру «Что перепуталось?» Лизе С. Задачи: Закреплять навыки порядкового счета. Развивать зрительную память, умение переключать внимание.

Гимнастика   после   сна.  Задачи. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, стопы и исправлению искривлений позвоночника. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате. Совершенствовать умения детей самостоятельно осуществлять весь цикл трудовых действий: выявлять необходимые операции, правильно выполнять их, оценивать результат, возвращать инвентарь на место. Игровая ситуация «Чудо-вещи вокруг нас».  Обратить внимание детей на окружающие нас дома и в детском саду предметы, бытовую технику, электроприборы, предложить подумать, чем пользовались люди, когда еще не были изобретены плита, микроволновая печь, телефон, градусник и др. Заучивание стихотворения К. Бальмонта «Снежинка». Познакомить детей со стихотворением, с различными способами запоминания текста. Упражнять их в умении четко произносить слова, правильно подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием произведения.

Самостоятельная игровая деятельность детей, формирующая у детей коммуникативные компетенции, способность к овладению эффективными способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, разными видами речевой деятельности в ситуациях общения, закрепляя умения задавать вопросы, корректно вести диалог, искать и находить компромиссы, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.                               Игровая среда: Модули, маркеры игрового пространства.

Вечерняя

прогулка.

Наблюдение: снег. Помочь детям выявить новые признаки снега, активизировать в речи и уточнить соответствующие noнятия. Пояснить детям суть наблюдаемых явлений, подвести к пониманию их причин. 

Подвижная игра «Палочка-выручалочка».  Задачи: Формировать у детей умение быстро менять направление и темп движения. Развивать координацию движений, ловкость, способность концентрировать внимание.

Тема: «Грузовой и пассажирский транспорт».

Пятница. 22.01.21.  

Организованная образовательная деятельность

               Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа в угол-   ке физического воспитания. Напомнить детям правила безопасного использования атрибутов физкультурного уголка. Предложить Соне Б. игры и упражнения с лентами. Задачи. Формировать умение красиво, грациозно выполнять знакомые упражнения с лентами под музыку и без неё. Развивать творчество в двигательной деятельности. Игровое упражнение «Змейка» предложить Даше З. Задачи. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности их выполнения, упражнять в умении преодолевать препятствия, сохраняя равновесие.

Утренняя гимнастика. Задачи. Способствовать закаливанию детского организма, вырабатывать стойкость к различным воздействиям окружающей среды. Музыкально-дидактическая игра «Узнай произведение». Задачи: Совершенствовать умения детей по музыкальным отрывкам узнавать знакомые музыкальные произведения, правильно называть их. Развивать музыкальную память, музыкальный вкус, интерес к произведениям классической музыки. Кинезиологическое упражнение «Лезгинка». Задачи. Развивать общую и мелкую моторику, пространственные умения, повышать способность к произвольному вниманию и контролю. Снижать утомляемость детского организма. (См. К. к.1.3). Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа А. Дорохова «Перекресток». Задачи: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями литературных произведений, формировать умение выделять выразительно-изобразительные средства, используемые в подобных произведениях, передавать их содержание. Игровая ситуация «Устроим выставку машин». Задачи: Закрепить представления детей о назначении различных видов транспорта, побуждать классифицировать его по назначению..

Самостоятельные игры детей, способствующие закреплению умений детей использовать и творчески перерабатывать в игре имеющиеся знания, впечатления и опыт, устанавливать контакты и поддерживать их в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, обогащая свои знания, умения выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью. Поощрять стремления детей действовать в различных ситуациях общения, по-новому передавать содержание игровых ролей, определять свое место в коллективе.                                                     Игровая среда: Атрибуты (элементы одежды), оборудование (детская мебель), сюжетные игрушки, маркеры игрового пространства (игровые наборы).

Рисование. Тема «Мчится поезд». (См..Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5 - 6 лет», С.35). Задачи: Формировать умение изображать предметы, похожие на разные геометрические формы (прямоугольник, круг, квадрат). Упражнять в рисовании сложных предметов простым карандашом, передавая форму основных частей, их расположение, размеры и цвета. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать чувство композиции.  Средства: Загадки, отрывки литературных произведений, образец, альбомный лист, простые карандаши, фломастеры.  Формы: Проблемная ситуация, коллективное обсуждение и поиск решения, художественное слово,  поэтапное выполнение действий, рефлексия.

Планета Здоровья. Логоритмика.

Физическая культура на прогулке. Задачи: Совершенствовать умения детей в ходьбе попеременным двухшажным ходом с палками, скользящим шагом. Упражнять в умении сохранять равновесие при движении маленькими и большими шагами, распределять вес тела при ходьбе. Средства: Спортивный выносной материал, оборудование участка. Способы: Игровая ситуация, игровые упражнения, показ и объяснение, подвижные игры, наблюдение

         1

2

3

4

Прогулка

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Игровое упражнение «Перепрыгни» предложить Артёму К. Задачи: Формировать умение выполнять прыжок в высоту с разбега, с места (принимать правильное исходное, отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги), повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт. 

Наблюдение: сила ветра. Задачи: Предложить детям самостоятельно определить силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между силой ветра и скоростью вращения лопастей вертушки. Побуждать передавать свои умозаключения в речи. Трудовые поручения: расчистка снега на участке. Задачи: Формировать умение организовать трудовую деятельность, распределять обязанности. Воспитывать ответственность, трудолюбие. Подвижная игра «Перехватчики». Задачи: Совершенствовать умение детей легко бегать, энергично отталкиваться от опоры, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры. Дидактическая игра «На что похож?».  Задачи: Закреплять умение детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Развивать зрительное восприятие, воображение, фантазию.

Самостоятельная двигательная активность детей, расширяющая представления детей о продуктивных и интересных способах проведения досуга, формирующая умения организовывать игры, находить атрибуты для подвижной игры, использовать их по назначению, проявлять самостоятельность, повышать двигательную активность детей.                                        Игровая среда: Выносной материал, оборудование участка, предметы заместители.

Вечер.

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда.  (См. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей»). Предложить дидактическую игру «Что бывает зимой?» Арсению С. Задачи: Актуализировать представления о зимних явлениях, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия. Дидактическую игру «Найди и назови» предложить Антону Г. Задачи. Помочь понять суть игровой задачи, совершенствовать умение  обследовать предметы, их  свойства, используя разные органы чувств,  дифференцировать различные характеристики предметов.

Гимнастика после сна. Задачи. Способствовать раскрытию потенциальных возможностей организма ребенка, создавать условия для реализации свободы действий, обеспечивать гармонию ребенка с самим собой, окружающей природой и социальной средой. Итоговое мероприятие: викторина «А знаешь ли ты…?». Задачи: Уточнить представления детей о работе разных видов транспортных средств, побуждать комментировать их деятельность и назначение, рассказать о том, как машины, облегчают труд людей. Активизировать в речи соответствующие понятия, развивать связную речь. Игровое упражнение «Чистые руки». Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.  Малоподвижная игра «Зеркало». Задачи: Упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание, подъем правой ноги и хлопок под ней и др.). Обогащать двигательный опыт детей, побуждать соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. 

Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность, способствующая расширению представлений детей об особенностях используемых средств выразительности, стимулируя интерес к предлагаемой деятельности. Поощрять аккуратность, самостоятельность, фантазию, желание изобразить задуманное, украшая своё изделие или рисунок дополнительными деталями, отражая в нем самые яркие воспоминания, впечатления, используя различные техники.                                       Игровая среда: Материалы                  и оборудование уголка              изодеятельности (штампы, трафареты. краски, карандаши, фломастеры, пластилин, наборы цветной бумаги и др.)

Вечерняя

прогулка.

Подвижная игра «Не попадись». Задачи: Закреплять умения детей соблюдать правила игры, совершенствовать умение выполнять прыжки, мягко приземляться на полусогнутые ноги. Повышать двигательную активность, укреплять детский организм. Наблюдение: ветер зимой. Задачи: Помочь детям установить связь между силой направлением ветра и формой, местонахождением сугробов, развивать интерес к наблюдениям.