Конспект образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы старших дошкольников «Я могу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_emotsionalno.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы
старших дошкольников «Я могу»
педагога-психолога
первой квалификационной категории
МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 228»
Заводского района г.Саратова
Зиминой О.Г.
Цель.
Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы детей дошкольного возраста, развитие самоуважения, уверенности в собственных силах, повышения самооценки, формирование позитивного отношения к своему «Я», развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развитие у детей толерантности и эмпатии, создание положительных эмоций.
Группы формируются из детей старших и подготовительных групп (8 человек в группе). Занятия проводятся во второй половине дня. Длительность занятия 25-30 минут. В группу вошли дети с различными проблемами (проблемы с коммуникацией, застенчивость, тревожность, гиперактивность, агрессия).
Ход занятия:
-Здравствуйте! Я рада вас видеть. За окном весна, солнышко пригревает, листочки распускаются. А хотите отправиться в путешествие? Для этого нам нужен какой-нибудь транспорт. На чем бы мы могли поехать? Поедем на поезде, но не на обычном, а на паровозике с именем.
Игра «Паровозик с именем»
Цели: позволяет детям запомнить имена друг друга и установить контакт, проявить активность, почувствовать свою значимость, повышает у детей уверенность в себе.
Инструкция. Дети сидят на стульчиках, расположенных возле стены в один ряд. Ребенка, который первым будет изображать паровозик, выбирают с помощью считалки.
«Сначала у паровозиков не будет вагонов, и тот, кого мы выберем паровозиком, будет в одиночку «ездить» по кругу, громко приговаривая свое имя, вместо «чух-чух-чух». Потом «паровозик» соскучится и подъедет к любому мальчику или девочке и называет его имя. Тот ребенок становится новым паровозиком, а первый — его «вагоном». Новый «паровозик» вместе с вагоном продолжит движение по кругу, проговаривая имя «паровозика», затем подъедет к любому ребенку, выбирают новый «паровозик». Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не будут включены все дети»
При необходимости, психолог просит «паровозик» двигаться медленнее, чтобы «вагончики» не отцепились.
-Ребята, понравилась вам игра? А кем вам было приятнее быть – паровозиком или вагончиком? Почему?
Отлично, мы приехали до станции, поезд дальше не идет, впереди лес и горы, придется идти пешком. Чтобы не потеряться, используем волшебный клубочек. Путь впереди нелегкий, справимся ли мы? В пути пригодятся разные умения. Но мы с вами уже большие дети и много что уже можем. Давайте, подумаем, что каждый из вас умеет хорошо делать. Например: «Я умею хорошо плавать!», и т.п.
Игра «Я могу».
Цели: формирует группу и повышает личную самооценку.
Ход игры: Дети передают друг другу клубочек и громко перечисляют то, что они умеют делать.
-Отлично! Какие мы все молодцы и как много умеем! Теперь мы точно не пропадем в пути! Пошли. А чтобы идти было веселее повторяйте за мной движения. Ребята с педагогом передвигаются, держась за ниточку от клубка, выполняя различные движения. (А сейчас давайте вместе поднимем руки вверх, опустим вниз, присядем и т.д.) Старайтесь выполнять движения одновременно, ведь если кто-то замешкается, то ниточка оборвется и кто-то может потеряться.
А теперь аккуратно положим ниточку на пол.
Как вы думаете, почему у нас не оборвалась ниточка?
Потому, что мы были дружны и внимательны друг к другу.
Тш-ш! Ребята, прислушайтесь! Что это там шумит? (Шум волн и крики чаек). Да это же море – какое оно красивое и необъятное.
Волны (дети сидят в кругу)
Цели: снятие напряжения, создание положительных эмоций. Игра позволяет ребенку почувствовать свою значимость и теплое отношение к себе окружающих.
Инструкция. «Наверное, вы любите купаться в речке, в пруду, но особенно в море. Почему в море? Наверное, потому, что в море обычно бывают небольшие волны и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны. Попробуем подвигаться, будто мы волны. Попробуем улыбнуться, как волны, когда они искрятся на ярком солнце. Попробуем «пошуршать», как волны, когда они накатывают на камушки на берегу, попробуем сказать вслух, что говорили бы волны купающимся в них людям, если бы умели говорить. Наверное, они говорили бы: «Мы любим вас, мы любим вас».
Затем ведущий предлагает всем по очереди «искупаться в море». «Купающийся» становится в центр, «волны» по одной подбегают к нему и, поглаживая его, тихонько проговаривают свои слова: «Мы любим тебя, мы любим тебя».
Ребята, а вам больше понравилось быть морем или купающимся? Почему?
Ну вот, наше путешествие подходит к концу. А на память о нём я предлагаю оставить на песке отпечатки наших ладошек и украсить их камушками, ракушками или растениями.
Рисование «Ладошки».
Цели: формирует позитивное отношение к другому, толерантность.
Посмотрите, какие красивые у вас получились ладошки.
Ребята, у вас получились одинаковые ладошки?
А как вы думаете, почему ладошки получились разные?
Это потому, что мы с вами разные.
Ну вот мы и дома. Понравилось вам путешествие?
Упражнение «Аплодисменты».
Цели: формирует позитивное отношение к своему «Я», закрепление положительных эмоций от занятия.
«Мы с вами отлично поработали, и мне хочется предложить вам сыграть в игру «Аплодисменты».
Мы будем хлопать (аплодировать) тихо, затем сильнее и сильнее.»
Ведущий подходит к одному и хлопает ему. Он начинает хлопать и поворачивается к следующему ребенку. И так по кругу.
- Мне нравится (1)